Memento memory

Игорь Коломыцын
Я заболел ЧУЖОЮ НОСТАЛЬГИЕЮ!
Я полюбил несвойственный предмет!

Увлёкся вновь ЭПОХОЮ авгиевой...

Она как все, но с горсткою примет
Присущей ей одной, неповторимою!

Она уходит в вечность, в глубь веков…

Здесь кто-то обретёт желанный рай, семью
Счастливых предков, новых берегов
Достигнет, пройдя сквозь них, и, с толку сбит —
Так возвратится вспять, опустошён...

И только я смертельно болен — "КОЛОРИТ":
Я в прошлое не вхож и слов лишён!

25-26,28.01.2000 г.

P.S. Так рассуждал я в двухтысячном году двадцати семи лет от роду, проживший уже 70-е, 80-е, 90-е года, рассуждал о, казавшейся мне недостижимой, непостижимой, эпохе 50-60 годов — существовавшей ещё ДО МОЕГО РОЖДЕНИЯ!!!

   Авгиевы конюшни — потому что бардака там хватало, предыдущие поколения постарались на славу. Мы — "Индиго" и мы им покажем, мы их научим! О, Боже, как наивно.

    Обыгрывание названия тоже, как вы понимаете, не случайно. Латинское выражение "Memento mori" — "Помни о смерти" здесь чудесным образом переплетается с английским языком и на свет появляется каламбур международного значения:"Memento memory" — "Помни о памяти"! То есть по сути — квинтэссенция ностальгии.)

      На фотографии — вокзал мечты моего родного города Калинковичи. С тех пор ничего не поменялось, только "тачки" стали другими.
      Когда то давно, году в 1987, в киоске "Союзпечать" (который тогда стоял прямо напротив здания вокзала), я приобрёл двойную грампластинку (производства болгарской студии Балконтон) с песнями о любви группы Битлз (ах, как же баллады были хороши) — настойчивый привет из прошлого?! Пластинки в таких киосках обычо не продавались — видимо это был специальный мессэдж для меня!

     В центре сюжета стихотворения: какое-то невнятное высказывание по поводу первой, и, безусловно, третьей частей фантастического фильма "Назад в будущее", 1985 и 1989 года выпуска соответственно. Машина там, конечно, крутая! Но главное в этом контексте — намёк на реальных путешественников во времени, которые благодаря науке или искусству смогли исследовать и объективно оценить ту среду, которую изучали.

       "Колорит" здесь воображаемая болезнь — некая эмоцианальная привязанность к эстетике прошедших времён (в качестве визуального маркера могла бы послужить цветовая гамма самобытных керамических изделий разных народов и стран мира). Мнимое, неперижитое очарование и потому ведущее в никуда, к непонятной тоске и… фрустрации.

     Теперь, двадцать лет спустя, думаю я и сам стал неплохим "хронотопом", преодолел "колорит" и к тому же словил на лету некоторые новые слова!) Прошу прощения за очередной роскошный каламбур. По-своему филигранная проза и… непосредственные стихи. Похвалил себя.) Хотя скорее "осечка графомана".