Пять лет площадке. Очарованный Замок

Единомышьленники
Привет всем авторам и читателям площадки.
Поскольку мы отметили пятилетний юбилей, то продолжаем серию публикаций
о жизни ТМ "Единомышьленники".

Слово предоставляется Натико.


С Вами Натико, один из "Голосов Замка", уже знакомых постоянным Игрокам.
Что такое "Очарованный Замок"? Ответ тут: http://www.stihi.ru/avtor/staryizamok

Ну, для начала, это литературная игра, в которой поэты (на время игры, разумеется) выбирают себе роль, придумывают имя и придерживаются в решении поставленных задач выбранной роли. То есть оцениваются не только поэтические достоинства произведения, но и взаимодействие Игроков.

Так получилось, что мне в этой игре довелось играть целым Замком, точнее, некоторыми его Башенками. Я не буду рассказывать обо всех наших закоулках, затруднениях, возникающих и решаемых сложностях, называть всех действующих лиц. Это никому не интересно. Одна добрая Леди даже советовала мне нипочём не признаваться, что от имени Голоса Замка аукаю в том числе и я - приводя в пример голос ведущего Ворошилова из "Что? Где? Когда?". Его никто никогда не видел и с ним никто никогда не спорил.
Но, поскольку Замок - творчество всё-таки не единоличное, а коллективное, то, думаю, большого греха в таком признании нет - наоборот, гордость. А то, что там живу в том числе и я, уже и так кулуарно знает достаточное количество поэтов. И, кроме того, я же расписываюсь только за себя...
Изначально "официальным лицом" Замка у нас был Герольд, он же ЗМ, он же Злобный Мышалёт, он же царь мсея мышиного Царства. Наши же имена - как планировалось - должны были быть покрыты дворцовой тайной, чтобы Игроки думали не о личностях ведущих, а о самой игре. Но потом получилось, что и отдуваться, и отвечать на все вопросы приходится МышУ, а это не по-товарищески. Поэтому - присоединяюсь, дабы ответить на вопросы и дать пояснения.

Итак, что такое "Очарованный Замок"?
Он задумывался как Квест с разнообразными ролями и героями, но постепенно какие-то роли уходили на второй план, какие-то новые идеи появлялись, Замок обрастал диалогами, беседами, застраивался буфетами, беседками и подводными пещерами для разговоров. Чтобы Игрокам было интересно. И было интересно!

Начинается Замок традиционно с блиц-разминки. Это не конкурс в прямом смысле слова, хотя там есть победители и призёры. Цель разминки - всех познакомить. Обычно на стихирских конкурсах авторы как бы сами по себе - выставили заявку, проголосовали, если того требуют условия - на этом их взаимодействие друг с другом прекращается. Нам хотелось, чтобы авторы познакомились и узнали перед игрой друг друга получше, почитали стихи.
В дальнейшем игру мы постоянно варьировали, что-то меняли, что-то старались оставить, как колонны Замка, чтобы не рухнул свод, но в целом дальнейшая игра выглядит так:

- общее задание (Квест) - сначала он действовал только для Менестрелей, потом - для всех категорий Игроков.
- персональные задания для разных категорий Игроков. В числе заданий есть и технические - на технику стихосложения, редкие формы поэзии. То есть нашему Герольду удалось придать проекту не только оживлённый, но и познавательный характер.
- Кроме того, поединки для Рыцарей, ученые споры для Леди, перепевки для Менестрелей, позже появились бои на подушках для Шутов и "битвы магов" для Волшебников. Это когда появились сами Волшебники, изначально их не было.
- какие-то испытания Игроки находили и сами - ярким событием каждого Замка являлись дуэли. Все спорные моменты, возникающие в Игре, мы решали с помощью этого литературного и рыцарского традиционного испытания. Но когда на суд Герольда предъявили спор между разными Игроками - Рыцарем и Менестрелем, Менестрелем и Шутом - пришлось изобретать "двойную дуэль" - дуэль с секундантами, чтобы сражались всё-таки Игроки одной категории. Для ситуаций же, когда Рыцаря задевал Шут, и Рыцарь требовал сатисфакции, был изобретён Каменный Витязь Замка, защищающий безобразников. "Игра с компьютером" стала тоже своего рода "фишкой" и дополнительным волнительным моментом. Сразу скажу - наш "компьютер" вполне можно обыграть, что и делали наши участники.
- диалоги Рыцарей и Леди. Они существовали изначально и были украшением каждой из Игр. Впрочем, в процессе игры внеконкурсные диалоги составляли и Шуты, и Менестрели, и Дамы, не сопровождаемые Рыцарями. При желании, поучаствовать могли все.
- завершает всё ОП-нутый конкурс для всех Игроков, патентованное изобретение Герольда, его игра с рейтингом, а для Игроков - праздничный фейерверк на прощание с очередными Играми Замка.
- ну и, конечно же, Бал!

