Рецензии от ЧОнБ - Нелюдь Леший, Экссзитенция, НН

Черное Облако Над Будапештом
И снова здравствуйте, мои дорогие читатели. С вами на связи Черное Облако и сегодня снова рецензия.
Прошло достаточно времени с предыдущего обзора авторов так как было не о ком писать. Не люблю льстить попусту, за пустые слова и мысли, но сегодня так не будет. Сегодня мне есть о ком рассказать и кого вам почитать соответственно.

Пожалуй начнем:

Нелюдь Леший - http://www.stihi.ru/avtor/89060923648&s=0

Имечко балагурное. Так подумает любой кто увидит впервые этот никнейм. Поначалу это создает неправильные ощущения о содержании его творчества. Но не копают глубже только бестолочи - его псевдоним никак не вяжется с тем, что он пишет, поверьте мне.
Если в двух словах то это смерть и саморазрушение. ***вое описание для столь многогранного автора ибо ничего не раскрывает по сути.
Я долгое время не мог почитать его, потому что вы знаете - я такой себе стихочтец. Но в этом есть обратная сторона - со счетов его я не сбрасывал. И правильно сделал.
Давайте сделаем шаг назад - ибо стихотворений у него за сотку, начиная с 2013 года. Чекнул первое. Типичный поэт. Наитипичнейший ****ь.
Но не сейчас. Сейчас я могу отнести его к разряду сильных авторов. Тут хорошо все - работа над словом, максимальная подоплека эмоции, внутренние переживания, сравнение и метафоры.
Его стихи это смерть на пепле, когда по твоему трупу ходят твои сослуживцы, а сейчас война за ничего, просто адская бойня слона и бобра. А ты, да, лично ты, чувствуешь это. Каждый сантиметр рельефной подошвы, каждую дырку в голове и теле. 
Ирония - то, что он хранит в папке Бездарное является его лучшими произведениями.  Без шуток - я прочувствовал все это и мне близко, все близко, прям начинаешь вторить, но эта истина не для каждого второго мертвеца, спускающегося в глубь метро.
Однако тут не без минусов - очень заезженные рифмы. Мало интересных созвучий - с одной стороны это не сбивает темп, с другой бьет по атмосфере, ведь стих должен быть как погружение, а по итогу ты опускаешься и тебя кто-то рывком за волосы вытягивает вверх. И так почти всегда. Это очень мажет по ощущениям, зачастую потому что появляется ощущение повторения и ладно бы пару раз - тип не можешь подобрать, так и надо. На деле это появляется не раз и не два.
Еще одна особенность - большой размер. Если почитать стиха три, то выглядит клево, но уже дальше начинает дико утомлять, так как ощущение повторения, что я упоминал выше.
Однако это не помешало насладится его творчеством, ведь в нем есть уникальность. У Нелюдя свой язык, свои символы, свой взгляд и свои переживания, которые он вырывает сочащимся обрубком из своей груди и дарит вам, читателям. Важно - он объясняет все достаточно доступно, все понятно с первого раза. Это редкость. Да, ему есть куда расти, но этот рост не губителен, ведь он близок к своей нирване гораздо сильнее чем мы с вами.

Кому читать:
Любителям неформального творчества, которые не хотят парится и вникать в глубокие дебри смысла.
Предпочитающим жестняк, мрачную атмосферу и падение во тьму.
Поэтам, которые хотят поучится. Это уникальный голос на разные темы и разной направленности.

Экссзистенция - http://www.stihi.ru/avtor/ladomirov

С этим товарищем все достаточно неоднозначно. Я мог бы сказать, что тип - не рыбы, ни мяса, ни хорошо, ни плохо, но это не так.
С первого взгляда кажется, что это типичный говнопоэт, но в нем есть то, что его однозначно выделяет - серая, бархатная тоска города под проливным дождем, что никогда не кончится. Несмотря на то, что его стихи достаточно лаконичные, читаются они медленно, вязко, как горькая патока. Говнопоэты так не могут. Чаще всего пишет о своих чувствах с налетом безответной романтики, где то есть рассуждения о социальных недостатках и тупости людей. Это подается достаточно интеллигентно, без грубости. Хладнокровные наезды, так сказать.
Форма идет смешанная - немного классики, немного своих мыслей в голове. По идее, мне такое не нравится, но лукавить я не хочу - ему идет этот стиль. Простые рифмы направлены достаточно к месту, но с другой стороны он мог бы сделать более интересно, но это уже мои личные заебы.
С чем можно сравнить? Однозначно Аффинаж. Антураж безысходности на фоне светлой России матушки хорошо обыгран, но иногда однообразно. Формула постоянна - редко вы увидите непохожие друг на друга стихи. Не, я не говорю о том, что их вообще нет, но таки критически мало. Будем ждать, что автор попробует расширить круг своей деятельности и пытаться экспериментировать, тогда на выходе мы получим убер печальную (в хорошем смысле, разумеется) пушку.
Из минусов подмечу непостоянное использование метафор и образов. Такое ощущение, что Экссзистенция намеренно упрощает свои стихи, что как следствие ведет к потере атмосферы. Зачем? Непонятно. Ну и рифмы само собой. Я бы не доебывал его по этому поводу, если бы заранее не знал один факт - достаточно широкие лингвистические познания. Запас то словарный есть, что мешает подумать и добавить не рифму на окончании? Не знаю. Автор оставляет больше вопросов, чем ответов, но искренне надеюсь, что в будущем все поменяется и я могу вернутся к его творчеству не с критикой.

