Конфета

Ирина Верхошинская
   Елозя тряпкой  по школьному кафельному полу, Лия думала о том, что вроде совсем недавно она беззаботно  бегала по школьным коридорам, радуясь вместе с друзьями – одноклассниками, что Петр Сергеевич  заболел,  и математики сегодня не будет.
   
   Как быстро промчались школьные годы, незаконченный  по - молодости колледж, первое неудачное замужество, рождение дочери, второе   замужество, рождение сына от второго брака, безуспешный поиск работы, осознание того, что надо было все - таки закончить колледж и не торопиться с замужеством.
   
   Помыкавшись с мужем и детьми по городским съемным квартирам, Лия вернулась в село к матери, которая первое время содержала всю семью на свою небольшую пенсию.  Работы в селе было негусто, с трудом удалось устроиться в родную школу техничкой. Мужу пообещали сезонную работу слесаря в крестьянском хозяйстве, ну а пока, зимой,  выгребали кое - как  на мамину пенсию и зарплату школьной технички.
   
   Мама Надя не унывала, по- христиански подбадривая дочь и зятя, часто повторяла: «Все будет хорошо, Вы главное за Бога держитесь. Он не оставит!».
   
   «Ну и где же Бог?  - мысленно возмущалась молодая женщина, выжимая тряпку – «Я даже конфеты детям купить не могу …  Вот если бы сейчас с неба упала хотя бы одна конфета, я бы поверила,  что Бог существует …»
   
   Разогнув спину, Лия оглядела проделанную работу – пол блестел чистотой и свежестью. Шел очередной урок,  и в школьных коридорах было тихо и пусто. Торопясь к выходу, мимо нее  проходила  какая - то незнакомая женщина. Поравнявшись с Лией,  она внезапно остановилась и неуверенно и молча протянула ей шоколадную конфету…
                ***
   
   В школу, где учился ее сын, Наташа ходила редко. Передав забытую Костей  дома тетрадь по математике   Зое Петровне, она  заторопилась к выходу. Надо что то делать с сыном, как то тренировать его память и внимательность, слишком часто стало звучать: «Я забыл».
   
   На случай его очередной «забывчивости» Наташа  записала  расписание уроков  на завтра … 
 
    Сунув  шариковую ручку в карман, она нащупала там шоколадную конфету, которой невзначай угостили ее вчера на работе.
   
    Проходя мимо школьной технички к выходу из школы, она четко уловила не свою мысль  «Отдай ей конфету». Мысль была немного абсурдна  и разум начал сопротивляться этому призыву: «Зачем ей конфета? Почему я должна отдать ей конфету? Я ее совсем не знаю. Вдруг она обидится и неправильно поймет? С чего это я ни с того ни с сего должна  это сделать?   И вообще что происходит?» Наташе было непонятно мысль это или голос, но внутри себя она услышала эту фразу еще раз «Отдай ей конфету». Мягко, но настойчиво … было очень сложно сопротивляться этой настойчивой просьбе и,  поравнявшись с незнакомой ей женщиной, Наташа  неуверенно протянула ей обыкновенную конфету … 
   
   Удивила реакция молодой женщины  на ее поступок –  приставив швабру к стене, она бережно и молча взяла конфету и понесла ее куда - то  в комнату, отведенную для техперсонала школы.  Проследив за ней взглядом, Наташа увидела через открытую дверь,   как она спрятала конфету в сумочку и о чем - то  задумалась …