И всё это - в течение двух недель, с 15-17 числа любого месяца - наш график сперва был ежеквартальным, потом стал "плавающе-летающим", потому что ежеквартально в такую игру играть всё же нелегко. Всё это очень трудоёмко, требует непрерывного, практически постоянного участия ведущих, всё время что-либо происходит, на что надо оперативно реагировать.

Про наши Балы скажу особо - на них танцуют все, не только победители. Нам очень приятно, что Игроки искренне поздравляют друг друга с победой и получают удовольствие от общения. Собственно, ради этого и создавался Замок - ради лирики, поэзии и ржаки. Ржаки в хорошем смысле этого слова - недаром на первые же Весенние Игры явились Шуты, проказники и безобразники.

Из недостатков Замка - это его постоянно редактируемая Конституция. Устав приходилось переписывать, правила подправлять. Какие-то изменения нам подсказывали сами Игроки.
Из достоинств - большое количество стихобалльных призов и наград, фактически все Игроки выступают на равных, у нас нет ни королей, ни королев, есть лучшие в своей категории Игроков и множество промежуточных призов за участие и победу в конкурсах, а их много. Поэтому казна Герольда, когда он раздает награды, успевает похудеть.

Наше ноу-хау - Эпилоги. И как повод вспомнить, какие были Игры, и как повод отметить и стихобалльно наградить отдельные произведения, особо прекрасные, на наш взгляд, но не ставшие победительными. В первых двух Играх это касалось только Менестрелей, потом мы начали выбирать произведения и других Игроков.

Рассказать о самом Замке вкратце не получится, придётся садиться у камина, уподобившись сказителю, брать в руки что-либо струнное и "поведать" Вам длинную-длинную сагу о наших приключениях, путешествуя по страницам Очарованного Замка.

___________________________
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Итак, с чего всё начиналось?
С самого начала.
2014 год - год Олимпиады в России и присоединения Крыма. Собственно говоря, начало первой игры и совпало с референдумом в Крыму, который в полной степени можно назвать историческим. К слову скажу, начало Игр планировалось заранее, мы даже не могли предположить, что эти события совпадут. Но дату впоследствии не меняли - 15-го числа блиц-разминка, 17-го - основной Квест.
В первых Весенних Играх приняли участие 38 человек: 9 Менестрелей, 9 Прекрасных Пар - 18 Рыцарей и Леди, ещё 2 Прекрасные Дамы и 9 Шутов.
Пока Рыцари сражались, Дамы вели беседы о высоком, а Шуты дурачились, Менестрелям приходилось разгадывать дворцовый Квест - три логически связанных и последовательных задания, можно сказать, поэтапных, после которых только можно было праздновать победу в очередном сражении с фантазийными трудностями.
Итоги мы подводили отдельно в каждой категории. Ставший победителем на наших самых первых Играх Черный Рыцарь подсказал нам называть Прекрасную Пару Игр - победителя среди дам и среди рыцарей, тем более, что Леди Аранта, его дама, стала нашей самой первой победительницей среди дам.
Надо сказать, что Рыцарь и Леди играют всегда парой, в течение всей игры. Ведь один из главных рыцарских принципов - верности своей даме сердце, по крайней мере в течение одной игры, но чаще всего дуэт сохранялся и на последующих Играх. А вот среди победителей пары могут не совпасть, ведь итоги подводятся отдельно. Так, Белому Рыцарю, ставшему победителем первых Игр одновременно с Чёрным Рыцарем, пришлось наслаждаться победой в одиночестве.
В процессе игры эти пункты, конечно же, беспрестанно проверялись практикой, бурлили не только ристалища и конкурсы, но и обсуждения, но это было уже после.
А пока - победителями среди менестрелей стали сразу три Игрока, среди Шутов - сразу четверо. Как видите, на призы мы не жадные, и, что важно - это абсолютно заслуженные победы. Количество же прекрасных стихов, которые прошли перед нашими глазами в первых играх, трудно подсчитать.


