благословение на алфавит

алфавит благословен
слава писчим через ять
аз имею во главе
суть по истине разъять
до корпускул
в друх и прах
ослюнив живую нить
вдеться в три седых пера
и  яснее сочленить
старой страсти струйный рост
грозных роз круизный рой
пусть не пуст пустынный пост
с воскресением
второй


Рецензии
ядом медом не корми
ножик вилка сел и съел
отменяется пикник
соль и деготь на десерт
где однажды было сло
возникает на столе
тектонический разлом
из него кровища хле
булка с мясом и вином
левый берег преломи
с теми кто уже давно
и ни кто и не они

Полина Синёва   05.04.2018 03:46     Заявить о нарушении
соль и дёготь яд и мёд
нож и вилку щит и меч
жрут с руками в переплёт
чистовых исчадья мечт

чем сучёнков ни корми
молчий голод правит бал
врут что страсти не креми
руемы свечной напалм

кумачёвые флажки
запасные номера
а под глазьями смешки
очень надо умира

Павел Бетач   05.04.2018 04:11   Заявить о нарушении
Полин, я могу взять этот твой стишок в брошюру? Ты, фактически, написав сюда стишную рецензию, приняла участие в игре. Да - да. Нет - нет.

Имена игроков будут даны списком без привязки к конкретным текстам.

Павел Бетач   05.04.2018 14:01   Заявить о нарушении
Да, бери. Я таки не поняла сути проекта, по той ссылке все было очень туманно. Просто сделала стишок в комментарии примерно так, как ты делаешь в коментах к чужим стихам, и еще заметила, что размер один. Это не случайно? Размер важен, да?

Полина Синёва   05.04.2018 14:14   Заявить о нарушении
Да, размер важен. Фишка в том, что четырёхстопный хорей в позапрошлом веке был так же востребован, как сейчас пятистопный ямб, то бишь, номер один в реитинге пользуемых метров. Но четырёхстопных хореев с чисто мужской рифмовкой до сих пор в русской поэзии удивительно мало. Заполняем пробел :)

Только что я скомпилировал манифест, взгляни. К нему в брюшюру планируется небольшая преамбула от восторженного игрока, и несколько постскриптумов от настоящих академических специалистов.

http://www.stihi.ru/2018/03/15/1301

Павел Бетач   05.04.2018 14:32   Заявить о нарушении
Манифест для меня мало что проясняет, скорее напускает тумана. Ну да бог с ним, с манифестом, - а правила игры где, если это игра?

Полина Синёва   05.04.2018 16:42   Заявить о нарушении
Хороший вопрос :)

Правила у меня в закрытом пакете. Пока достаточно тех, которые игрок сумеет извлечь из манифестации. В этой игре важно не как, а что делает участник. Главное правило - учиться на практике отличать пафосы от парентирсов и пользовать те и другие по максимуму. Как это делать, каждый решает сам, бо академического знания по этой теме нет. Более того, в паре литературоведческих статей мне попадался тезис, за принципиальную невозможность формальными средствами распознать парентирс. С позиции литературоведа он точно такой же, как пафос, только ложный :) По гамбургскому счёту, тему ложного пафоса в художественной литературе глубоко исследовал до сих пор только один специалист, Царствия ему Небесного, это Николай Васильевич Гоголь.

И ещё о правилах игры в криптопатетику могу заметить такую штуку... Когда в детстве мы все играли, к примеру, в "дочки матери", никто не спрашивал о правилах. По умолчанию, они те же, что и по жизни.

Павел Бетач   05.04.2018 17:22   Заявить о нарушении
Главное, не совсем понятно, что мое имя делает в манифесте, если в нем нет ни одного моего слова... Полина, а как Вам «неофициальная версия вступления к КП»? Чуть более вразумительно и ясно, или все так же туман-туман?

Витя, мне понравилась подборка. Но я тебе скажу честно, где-то в первой трети у меня все поплыло перед глазами и расхотелось читать далее, потому что отсутствует «многоголосье». Вот представь себе архиерейский хор поющий молебны на один и тот же лад (мужской четырехстопный) одним единственным голосом. Это песнопение не вызывает резонанса... Все подстраиваются один под другого и это сливается в фоновый шум прописных букв. Такие стихи прелестны, но на мой взгляд партии должны чередоваться - сопрано, альты, тенора, и басы.

