Кризис среднего возраста

Ксюша Фартова
Когда нам исполняется 30 лет, мы воспринимаем это как катастрофу. Кажется все, жизнь закончилась. Мы смотрим на двадцатипятилетних, и ощущаем себя древними, пожившими и повидавшими развалинами. Спустя несколько лет, мы становимся мудрее, осознавая, что уже достаточно опытны, но в тоже время молоды. В тридцать пять, мы полны энергии, за плечами багаж знаний и житейского опыта, карьера, семья, связи. Одним словом, жизнь удалась, но у нас еще грандиозные планы развития, бьющая ключом энергия, и в отличии от тридцатилетних, понимаем, что мы молоды! Когда возраст коварно подбирается к сорока, наступает переосмысление, все ли мы делали правильно, довольны ли своими карьерными достижениями, все ли в порядке в семье и отношениях с любимым человеком, а у женщин, животрепещущий момент, насколько красиво и молодо она выглядит, ведь на пятки наступают молодые, и того и гляди муж убежит к красотке помоложе.
Одна моя подруга, Машуня, развеяла миф о том, что в сорок обязательно должен случиться кризис среднего возраста. Иначе как Машуней, мы ее не называем. Будучи примерной матерью семейства, занимая пост финансового директора в одной крупной компании, любящая жена и заботливая мать, она не растеряла в свои тридцать девять детскую и непосредственную веселость, безудержную энергию, буквально бьющую через край и коллосальный оптимизм. Какие бы сюрпризы не приподносила Машуне жизнь, переспав ночь, а на утро выпив чашечку эспрессо, она находила решение проблемы, а если не могла ее изменить, то просто меняла отношение к ней. Мы слушали и восхищались, как рассказывать о жизненных обстоятельствах, при которых каждая из нас уже бы билась в истерике, Машуня умела с таким юмором, что мы просто валялись от смеха. И вот накануне своего сороколетия, на который мы были приглашены, наша подружка впала в депрессию. Будучи всегда эффектной женщиной, она очень переживала, что теряет свою привлекательность. Видимо от столь сильных переживаний, Машуня превзошла себя, готовясь к вечеринке. Прическа была уложена кокетливыми игривыми локонами, грамотно нанесенные тени, подчеркивали и без того выразительные зеленые глаза в обрамлении густых ресниц, маленькое черное платье, с каким-то немыслимым воланом на плече и кружевным верхом, выгодно подчеркивало фигуру. Образ завершали замшевые черные сапожки на высоченном каблуке и ярко алый маникюр со стразами.
Во всеоружии Машуня впорхнула в кафе, переступить свой сорокалетний рубеж. Это заведение было отобрано из множества других, исключительно из-за вечеринки и дискотеки. Здесь всегда собиралась молодежь, готовая танцевать до упаду. Надо отдать должное диджею, музыка была восхитительная, тело само двигалось в такт. И вот, выпив по бокалу шампанского, мы вышли на танцпол. Надо отметить, что контингент здесь был очень молодой, лет до 25-30. Девочки из компании за соседним столиком смерили нас насмешливым взглядом. Мы танцевали. До упаду. Хочу отметить, что на высоченных каблуках на танцполе, была одна Машуня. Молодежь на такие жертвы не пойдет, ей подавай удобную обувь без каблука. И Машуня отжигала! Она танцевала реально круто! Куда там девчонкам за соседним столиком. В прошлом Машуня занималась танцами, и тело, впитывая хорошую музыку, само вспоминало движения. Через несколько танцев, возле нее уже вилось трое или четверо претендентов на знакомство, причем лет им было от силы двадцать пять. Самый смелый попытался познакомиться и осыпал комплиментами. В конце концов, мы еле отбили Машуню от многочисленных поклонников. И знаете, что-то такое она поняла, что дело не в возрасте, совсем не в нем. А в том, как ты себя ощущаешь.Тобой восхищаются двадцатипятилетние парни, и ты реально интересней тех молоденьких девчонок, за соседним столиком.  У тебя достаточно вкуса идеально и стильно выглядеть, достаточно опыта и мудрости быть интересной для мужчин, у тебя карьера, семья, и сложившаяся успешная жизнь. И надо любить себе, в любом своем возрасте, быть энергичной, целеустремленной и уверенной в себе. А сорок, это так мало, это всего лишь половина большого и интересного пути под названием жизнь.