МЕНЕСТРЕЛИ ВЕСЕННИХ ИГР:
Трехголосый Менестрель http://www.stihi.ru/avtor/triptih1
Шепелявый Менестрель http://www.stihi.ru/avtor/gray13
Музыкант Скрипичного Ключа http://www.stihi.ru/avtor/sonatta

ПРЕКРАСНАЯ ДАМА ВЕСЕННИХ ИГР
Леди Аранта http://www.stihi.ru/avtor/mi2l2andante

РЫЦАРИ ВЕСЕННИХ ИГР
Черный рыцарь http://www.stihi.ru/avtor/armenak2003
Белый Рыцарь http://www.stihi.ru/avtor/belyash

ШУТЫ ВЕСЕННИХ ИГР:
Лисёныш http://www.stihi.ru/avtor/foxyfox
Шутсвами http://www.stihi.ru/avtor/arina60
Петрушка http://www.stihi.ru/avtor/lev58
Мухоморчик http://www.stihi.ru/avtor/marianna5

___________________________
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Летние Игры 2014 - самые удачные, самые лёгкие в плане общения, самые интересные по составу участников.
Итак, 35 участников: 8 Менестрелей, 5 пар - 10 Рыцарей и Леди, 9 Шутов и 7 Волшебников.
Да, у нас появились Волшебники - новая категория Игроков. Предполагалось, что они будут немножко управлять последующими заданиями Квеста, создавая сказку вместе с Замком, но в результате мы всё-таки опять ушли в сюжетную линию, написанную заранее, которую решили не менять, чтобы не запутывать всех ведущих. Тем более что Волшебники не скучали, а разгадывали и задавали загадки в Волшебном Лесу.
Победителей среди Менестрелей было два, Шепелявый Менестрель и Предвестник Счастья. Шепелявый Менестрель и не скрывал особо, что он Мышалёт, но выиграл, разумеется, не поэтому. Победителем среди дам стала Леди Лёд, но без своего Рыцаря, и Леди Люсия. Её Рыцарь Белого Рояля пару на пьедестале ей составил. Добрым Волшебником Летних Игр стал Волшебник Змей (Захар, Максимилиан, Евгений), разноплановый и продуктивный Автор, мастер слова. В свои три горла он легко переголосил остальных Волшебников. А вот шутовской колпак примерил Шут Говорящий Обезьян, шут-философ, поэт-мастер, юморист и мудрец, Юрий Вадимович Клименко.

МЕНЕСТРЕЛИ ЛЕТНИХ ИГР:
Шепелявый Менестрель http://www.stihi.ru/avtor/gray13
Менестрель Предвестник Счастья http://www.stihi.ru/avtor/nefertiti71

ПРЕКРАСНЫЕ ДАМЫ ЛЕТНИХ ИГР
Леди Люсия http://www.stihi.ru/avtor/lyusiya
Леди Лёд http://www.stihi.ru/avtor/vronen

РЫЦАРЬ ЛЕТНИХ ИГР
Рыцарь Белого Рояля http://www.stihi.ru/avtor/sonatta

ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК ЛЕТНИХ ИГР
Волшебник Змей (Захар, Максимилиан, Евгений) http://www.stihi.ru/avtor/triptih1

ШУТ ЛЕТНИХ ИГР:
Шут Говорящий Обезьян http://www.stihi.ru/avtor/kinkong

___________________________
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Осень 2014 - мы играли раз в квартал, потом этот график претерпел серьёзные изменения.
Замок погрузился под воду. Нырнуть решили 34 Игрока: 7 Менестрелей, 5 пар - 10 Рыцарей и Леди, 5 Прекрасных Дам без сопровождения Рыцаря, 9 Шутов и 3 Волшебника.
Дело в том, что действительно Дама без Рыцаря играть может, а вот что такое Рыцарь без своей дамы сердца? Да и потом, как исполнять диалоги - одно из красивейших заданий Замка - одному Рыцарю? А может, потому что леди у нас больше... Но, надо сказать, что и те Рыцари, которые пришли, вели себя с разной галантностью. Ну, например, как можно прославлять свою Леди словом и оружием на дуэлях, и в то же время задевать даму другого рыцаря? Конечно, это дуэль, даже серия дуэлей.
Итак, подводный Замок для нас стал первым, когда, казалось, столкнулись не только стихи, но и позиции, взгляды Игроков на Игры, вода постоянно бурлила от споров и дуэлей.
Волшебников стало мало, а вот категория Шутов расширилась. Дважды победителем стал Шут Говорящий Обезьян, самый продуктивный из Игроков Замка, участвующий практически во всех возможных конкурсах. впервые и беспрецедентно победила Леди Морская Звезда - дама без сопровождения Рыцаря, только по количеству одержанных в конкурсах побед. Ранее предполагалось, что это невозможно, и для "странствующих Леди" победы недоступны, но практика показала обратное. Следует отметить и блестящее участие Витязя в Ежовой Шкуре, впоследствие - одного из самых верных Рыцарей нашего Замка. Дважды победителем, но на этот раз без своей Леди, стал Капитан Немо.