Не хочешь включать мою работу – fine, но для общего дела делюсь своим мнением.

Анна Иделевич   05.04.2018 17:23   Заявить о нарушении
Ань, метрическое однообразие - не моё условие. Это фоминская фишка, позволяющая привлечь внимание экспертов редким формальным признаком. И твой стишок там тоже есть :)

Павел Бетач   05.04.2018 18:01   Заявить о нарушении
Паша, в дочки-матери - это ролевая игра, модель реальности. Ты же отличаешь дочки-матери от футбола или шахмат, правда? И когда правил нет в такой игре - то это как на поле несколько человек пытаются играть одним мячиком кто в футбол, кто в баскетбол, кто в вышибалы. И игры нет, есть просто мячик и несколько человек на поле. Правила делают игру.

Полина Синёва   05.04.2018 18:20   Заявить о нарушении
Я, кстати, из манифеста никаких правил для себя извлечь не смогла.
Закрытый пакет правил - он для кого, Паш, если не для игроков?)

Анна, доброго дня. ) *Неофициальная версия вступления к КП - не вижу, откуда это? Похоже, я пропустила что-то, сорри.

Полина Синёва   05.04.2018 18:26   Заявить о нарушении
Полин, ты правильно срисовала ролевой характер игры. Только вместо "матерей", "дочек", "пап", "братишек", "дядь", "тёть" и т.п. здесь пафосы. Героические, эротические, лирические, сентиментальные, гражданские, религиозные... Поэты моделируют их в игровом режиме, который позволяет забыть о том, что пафос в сообществе любителей поэзии - грязное ругательство.

Павел Бетач   05.04.2018 18:31   Заявить о нарушении
Полин, ты идеально вписалась в формат слишком на интуитивных догадках. Вот и ещё одно правило - игроки взаимодействуют на криптопатетическом поле посредством интуитивных импульсов :)

Павел Бетач   05.04.2018 18:41   Заявить о нарушении
стишком а не слишком Т9

Павел Бетач   05.04.2018 18:51   Заявить о нарушении
Ну хоть Т9 я в курсе что такое, в отличие от 8D )))))

Полина Синёва   05.04.2018 23:53   Заявить о нарушении
Анна, «неофициальная версия вступления к КП», о которой вы меня спросили, - о чем речь и как это найти?

Полина Синёва   06.04.2018 00:01   Заявить о нарушении
Полина, простите, я увидела Ваше имя в списке читателей моего «трактата» и подумала, что Вы уже с ним ознакомились :-)

Вот ссылка:

http://www.stihi.ru/2018/04/02/8650

Анна Иделевич   06.04.2018 00:47   Заявить о нарушении
Анна, да, это я читала. Просто называется не совсем так, про вступление там нет. Поэтому и подумала, что речь идет о другом тексте.
Отвечу по сути чуть позже.

Полина Синёва   06.04.2018 01:21   Заявить о нарушении
Анна, я перечитала снова. Очень образно и - очень неопределенно. Что тут, что в варианте у Павла - я не нахожу ответа на вопрос, что такое криптопатетика - как течение, как метод, чем она отличается от чего-то другого. Все, что сказано, можно с таким же успехом отнести к занятиям поэзией в принципе как таковому. "...странствие в сознании, странствие в личном, эстетическом пространстве, с целью обнаружения ранее неизвестных, цветущих оазисов речи", ...исследование языковых интуиций поэта таит в себе способности к пониманию внутренней сущности сознания, не досягаемой никаким иным путем", - все это происходит и вне рамок криптопатетики (о которых, кстати, прочитав текст, я по-прежнему могу только смутно догадываться).
Примерно то же у Павла: "...познавательная языковая игра, ...в процессе которой версификатор выслеживает свои слова, голоса, чувства, мысли и состояния, как вербальную добычу. Криптопатетика - по сути - метод практического исследования личного эстетического пространства речи на предмет скрытых потенций." Ну так разве человек, пишущий стихи, не этим занимается?

Все зависит от задач, которые ставились. Что должно произойти, когда человек этот текст прочитает? Какой результат нужен? От этого зависит формат.

