Изменник и изменница

Зус Вайман
Что за воздух на глади севанской!
Молодая жена—возжена!..
Ветерочек долины кумранской
долетает сюда как весна.

Отпылив, прибывает автобус
Прямо в сказочный Эчмиадзин...
Оттолкнувши планету как глобус,
Поднимаюсь я в выси... Один.

Русский холод в межгорье армянском,
молодая жена—разжена!..
Ветерочек долины кумранской
долетает сюда как весна.

Курдистаны... А родину родин
загораживает Арарат...
Но и отсвет её бесподобен—
в райском небе и Тигр, и Евфрат.

Что за солнце в долине армянской!
Молодая жена—нежена!..
Ветерочек долины кумранской
долетает сюда как весна.

И ещё нет надежды на встречу.
Дальний шум кипарисов и трав...

Рухну вниз и жене поперечу,
её жизнь и желанья поправ:

«Улетай же в измену и морок,
сам пойду с вещмешком на Харран!»

Лишь Кумран испещрённый мне дорог!

...И подъёмы, ведущие в Храм.


1972-2017

*

Иосиф Давидович Амусин (29 ноября 1910, Витебск — 12 июня 1984, Ленинград) — советский историк, гебраист, кумрановед[1], папиролог, доктор исторических наук (1965; по совокупности работ, защитил диссертацию в виде научного доклада).[1] Ученик С. Я. Лурье и В. В. Струве [2]. Жена — историк Лия Глускина[3].

Родился в семье сортировщика мехов Давида Львовича Амусина и Эммы Моисеевны Шпиц. В 1928 году был арестован и осуждён за участие в молодёжном сионистском кружке (реабилитирован в 1989 году). По возвращении из ссылки учился на историческом факультете Ленинградского университета (1934—1941 гг.). Повторно арестован в 1938 году; в заключении по 1939 год.

Участник Великой Отечественной войны, награждён медалями.[4]

После 1945 года преподавал в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена и в ЛГУ.[1] В 1949 защитил кандидатскую диссертацию на тему «Послание императора Клавдия к александрийцам (41 г. н. э.) как источник для социально-политической истории I в. н. э.». В период «борьбы с космополитизмом» потерял работу и был вынужден покинуть Ленинград; в 1950—1954 преподавал в Ульяновском педагогическом институте. По возвращении работал научным сотрудником в Ленинградском отделении Института Археологии и (с 1959)[1] в Институте Востоковедения АН СССР.[1] С конца 1950 гг. занимался кумранистикой («рукописи Мёртвого моря»), которой посвятил около 100 работ (основные: «Тексты Кумрана», Вып. 1. М., 1971; «Кумранская община». М., 1983).

Одним из первых среди советских историков выступил против мифологической школы, высказав мнение об историчности образа Христа[2]. В своих трудах изучал черты сходства и различия между кумранской общиной и первохристианской Церковью.[1] Автор более 80 статей большая часть которых посвящена кумранским текстам.[1] Также автор статей по истории Древнего Рима и Древней Греции.


 Rukopisi Mertvogo Morya

V knige rasskazyvaetsya o nahodkah drevnih rukopisej v pescherah na beregah Mertvogo morya. Eti rukopisi okazalis' tsennejshimi dokumentami, otnosyaschimisya k III v. do n.e.-VIII v. n. e. Eti rukopisi dvuhtysyacheletnej davnosti predstavili v rasporyazhenie nauki podlinnye pervoistochniki dlya izucheniya drevnih sotsial'nyh i religiozno-filosofskih techenij. Najdennye rukopisi prolivayut svet na razlichnye voprosy istorii Sirii i Palestiny, a glavnoe dayut v ruki uchenyh vazhnoe zveno v tsepi sobytij, kotorye priveli k zarozhdeniyu hristianstva. O tom, kak byli najdeny kumranskie rukopisi i chto oni soboj predstavlyayut, rasskazano v nastoyaschej knige. This book, "Rukopisi Mertvogo morya", by I.D. Amusin, is a replication of a book originally published before 1960. It has been restored by human beings, page by page, so that you may enjoy it in a form as close to the original as possible.