МЕНЕСТРЕЛИ ОСЕННИХ ИГР:
Менестрель Предвестник Счастья http://www.stihi.ru/avtor/nefertiti71
Менестрель Льды Севера http://www.stihi.ru/avtor/vronen

ПРЕКРАСНЫЕ ДАМЫ ОСЕННИХ ИГР
Царевна-Горошинка http://www.stihi.ru/avtor/goroshinka1
Леди Морская Звезда http://www.stihi.ru/avtor/poorelize

РЫЦАРИ ОСЕННИХ ИГР
Витязь в Ежовой Шкуре http://www.stihi.ru/avtor/sverh4elovek
Капитан Немо http://www.stihi.ru/avtor/sonatta

ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК ОСЕННИХ ИГР
Волшебник Змей (Захар, Максимилиан, Евгений) http://www.stihi.ru/avtor/triptih1

ШУТ ОСЕННИХ ИГР:
Шут Говорящий Обезьян http://www.stihi.ru/avtor/kinkong

___________________________
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

На Зимних Играх 2015 было снова многолюдно: 35 участников, среди которых 9 Менестрелей, 6 пар Леди и Рыцарей, 3 Дамы без сопровождения Рыцарей, 5 Шутов и 6 Волшебников.
Для Волшебников была изобретена "игра в игре", Квест в Квесте: Тайная комната. Мы логически продолжили "Загадки Волшебному Лесу", чуть изменив их правила, и волшебные игры "задышали", интересно было и всем другим Игрокам, и самим Волшебником.
Но весь Замок, не только нас, постигла утрата: перед самым началом Игр стало известно, что Юрия Вадимовича Клименко нет в живых. Он мужественно боролся с недугом, никому об этом не рассказывал, и известие было внезапным, в трауре был весь Замок. Сейчас учреждён приз имени Юрия Клименко под названием "СУПЕР-ИГРА", который вручался, помимо основной награды, одному из отличившихся Шутов - всегда с обоснованием, за что. Первым его лауреатом стала Безобразница Беатриче.
Рыцарь Белого Рояля и Леди Лю победили дуэтом, Рыцарь Белого Рояля стал "трижды лауреатом". Рыцарь Пера и Шпаги, увы, не дождался на пьедестале своей прекрасной дамы. А Леди Сказка сумела повторить подвиг Морской Звезды и также одержала наибольшее количество побед среди Дам в одиночку. Волшебник Змей дышал огнём своих прекрасных строк на всех, кто пытался отобрать у него титул Доброго Волшебника, и, конечно же, снова и по праву победил - также в третий раз. Шутом Зимних Игр стал Игрок, настоящее открытие сезона - Шутесса Казалунья. А лучшим Менестрелем был назван впервые участвующий Игрок, наш дебютант Менестрель Ринальдини.

МЕНЕСТРЕЛЬ ЗИМНИХ ИГР:
Менестрель Ринальдини http://www.stihi.ru/avtor/nistua2014

ПРЕКРАСНЫЕ ДАМЫ ЗИМНИХ ИГР
Леди Лю http://www.stihi.ru/avtor/lyusiya
Леди Сказка http://www.stihi.ru/avtor/mashuta58

РЫЦАРИ ЗИМНИХ ИГР
Рыцарь Белого Рояля http://www.stihi.ru/avtor/sonatta
Рыцарь Пера и Шпаги http://www.stihi.ru/avtor/vismont

ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК ЗИМНИХ ИГР
Волшебник Змей (Захар, Максимилиан, Евгений) http://www.stihi.ru/avtor/triptih1

