Фестиваль глазами куратора. Или Зачем мне ВДП?

Владимир Ордовский
Почти два месяца бессонных ночей, нервотрёпки, писем в гос. учреждения, переговоров, афиш, сценарных планов, пресс-релизов, пост-релизов, и прочего, прочего, прочего.
Жалею ли я об этом? Нет!

Что даёт Фестиваль лично мне? Как автору, как организатору, как человеку...

Славу? Вряд ли... Ну показали пару раз по местному телевидению, ну отметили моё имя в нескольких печатных и интернет-изданиях, ну на радио прокрутили. И что? В рамках одного отдельно-взятого региона это настолько смешно и несерьёзно, что об этом даже говорить нечего.
Деньги? Нет. Я ещё и сам потратился на нужды Фестиваля: наградная атрибутика лауреатам и прочие мелочи.

Что же тогда? Зачем?!? Какой смысл?..

Есть нечто неочевидное - скрытое, но крайне важное для меня, как для автора. Это выход за пределы своего никудышного региона - налаживание связей с авторами из других городов и стран.
Кто-то может сказать, что связи можно налаживать и без всяких Фестивалей. Можно! Этим я тоже занимаюсь в тех, увы, редких случаях, когда вдруг выдаётся на то свободное время. Но! Одно дело мило щебетать о жизни и творчестве с кем-нибудь в личной переписке, узнавая лишь субъективное мнение отдельного представителя творческой сферы, или же даже пространно о чём либо беседовать в общих диалогах соц.сетей, и другое дело быть частью большой команды, которая создаёт нечто уникальное, грандиозное и значимое: здесь можно лучше прочувствовать и проанализировать не абстрактные рассуждения, а практическую часть творческого процесса, которая может рассказать несоизмеримо больше тому, кто хочет постичь всю внутреннюю кухню - ощутить разницу между поэзией разных регионов, изучить тенденции и веяния этих регионов, сравнить их, сложить из отдельных пазлов полноценную картину. Будем говорить, что это ускоренный экспресс-курс для того, у кого вечно не хватает времени: здесь можно получить больший объём информации за меньший временной промежуток - информацию не нужно выискивать - она сама идёт к тебе в невод. Любому автору, который занимается поэзией всерьёз, такая информация необходима, ибо из неё сплетается география времени. Не желаешь заблудиться - изучай эту географию.

Более того!
В последние несколько месяцев я активно занимаюсь темой поэзии современной провинции (для примера выбрал естественно ту, где приходится проживать). Но для того, чтобы вразумительно и обстоятельно описать данную тему, мне необходимо изучить тенденции других провинций, равносильно как и тенденции поэзии двух столиц, их отличительные черты друг от друга и от провинциальной поэзии, отличительные и общие черты поэзии разных регионов. Фестиваль даёт мне шанс нырнуть в это огромное море с головой и исследовать его целенаправленно и досконально вдоль и поперёк. Здесь я чувствую себя этаким Жак-Ивом Кусто, который восхищённо покоряет всё новые и новые глубины.

Ну и конечно стоит ещё более отчётливо подчеркнуть, что помимо исследовательской деятельности Фестиваль даёт полезные и нужные знакомства, дарующие творческие перспективы, жизненно-необходимые мне, как автору.

Это было о том, что Фестиваль мне дарует. Теперь о том, что он у меня отнимает:
Во время подготовки и проведения Фестиваля во мне вновь проснулось задремавшее на некоторое время необычайно острое чувство того, что я занимаюсь продвижением творчества других авторов в ущерб своему. Это конечно благородно и прекрасно само по себе (продвигать чьё-либо творчество), но этим должен заниматься иной - отдельный человек - человек с менеджерской конституцией сознания - человек, который и создан именно для таких вещей. Не я. У каждого винтика в механизме своя функция.
Вообще, организационная деятельность идёт в ущерб творческой деятельности, и я очень надеюсь, что в ближайшее время сведу её к минимуму и вернусь наконец-таки к писательству, ибо это для меня несоизмеримо более важное занятие.

И ВСЁ ЖЕ!
Буду ли я проводить Фестиваль в следующем году? Конечно буду! Ибо, не смотря на все минусы, плюсов, как ни крутани, по крайней мере пока, несравнимо больше.

Владимир Ордовский
(26-29 марта 2018 года.)