Зарождения тупиков

Юрий Миних
Сначала «светочи» одного общества обвиняют в виновности в чем бы то ни было другое с «весьма вероятной» степенью вины и действенно наносят ему вред.
Другое общество отвечает тем же.
Первое недоумевает: «Как так? – мы всего лишь «справедливо» наказали!.. а они-то нам с чего-то нанесли безответный вред! За это мы должны им отомстить!»
Второе общество находит странным какую-то необоснованную месть и уже само начинает наказывать за хамство первое.
 Возмущение первого постепенно, со временем, во все голоса стирает причинно-следственную связь конфликта и цинично-возмущенно, окрашивая его совершенно в другие цвета, переодевается в шкуру подбитого кролика, взывающего к защите.
Друзья «угнетенного» (такие же кролики) с автоматической верой в ангельскую пушистость несчастного изо всех сил помогают тому отбиваться от нападок «несправедливого, ни с того, ни с сего алчущего крови монстра».
И понеслась взаимность!
Уходят из жизни современники отправной точки ссоры: очевидцы, ушеслышцы и прочие носонюхцы с мыследумцами. Остаются слухи, осадки, зло, ненависть по наследству; может конечно остаться и ворох всевозможных документов с обеих сторон, которые читаются кому как вздумается, но главное – застрявшая в подсознаниях вражда на десятилетия. А то и на века.