ШУТ ЗИМНИХ ИГР:
Шут Казалунья http://www.stihi.ru/avtor/kazalunia

ПРИЗ ИМЕНИ ЮРИЯ КЛИМЕНКО "СУПЕР-ИГРА"
Безобразница Беатриче http://www.stihi.ru/avtor/infabulos
___________________________
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Весенние игры мы пропустили и встретились летом. Что такое Летние Игры 2015 года? Русские сказки и 25 участников: 5 гусляров-сказителей, 5 богатырей, 8 красных девиц, 4 скомороха-проказника и 3 волхва.
В этом составе и сказки сказывали, и дело пытали, и от дела лытали.
Титул лучшего гусляра вернул себе Предвестник Счастья, уже побеждавший на Летних Играх-2014. Прекрасной Дамой Летних Игр, уверенно обойдя леди, сопровождаемых богатырями, стала Княгиня Ярославна, а Рыцарем Летних Игр был назван богатырь Чурило Пленкович, увы, без своей дамы. Кто он - честно признаюсь, мы не знаем до сих пор, но восхищаемся тем, что кто-то умеет "шифроваться" лучше, чем мы. Наши аплодисменты тайне неразгаданной. Отличился Волхв Сварожич, самый сильный среди волхвов, и Шут Чахлик Невмирущий, самый смешной среди скоморохов. А приз имени Юрия Клименко "СУПЕР-ИГРА" получил шут Квадрат - сдержанный, тонкий, умный, не пропускающий ни одну игру, наш постоянный участник и талантливый поэт.

МЕНЕСТРЕЛЬ ЛЕТНИХ ИГР:
Предвестник Счастья http://www.stihi.ru/avtor/serg2010

ПРЕКРАСНАЯ ДАМА ЛЕТНИХ ИГР
Княгиня Ярославна http://www.stihi.ru/avtor/curanda

РЫЦАРЬ ЛЕТНИХ ИГР
Рыцарь Чурило Пленкович http://www.stihi.ru/avtor/churilo

ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК ЛЕТНИХ ИГР
Волхв Сварожич http://www.stihi.ru/avtor/malus

ШУТ ЛЕТНИХ ИГР:
Чахлик Невмирущий, он же Коша http://www.stihi.ru/avtor/infabulos

ПРИЗ ИМЕНИ ЮРИЯ КЛИМЕНКО "СУПЕР-ИГРА"
Шут Квадрат http://www.stihi.ru/avtor/helga55

___________________________
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

На Осенних Играх 2015 мы почти вошли в прежний "ежеквартальный" график, но состоялись они поздно, в ноябре, в последний осенний месяц, и прошли с восточным колоритом. Собрались ровно 30 Игроков: 6 Менестрелей, 5 Странствующих Рыцарей, 9 Леди, 6 Шутов и 4 Волшебника. Вот как раз таки здесь было много технических заданий - газель, месневи, рубаи... Глаза разбегались от восточной пестроты, Ходжа Насреддин на своём ослике бороздил просторы пустынь, гурии, пери и джинны были всюду.
И снова мы придумали новшество в правилах Игры, уже видоизменяемой вдоль и поперёк, только бы Игрокам было не скучно: мы решили не ставить непременным условием игру в паре до начала испытаний. И Рыцари, и Леди могли участвовать отдельно, соответственно пары для непременного задания "Диалогов" создавались ими произвольно. Но впоследствии мы всё-таки снова вернулись к идее игры в парах. Однако не будем забегать вперёд... Украшением Игр и нашим главным достижением в искусстве Волшебников стали "лампы джиннов". Каждый Игрок мог загадать любое желание "обитателю лампы", а тот - исполнять. Помогал им Дворцовый Джинн, как же он бросит Волшебников одних в их персональных лампах? Интерес был очень большой, и Волшебники нашли своё место в Замке...
Лучшим ашугом стала Сладкоголосая Хумай, действительно сладкоголосая - стихотворения высочайшего уровня мастерства, при этом Игрок участвовал первый и единственный раз. К нашему сожалению. Первый и единственный раз участвовал и рыцарь - мы подозреваем, что это специально созданный для Восточного Замка аватар - Синдбад-Мореход. Прекрасные дамы - Досточтимая Ханума, постоянный участник, чьи мудрые и блестящие стихи украсили Замок, на этот раз в качестве Леди, и Леди Гури-Пери, очаровавшая всех Игроков. Отдельно хочется отметить Волшебников - Духа Лисицы Абу Аль-Хосейна и Волшебника Магрибинца, они прилетели на ковре-самолёте к финишу одновременно. А приз имени Юрия Клименко получил Шут Бахадур, наш верный и постоянный участник.


