Глядя на рисунок...

Нина Семушина
                Люблю загружать из интернета карикатуры, смешные картинки и в стихотворной форме комментировать. Эту иллюстрацию загрузила с той же целью.  Но, рассматривая внимательно, мне стало не смешно, а грустно. Попробую объяснить свою грусть на примерах из реальной жизни. 

                Мой внук очень часто и подолгу болел, поэтому в детский садик ходил считанные дни. Дочь училась, работала.  Мне пришлось досрочно выйти на пенсию и заниматься Игорем (так зовут моего внука). Мы с ним проводили очень много времени вместе: делали гимнастику, готовили еду, ходили в детскую поликлинику, играли, занимались, гуляли. Позднее ходили в детский центр, в спортивную школу, на стадион, зоопарк, аттракционы, строили снежные горки, катались на санках и лыжах, летом работали в огороде, прыгали через скакалку, играли в мяч, бадминтон и пр. Лет десять мы с ним были почти неразлучны. Я его научила читать, я с ним и занималась, когда он пошёл в школу.

              Мы, "совки", жили во времена дефицита, когда счастье находили в труде. Каждый  метр земли нашего двора был занят гаражами, либо разработан под грядки и цветники. Остальное занято сараями для дров, скота, верёвками под бельё и сооружениями для чистки ковров. Здесь же гуляли куры с клевачими петухами, мимо которых даже взрослым пройти было непросто. Для детей имелась единственная песочница, в которую регулярно "ходило" великое множество кошек — любимцев соседей, и на месте которой позднее один из соседей построил гараж. Детей, и моего внука, в том числе, воспитывали все жители дома, которые прошли школу сталинизма. Привожу несколько самых ярких примеров такого воспитания.

             В мяч играть во дворе строго запрещалось, т.к. он может попасть в окно, в цветник, на грядки или бельё на верёвках. Если дети не слушались, то на них дружно кричали, обещая отлупить по голой попе крапивой.
Бегать между грядок не разрешалось. Игоря сосед обещал поставить на голову в бочку с водой для полива.
             За нашими окнами рос огромный тополь, который пришлось убрать. От него остался приличный пень, на котором Игорь иногда прыгал, ожидая меня.  Однажды он меня спрашивает: "Ба, а что такое скипидар?" Я отвечаю: "Почему ты спрашиваешь об этом?" Внук отвечает: "Мне твоя соседка сейчас сказала, что она мне намажет яйца скипидаром, если я ещё буду прыгать на этом пне". Думаю, что комментарии не нужны.

             А сейчас о рисунках.
Игорь с соседским мальчиком его же возраста цветными мелками что-то нарисовали на плите лоджии соседей. Соседка заставила их смыть свои шедевры. Друг Игоря убежал, а соседка кричала на Игоря, обещая расколоть ему череп. Внук прибежал с плачем ко мне, мы с ним взяли ведро, тряпку и пошли мыть плиту лоджии.
В другой раз с этим же мальчиком они нарисовали на гараже. Это было уже в холодное время года, соседи их заставили тоже мыть.

           Маленьких детей учим ходить, говорить, чтобы потом всё запрещать.
Подрастая, они учатся врать, грубить, уходят в социальные сети интернета, а мы снова не довольны...
04.04.2018г
...............,
Спустя четыре года...

          Мой внук учится на пятом курсе университета.Ему уже двадцать два года.
А я бы с удовольствием посмотрела на его детское творчество. Как жаль, что он не нарисовал на стенке в моей квартире. Я бы не тронула рисунок, а оформила в рамку и периодически с любовью его рассматривала, вспоминая каким милым ребёнком был наш Игорёчек.
..................

Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.