Третий побег. Отрыв

Иван Евдокимович
Третий побег. Отрыв.
  Утром папу вывели из карцера и поставили в строй в группу пленных для конвоирования в глубь Германии, т.к. приближался фронт. Это папу спасло. У каждого пленного вместо верхней одежды было одеяло. В то время на дороге было два потока людей. Один в глубь страны: шли немцы и русские из тех, кто был угнан в Германию на работы, они  уходили от фронта вместе с хозяевами. На восток шли немецкие войска и русские, которых отпустили немцы-хозяева и дали им соответствующий документ.

  Дорога грязная. Вдоль дороги были кучи картофельной ботвы. На некоторых кучах отдыхали беженцы. На повороте дороги, когда задний конвоир не мог видеть далеко вперёд, папа быстро отбежал к такой куче, лёг, укрылся одеялом, положил сверху руку с дешёвыми часами, которые он выменял в шахте на масло у конвойного, и закрыл глаза. К нему подошёл конвойный,  пнул по ноге и приказал идти в строй. Папа небрежно на немецком сказал:"Делай своё дело"- и махнул рукой с часами. Конвойный принял его за немца и пошёл дальше. Когда колонна ушла,папа пошёл на восток, избегая попадать на глаза военным.

  Ночью в одном хуторке он зашёл во двор. Хозяин стал мигать светом, показывая, что заметил его. Папа рискнул проникнуть в дом. Нашёл во дворе ломик, которым поддел дверь. Когда зашёл в коридор, на него бросилась огромная собака. Папа на лету ухватил её за горло. Она своей массой сбила папу. Папа душил её. Она вырывалась и задними лапами полоснула по животу и распорола одежду и кожу живота когтями. (Я видел шрам на животе.) Папа задушил её, нашёл аптечку, обработал рану. Переоделся: рубашка, галстук,костюм, белый плащ, шляпа, обувь, трость. Взял еды и ушёл. Хозяин всё мигал светом. На дороге папа сблизился с группой украинских девушек, шедших на восток. Они приняли его старшим, сказали, что будут подчиняться ему во всём.