МЕНЕСТРЕЛЬ ОСЕННИХ ИГР:
Сладкоголосая Хумай http://www.stihi.ru/avtor/tiara55

ПРЕКРАСНЫЕ ДАМЫ ОСЕННИХ ИГР
Досточтимая Ханума http://www.stihi.ru/avtor/khanyma
Леди Гури-Пери http://www.stihi.ru/avtor/infabulos

РЫЦАРЬ ОСЕННИХ ИГР
Синдбад-Мореход http://www.stihi.ru/avtor/farsi2

ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ ОСЕННИХ ИГР
Дух Лисицы Абу Аль-Хосейн http://www.stihi.ru/avtor/annalisitsina
Волшебник Магрибинец http://www.stihi.ru/avtor/irlein

ШУТ ОСЕННИХ ИГР:
Шутесса Казалунья http://www.stihi.ru/avtor/kazalunia

ПРИЗ ИМЕНИ ЮРИЯ КЛИМЕНКО "СУПЕР-ИГРА"
Шут Бахадур http://www.stihi.ru/avtor/ninaagoshkova

___________________________
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Следующая игра состоялась весной - Весенние Игры 2017 почти повторили успех Весенних Игр 2014 - 37 участников. Но, конечно же, эти Замки отличались. Во-первых, исчез эффект новизны, но, во-вторых, появились традиции, и те, кто играл часто, их, конечно, уже знали. Итак, решили подняться в Воздушный Замок в буквальном смысле этого слова 8 Менестрелей, 6 Прекрасных Дам без сопровождения Рыцарей и 6 Прекрасных Пар, 5 Волшебников и 6 Шутов.
Одной из пар была "каменная": Каменный Витязь и Мраморная Панна. Тайна сия, кто она, великая есть, но дуэт и особенно "расколдовывание" должен был стать драматическим стержнем игр. Вот только остро встал этический вопрос: как награждать пару, ведь Каменный Витязь, конечно, часть Замка, но Мраморная Панна - смелый и мастерский Игрок, заслуживающий победы.
Лучшим среди Менестрелей стал Менестрель Колокольчик, а среди Волшебников - Волшебница Фата Моргана. Приз имени Юрия Клименко получила Мышка-Наврушка, очень активный, общительный и талантливый Игрок, открытие сезона.

МЕНЕСТРЕЛЬ ВЕСЕННИХ ИГР:
Менестрель Колокольчик http://www.stihi.ru/avtor/curanda

ПРЕКРАСНАЯ ДАМА ВЕСЕННИХ ИГР
Мраморная Панна http://www.stihi.ru/avtor/pannastone

ПРЕКРАСНАЯ ПАРА ВЕСЕННИХ ИГР
Мраморная Панна http://www.stihi.ru/avtor/pannastone
и Каменный Витязь http://www.stihi.ru/avtor/vitjaz1

РЫЦАРЬ ВЕСЕННИХ ИГР
Рыцарь Серый Плащ http://www.stihi.ru/avtor/gray13

ПРЕКРАСНАЯ ПАРА ВЕСЕННИХ ИГР
Леди Тихого Омута http://www.stihi.ru/avtor/harakka
и Рыцарь Серый Плащ http://www.stihi.ru/avtor/gray13

ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК ВЕСЕННИХ ИГР
Волшебница Фата Моргана http://www.stihi.ru/avtor/fatamorgana375

ШУТ ВЕСЕННИХ ИГР:
Шут Непоседа http://www.stihi.ru/avtor/russkas

ПРИЗ ИМЕНИ ЮРИЯ КЛИМЕНКО "СУПЕР-ИГРА"
Мышка-Наврушка http://www.stihi.ru/avtor/maussina

___________________________
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

И, наконец, Зимние Игры 2017, крайние на сегодняшний момент. Кликнул клич Герольд, предложив тему-идею "Сказки Пушкина". Тема неисчерпаемая!
Откликнулись 23 Игрока: 7 Прекрасных Леди, 3 Прекрасные Пары Леди и Рыцарей, 5 Волшебников и 5 Шутов. От категории "Менестрель" было решено отказаться, менее напряжённой игра от этого не стала. А вот расколдованному было Каменному Витязю пришлось снова вернуться в свои бетонированные доспехи и сражаться на дуэлях - поводов было, увы, достаточно.
Мы искренне рады за Леди Сказку, которая дебютировала в паре со своим Рыцарем Дикого Поля ещё на Весенних Играх, а теперь одержала победу, вторую для Леди и первую для её Рыцаря. Победителем среди Рыцарей стал 34-й Богатырь, опытный боец и постоянный участник Игр Замка. Колоритный Кот Ученый стал "Добрым Волшебником", стильный Шут Неларина (точнее, стилизованный под сказки Пушкина) получил приз "СУПЕР-ИГРА", а Мышка-Наврушка одержала на этот раз полную и абсолютную победу.