Поскольку было заявлено, что это манифест, я ждала, что мне сейчас все провозгласят и объяснят - цели, задачи, методы криптопатетики. Но я нашла там только красивые общие слова, образную историю про кочевников - или очень умные слова, как у Павла, сквозь которые не смогла продраться и которые мне было не под силу связать как-то со стихотворными тестами, которые там приведены.

Полина Синёва   06.04.2018 01:43   Заявить о нарушении
*текстами.

Полина Синёва   06.04.2018 01:44   Заявить о нарушении
Полина, Аня, объяснения будут :) и целей, и смысла, и задач и методов криптопатетики. На следующем этапе работы. Некоторые важные моменты сейчас разбросаны в моих замечаниях по теме. В Символе самым обобщённым образом отражён только определяющий вектор движения принцип - предельное насыщение поэтического произведения разными пафосами. И акцентируется внимание на особом месте в творческой системе пафоса иронического. Бо'льшего символический формат не вмещает и не должно туда пихать большего.

Павел Бетач   06.04.2018 02:27   Заявить о нарушении
Единообразие метра в версификационной части Символа служит контрастным фоном, на котором лучше заметны разные пафосы, включая те, которые автор пытается замаскировать иронией. Последняя отличается от прочих пафосов тем, что не подчёркивает подлинное творческое намерение, а маскирует его.

Павел Бетач   06.04.2018 02:49   Заявить о нарушении
Витя, опять же зависит от целей. Если это текст для брошюры - это отдельная самодостаточная штука, которая должна выполнить свои задачи. Я так понимаю, с этим надо спешить, не дожидаясь *следующих этапов работы*? И сделать это хорошо. Не так, чтобы человек открыл брошюру, зевнул и выкинул - от непонимания, например.

Полина Синёва   06.04.2018 09:16   Заявить о нарушении
Я щас убегаю, а после обеда постараюсь накидать конкретику: я написала всего два стишка в игре, но уже много поняла про мои собственные правила и как метод работает внутри. Не для читателя - для пишущего. В этом-то и будет, я чую, главная загвоздка: это такой футбол, от которого кайф и пользу может получать только футболист, а не болельщик на трибуне. И чтобы болельщик мог хоть немного врубиться и включиться, ему надо как раз правила разжевать - что, собственно, на поле происходит. ))

Полина Синёва   06.04.2018 09:20   Заявить о нарушении
Полина, Павел, Анна..
)
у меня относительно творческими и свободными будут суббота/воскресенье. дайте немного порулить процессом (в моем понимании опять стремящегося к тупику)
.
1. На странице Пс сейчас размещу пост для работы именно над Символом КП.
2. Просьба ко всем авторам на своих страницах разместить материалы по КП одним постом, т.е. полную подборку того что в КП делалось каждым (стихи хорьками и умные мыли, вступительные части, определения) чтобы не бродить по лентам рецензий.
3. Обозначить проблемные моменты (чего не хватает /что нужно подработать)
4. Павел, просьба с тем же обратиться Жилю, Валере, Рае, Елене..
5. Под постом на Пс я оставлю перечень своих вопросов/проблем

Фомин Алексей   06.04.2018 18:36   Заявить о нарушении
Приглашаю в гости на страницу Психоделика 3д(разобраться что к чему по КП)

Фомин Алексей   06.04.2018 19:43   Заявить о нарушении
Полина, ответила Вам, но не в той ветке :-) Большое спасибо за Ваше участие и критическую оценку! Я чуть позже присоединюсь к обсуждениям..

Анна Иделевич   06.04.2018 22:13   Заявить о нарушении
Анна, спасибо, я рада, если мое мнение пригодится в общем деле.

Полина Синёва   07.04.2018 00:27   Заявить о нарушении
Алексей, уточните, пожалуйста, у меня осталась неясность:
1) Новые хорьки куда теперь писать? По-прежнему в рецензиях друг другу? плюс дублировать в файл на своей странице?
2) Разделы Манифестация 1, Манифестация 2 и т.д. - они для чего созданы? какие тексты там должны быть?

