Женский след

Дем Оланд
Если в меру по Гомеру,
то ещё в не нашу эру
женский разум  создал веру
в свой земной авторитет.
Слава, боль, аплодисменты,
мат, любовь, рога, бойфренды,
мифы, сплетни и легенды -         
всюду виден женский след.

Под такой формат настроя
круто выглядела Троя,
где когда-то роль героя
хорошо сыграл бардак.
В мире древнем шли процессы,
воевали интересы.
Для античной жёлтой прессы
это выглядело так:

Зевс решил повеселиться,
дав Парису засветиться,
чтоб спартанская царица
мужу сделала рога.
О последствиях не зная,
эта парочка шальная
обобрала Менелая
и ударилась в бега.

Их следы, само собою,
Спарту вывели на Трою,
где красотка за стеною,
как в офшоре, заперлась..
Тут по мнению Гомера
родилась с конём  афера.
и козырная  карьера
Одиссея началась

Трою жаль, но, если честно,
сожаленье  неуместно.
Сплетням хорошо известно,
что благодаря рогам
в результате откровенной
сексуальности Елены
«пал  Приамов град священный,
грудой пепла стал Пергам»(1)

На Олимпе понимали:
это лишь виток спирали,
у которой нет морали.
Значит,  некого судить.
Горький  опыт поколений
не зациклен  на Елене.
Можно с разных точек зрений
под раздачу угодить.

Но когда страна фригидна,
за романтиков обидно,
за себя бывает стыдно.
Как же с этим  нынче жить?
Ведь от сотворенья мира
и задолго до Шекспира
нам  озвучивала лира
выбор: «быть или не быть?»

Только с моего порога
выбор выглядит убого,
если в нас упёрлась рогом
непростая злоба дня:
европейская нирвана,
продолжение «майдана»,
призрак гетмана Богдана,
храп Троянского коня(2),

Унижает труд сизифов
пропаганда новых мифов,
наступление  тарифов,
недоверие к словам.
Время выручать державу
и по гендерному праву
снять девиз «Героям слава!»,
прошептав: «Шерше ля фам!»

Пусть на  подсознанье  лоха
давят время и эпоха.
Ведь и дальше будет плохо,
если дать себя пасти.
Не пора ли наши слёзы
не транжирить на угрозы,
выбрать правильную позу
и за женщиной пойти?

Понимаю, неприлично
женщин напрягать публично,
но без них проблематично
в рай заказывать билет.
Мифам – честь! Гомеру – браво!,
Сплетням – авторское право!
Шизам  Бебика(3) – халява!
Украине – женский след!
         
(1)-баллада Ф.Шиллера «Торжество  победителей» в переводе В.Жуковского.
(2)-речь идёт о памятнике Богдану Хмельницкому на Софийской площади в Киеве.
(3-Валерий Бебик -доктор наук, профессор, одиозный украинский националист,  автор многочисленных концепций украиноцентрического происхождения всех более-менее заметных культур мировой истории, а также псевдоисторических изысканий и псевдонаучных теорий.
   На снимке картина работы Эвелин де Морган "Елена Прекрасная" 1898г.