ПРЕКРАСНАЯ ПАРА ЗИМНИХ ИГР:
Леди Сказка http://www.stihi.ru/avtor/mashuta58
и Рыцарь Дикого Поля http://www.stihi.ru/avtor/dvsrost

ПРЕКРАСНАЯ ДАМА ЗИМНИХ ИГР:
Леди Сказка http://www.stihi.ru/avtor/mashuta58

РЫЦАРЬ ЗИМНИХ ИГР:
34-й Богатырь http://www.stihi.ru/avtor/antonfly

ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК ЗИМНИХ ИГР:
Кот Ученый http://www.stihi.ru/avtor/ninaagoshkova

ШУТ ЗИМНИХ ИГР:
Шут Мышка-Наврушка http://www.stihi.ru/avtor/maussina

ПРИЗ ИМЕНИ ЮРИЯ КЛИМЕНКО "СУПЕР-ИГРА":
Шут Неларина http://www.stihi.ru/avtor/yagaga

___________________________
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

В заключение можем добавить одно. В нашем "чёрном списке" за напряжённые годы - всего пять человек. Учитывая сложность подготовки и проведения данной игры, вопрос о занесении в ЧС каждого конкретного игрока мы принимали трудно, долго совещаясь. В итоге в ЧС помещали только такого игрока, с которым диалог невозможен. Сначала мы, конечно, пытались обсудить проблему с самим игроком, но не смогли убедить в том, что совершенно ненормально применение типов казней по средневековой книге, грубость в отношении прекрасных дам, хамство в стихах и в общем поведении, в том числе хамство в адрес ведущих, троллинг и преследование игроков. Желание добиться победы любой ценой, унижение участников — недопустимо.

Тот факт, что игроков мало, а рыцарей и того меньше, налагает на всех взаимные обязательства вежливости и такта в поведении. В ЧС помещались игроки, поведение которых не было исправлено в игре методами уговоров и поэтических дуэлей.

Надо всегда помнить, что игра призвана доставлять творческое удовольствие, а не оставлять кислое "послевкусие", в том числе и у организаторов. Ведь мы тоже много вкладываем в эту игру и много труда и любви оставляем в каждом из Замков.
Совместное творчество, которое и создаёт Игру, предполагает, что ведущие и игроки взаимно вежливы. От ведущих также невозможно требовать круглосуточного присутствия на Игре, мы стараемся быть максимально оперативны. И категории «должен» и «обязан» в полной мере применяются не только к ведущим, но и игрокам. Хорошо, что подавляющее большинство авторов это понимают, оказывают помощь и поддержку площадке.

Площадка была всегда открыта к дискуссиям, по итогам игры было всегда активное обсуждение лучшего, что было в Игре, и ее недостатков. И поэтому Замок развивался, становился более интересным.

Радует то, что категории Игроков каждый раз достойно наполнялись, и общее участие колебалось между 23 и 38 - это отлично! Радует то, что на бал поздравить победителей приходили все - это говорит о доброжелательности и великодушии наших поэтов. Радует также то, что мы сами в процессе Игр сочинили много стихов, которые нам самим нравятся. От поэтов, в том числе и участников других проектов, я получала отзывы, что "стихи из Очарованного Замка самодостаточны, ими можно гордиться", то есть поэтическая "отдача" от проекта есть не только у нас, довольны созданным и другие Авторы, и это главное.
Были и другие отзывы - что у Очарованного Замка оказалось немало "разочарованных". Но в любом случае такой проект предполагает совместное творчество, обсуждение. Мы создали его для Вас, а для нас-то никто такого проекта не создал...

Но однозначно радует, что проект получился, задышал, чему свидетельство - восемь (!) Игр Очарованного Замка, проведённых за четыре года.

С пожеланием удачи!