Полина Синёва   07.04.2018 00:36   Заявить о нарушении
Разделы созданы затем, чтобы каждый игрок самостоятельно решил, какому из символических тезисов в большей степени соответствует его стихотворение. Елена точно поняла задачу и уже выполняет по полной :)

Павел Бетач   07.04.2018 00:47   Заявить о нарушении
Паша... Ответь просто и по-русски... Туда всех хорьков своих продублировать самим надо, или что?

Полина Синёва   07.04.2018 00:53   Заявить о нарушении
Перечитал ветку и оценил, насколько точную ты привела аллегорию с игрой в мяч. Да, игроки выходят на поле с разными представлениями о правилах игры, но с общим видением ставок. Все играют на интерес ближайшего симпатичного партнёра. Не суть важно, как ты его спровоцируешь - намёком на пас или пинком в пах. Последний, конечно, крайне экстремистское средство, но никто никого не заставляет терпеть, сохраняя интерес любой ценой. Игру можно остановить в любой момент множеством способов :) К партнёрам, согласовавшим правила взаимодействия, выигрывающим с каждым ходом всё больше взаимного интереса, по идее, начинает подтягиваться команда. К тому же, мячик на поле возможен не один, а, как минимум, семь - по числу классических пафосов. И кроме них, множество идентичных на вид фейковых парентирсов: с камнями внутри, с тротилом, с дурью, с пылью и т.п.

Павел Бетач   07.04.2018 01:16   Заявить о нарушении
Всех хорьков дублировать не обязательно. Есть, вероятность, что мы за пару дней заменим большую часть имеющихся в Символе стихов более подходящими для иллюстрации тезисов.

Павел Бетач   07.04.2018 01:20   Заявить о нарушении
Паща,
*Все играют на интерес ближайшего симпатичного партнёра. Не суть важно, как ты его спровоцируешь - намёком на пас или пинком в пах. Последний, конечно, крайне экстремистское средство, но никто никого не заставляет терпеть, сохраняя интерес любой ценой. Игру можно остановить в любой момент множеством способов* -
вот на этих словах мой интерес к проекту устремился к нулю (опять же я не забываю, как ты меня в проект пригласил, плюс слишком хорошо знаю тебя.)

Кстати, вопросы я задала Алексею, поскольку он взялся рулить ситуацией, а ты зачем-то ответил вместо него.

Полина Синёва   07.04.2018 08:09   Заявить о нарушении
Полин, сожалею, что твой интерес к проекту упал, но о своей холиварности я здесь предупреждаю всех и сразу. Впрочем, на Стихери у меня репутация не лучше, чем по жизни - ядовитый тролль провокатор - бо всеми чёрными картами я играю в открытую. Но проектом рулит Алексей, его авторитет я признаю безусловно, как могу, сдерживаю свою крушилку и собираюсь это делать дальше в надежде на козырной червонный прикуп.

Павел Бетач   07.04.2018 08:32   Заявить о нарушении
Если я злоупотреблю крушилкой или недоработаю созидалкой, криптопатетика тихо и склизко соскочит с реальной перспективы развития. Мои цели не бьются с таким исходом :)

Павел Бетач   07.04.2018 08:35   Заявить о нарушении
Полина,
ответ в примере к Манифестации 1 (и поговорить, и по делу, и поиграть с текстами)
.
Павел, ) путь созидания, это путь предложения и личного молчания, в тишине рождается больше светлого, а шум это тьма, призраки и страхи. не стоит их порождать и умерщвлять собственное дитятко (не в ком/чём причина, а в лидере).. где классические примеры? пять штук (?), где работа над определениями (Символа)?
уж извини буду зудеть.. времени на диалоги со всеми у тебя нет.
.
эта страница рабочая, тебе в помощь, ты отсюда молча должен забирать то что интересно и полезно КП, приумножать а не наваливать новые кучи/завалы, которые потом необходимо будет разгребать.
.


Фомин Алексей   07.04.2018 11:10   Заявить о нарушении
Алексей, спасибо огромное за разъяснения.

Паша, спасибо за ценную инфу о том, что проектом руководит Алексей. )) Эта информация мне очень пригодилась. Алексей ответил на все вопросы, на которые не стал отвечать ты и дал базовую информацию о проекте, которую стоит давать человеку, приглашая его в проект. В том числе ссылку на действительно нужные страницы. А на тебя я очень зла из-за того, что бесцельно потратила кучу своего драгоценного времени. Судя по результатам - ты не моего участия в проекте хотел, а просто голову мне поморочить.

Полина Синёва   07.04.2018 11:18   Заявить о нарушении
Всем доброго часа!
Полина (можно на ты? Мы все здесь на ты, в рамках суверенного уважения друг к другу :-) Полина, с твоего позволения, мне бы хотелось кое что прояснить. Павел искренне хотел твоего участия. Об этом он неоднократно писал и в общей ветке Алексею и мне и в личных сообщениях, цитирую: «Вот придет Полина и начнется настоящий фейерверк» Мол вы все присядете и «ошеломлеете» через букву «ху» от того какой она сильный поэт. Это правда! Я ничего не выдумываю и не приукрашиваю, можно даже где-то эту ветку найти. Я знаю, о чем я говорю. Для понятности, было время, когда у истоков проекта стояли только мы втроем (не бог весть сколько лет назад :-) но все же, достаточно для того, чтобы понять кто куда идет. Павел ведет Holy War но это не означает, что он воинственно настроен. Это такой тип людей (их называют «сложный человек» :-) которые хотят всех любить, а вместо этого бросаются на всех с кулаками. Кстати, не самый худший из типажей. Хуже когда улыбаются, а типа за спиной нож. Так вот, Павел правда ценит тебя как поэта и ценит твой вклад в проект.

Анна Иделевич   07.04.2018 14:45   Заявить о нарушении
Снова для ясности. Алексей тут главный и это очень хорошо, потому что любому проекту необходимо руководство, иначе мы как лебедь, рак и щука, каждый в свою сторону будем тянуть, ничто никуда не тронется. Алексей профессионал, мастер своего дела, обалденный поэт и организатор, такие сочетания крайне редки, так что нам повезло. Павел сверхталантливый и еще много всего хорошего, но он как дракон летающий в небе и пышущий огнем (без компаса), может много всего, но если его не направить в нужный горы, то он просто в небе потеряется. Я предлагаю, во имя общего успеха стараться сосредотачивать внимание на положительных качествах участников, а не на отрицательных (коих у всех нас поэтов хоть отбавляй!! И я лидирую).

Теперь о самом КП. На мой взгляд от всей остальной поэзии его отличают следующие две черты: 1. Пафос – обращение к эмоциям аудитории, притом, что автор (актер), не открывает всех собственных карт. 2. Диалоги – познавание/созидания самих себя путем интеракции с другими поэтами (можно покрасивее перефразировать). Аллюзия к футбольному матчу хороша, это переброс меча (хотя я бы избрала по романтичнее образ, надо подумать :-) То что Павел имел ввиду, это не приставание к симпатичному полу, а возможность пообщаться на волнующие темы с тем, кто тебе близок по духу. К примеру, я не знаю кто такой Николай Сыромятников, но увидела что вдруг он проникся какой то религиозным видением, и эту тему можно обсудить, «спеть в стихах», и т.д. Пафос и диалоги прекрасно уживаются друг с другом, потому что в незнакомом обществе, скажем пришли на вечеринку и мало кого знаем – мы тоже не сразу открываем все свои карты и все о себе рассказываем. Но сближение путем общения удивительно приятно.

Анна Иделевич   07.04.2018 15:06   Заявить о нарушении
Анна, спасибо, для меня понятнее, когда все по пунктам.) Пункт 2 - про диалоги - для меня тоже чрезвычайно важен. Я пока не получила информации о сути проекта от Алексея, достроила понятие криптопатетики для себя сама через практику, но получилась не криптопатетика, как я теперь понимаю, а совсем другое. ))) Но практика подобная в любом случае для меня невозможна без взаимодействия с другими авторами.
Футболистами я проиллюстрировала именно кривую ситуацию, когда игра объявлена, но правил нет, - это было удобное сравнение. А для игры в рамках проекта метафора с футболом мне тоже не нравится.)

Полина Синёва   07.04.2018 15:32   Заявить о нарушении
) Суть проекта (мне кажется уже отвечал)
.
1. проект Криптопатетика – новое литературное течение
2. самое начало в идеях Павла, а здесь на странице это мартовские литературные практики
http://www.stihi.ru/2018/03/09/5557
http://www.stihi.ru/2018/03/10/4132
3. КП – мне видится явлением (еще до конца не сформированным)
4. Промежуточным результатом должна стать небольшая брошюра (в которой должен быть озвучен а) Символ Криптопатетики б) несколько развернутых/критических рецензий в) авторские тексты.
5. Правильней говорить о текущих задачах, чем о правилах игры: максимально наработать практический материал (стихотворные тексты) отражающие суть явления КП; наиболее удобная форма – стихо-диалоги (здесь я и Павел в вашем распоряжении/ тяжело, но на экспромь стараюсь отвечать экспромтом); Павел – чистая КП, моя задача немного иная – немного пораскачивать КП (это связано с формальными наработками, чтобы максимально воспользоваться инструментом сравнения)
6. Правило (только одно) – пока 4-х стопный мужской хорей

Фомин Алексей   07.04.2018 19:22   Заявить о нарушении
Алексей, дадада, спасибо еще раз! и теперь точные ссылки на то, что нужно.

Полина Синёва   07.04.2018 20:08   Заявить о нарушении
А я сперва подумала, что речь про практики с хореем (раз хорьки), и нашла вот это http://www.stihi.ru/2018/03/04/10727
Теперь вопросов больше нет. Кроме тех, на которые действительно нет пока ответов.)))

Полина Синёва   07.04.2018 20:12   Заявить о нарушении
Родил.

http://www.stihi.ru/2018/04/07/9107

Это вводная статья для брошюры. Определения и тезисы Символа, полагаю, можно оставить в как они есть, но дать единым текстом для пафосной загадошности.

Павел Бетач   07.04.2018 20:16   Заявить о нарушении
Павел, просмотрев твою статью я испытала то же чувство неописуемого смятения, которое испытывала при прочтении статьи из Стэндфордской энциклопедии философии – о лингвистике! :-)
Мне такое любо. Но я не знаю, если всем остальным тоже… Даже в моем эссе, последний параграф, филологу Мише Непомнящему показался слишком аморфным. Туман, как говорит Полина. Как я написала Алексею в ветке на ПСИ – на мой взгляд вступление должно состоять из двух компонентов – определений (твоя статья) и художественной идеи (как например бедуины). Стих Алексея мне очень понравился, его можно в эпиграф. Идея Полины с передачей предмета – класс! Я предложила воскуривать ароматный кальян вместо мяча, но можно «пассовать» и другой предмет…

Анна Иделевич   07.04.2018 21:49   Заявить о нарушении
Даже вот какая идея! Вступление можно разбить на две страницы. На первой странице подать статью Павла. Это для тех кто любить читать энциклопедии и вязнуть в тягучем сладко-горьком миндальном ликере из слов и спирта. На второй странице, можно поместить картинку (!) бедуинов в пустыне с кальяном, эпиграф стихов и эссе - это для тех, кто отдает предпочтение лирике и прозе. И так, мы заполучим внимание двух видов читателей. Картинку нарисует Пашина Таня.

Как вам такое?

Анна Иделевич   07.04.2018 22:00   Заявить о нарушении
Я художник от слова удав :-) Но все же попыталась накидать
этюд (поставила фото над стихом). Может быть что-то такое? И графический дизайнер может этим воспользоваться...

Ссылку дала в сообщении на странице ПСИ под дискуссией о бедуинах, сайт не позволяет написать ее снова.

http://www.stihi.ru/2018/04/06/8573

Анна Иделевич   08.04.2018 02:19   Заявить о нарушении
Для упрощения "странствия" без топографической карты, вот прямая ссылка :-)

http://www.stihi.ru/2018/04/02/8650

Анна Иделевич   08.04.2018 02:40   Заявить о нарушении
Вредная Анька! Надеюсь, в этот раз ты не предъявилшь мне за булшит. Признавайся, как из пистолета, согласна на соавторство?

http://www.stihi.ru/2018/04/08/1144

Павел Бетач   08.04.2018 04:28   Заявить о нарушении
Слушаюсь, мой Господин :-)) Красиво получилось...

Все, не мешай мне, я пишу конфессию итальянки в стиле Una storia irrinunciabile

Анна Иделевич   08.04.2018 04:38   Заявить о нарушении