Кому читать:
Тем, кто не любит андерграунд, но хочет угореть не по клонам клонов и мамашкиных бреднях, а по настоящему мужской грусти.
Женкой половине. Без предрассудков, но такую страсть мало кто выкажет в вашу сторону.
Любителям городской тоски.

Намордник Нарцисса - http://www.stihi.ru/avtor/nimilun

Вот тут зарыта такая собака, который хватит накормить всех корейцев да еще и останется. Первые ассоциации - гламур. По факту это пурпурный ад, в котором гниют бледные трупы, освещаемые огромным бриллиантом с пленником внутри. Я серьезно.
Об этом авторе я могу писать диссертацию и обозревать его вечно - тут на деле человек, который появляется раз в тысячу лет. Почему?
Потому что.
А если серьезно, то автор своеобразный БДСМ маценат, Вергилий, обтянутый темной кожей, скрывающей ожоги от сигарет на руках. В некотором смысле эротика, которая меня возбуждает. Липкий ад холодного сердца и карнавал бесчестья.
Что по творчеству - огромное разнообразие всех мастей. Стихи друг на друга не похожи вообще, псы разнообразных пород и окрасок. Неповторимая атмосфера, по истине мастерски проходящая в ваш мозг. Тут прекрасно все - огромный словарный запас и как следствие громадная работа со словом, своеобразный мифологический пантеон, продирающий до костей. Эмоции разного окраса вылезают на тебя из экрана как суккуб, что пытается тебя трахнуть.
Также огромный плюс - завершенность. Микроистории, которые развивает НН, приходят к своему логическому концу, не оставляя чувство недосказанности и вопросов. Когда эти истории вообще есть, разумеется.
И этот список можно пополнять до бесконечности.
Однако не все так прекрасно.
Первый самый очевидный минус - рифмы. И вот тут доебка самая сильная, чем у двух предыдущих авторов, так как разнообразие языкового контента необъятно. И простые рифмы. Сейчас эта ситуация с горем пополам решается, но раннее творчество буквально кишит этими рифмами, благо что не на окончаний, а только однокоренные. Парадокс в том, что можно вырывать отдельные куски и сравнивать их - в одних будут сложные рифмы, в другом простые. Двоякость, которой страдаю я сам, ведь зачастую на слух все таки больше подходит чего попроще. Увы, это неизбежность, так как стихи - не математика, но конструктор. Однако помним, что моя точка зрения на рифмы всегда была сугубо субъективной. Но это мелочи по сравнением со следующим минусом.
Иногда бывает нихера непонятно. Казалось бы, что при явном неформате стихов это норма, но смысл вытесняется образами. Это как порно - мы смотрим на действие и образы. Автор гонится за образами, это явно видно. Почерк режиссера Николаса Рефна. Хочется понять суть, а по итогу просто кинцо. Почему я упомянул этот пункт? Все просто - сборник "Сад полный омутов". Идеальная алхимия смысла и образа. В остальном идет только образ. Нет, я не говорю о том, что смысла вообще нет. Он есть, но сильно размывается. Также это здорово влияет на ритм - он остроконечный с обоих концов и скачет достаточно резко, чтобы сбить с толку и заставить перечитать все снова, чтобы вернуть нить повествования.
Однако стихи все равно отличные. Я попробую перечитать это снова и я уверен, что найду смысл. Исключительно для себя. И вам советую.

Кому читать:
Тем, кому нравится альтернативное, ни на что непохожее творчество.
Атмосферодрочилы.
Ищущим темное вдохновение.

Ну, с побочной частью мы закончили. Время приступать к основной - разбор стишков.

Нелюдь Леший - ***

в меня не верят,
конец общения характерен,
но, признаюсь честно,
чтобы я не показал тебе из всех моих ликов,
не отошла б ты от неверящих рыков.

я не знаю самого себя,
я не знаю своего лица,
мое имя лживо и стерто,
я вышел из ненависти и аборта,
собран из осколков своей матери и своего убийцы,
из бензиновой лужи и того, чего стоит стыдится,
из металлических поцелуев лучшего друга,
из пустоты на балконе и мертвого звука,
я, как пост-травматическая константа,
выткан из чужой боли
в зеркале моего умершего брата,
подобно ему, так же будущий алкоголик.

я не знаю, кто я и что я,
но разве ты поймешь это?

но разве ты поймешь это,
когда все четко и под контролем,
когда у тебя есть зеленых доля,
имя свое и места, где можно спокойно обедать,
а в ноздрях под загонку мета?

поймешь ли ты это,
когда песенка любовно спета?

ох, мое сердце не разбито,
оно грязно и тошнотворно,
я изнываюсь и смеюсь над чернеющим инвалидом,
ох,деточка, ты не разбила мои надежды.
не забит, не покорежен
ведь я давно безнадежен.
лучше спой надо мной панихиды,

деточка, я всю жизнь шептал в ледяные раны:
себя продам первее всякой гниды.

что имеет человеческая ценность,
когда закономерность
в одном:
хочу насладится твоим лицом?

но разве ты поверишь,
когда напомаженной пахнешь на двадцать кусков,
а твой парень играет рок среди питерских кабачков,
когда пьешь дорогую алкашку с позой продажной модели,
обнимая черного кота,
разве поверишь?

нет, никакого зла.

я устал, что год твоих театральных потугов
во французские пьесы, травяная наука
под пылью и джином
закончились осадочно и картинно,
как в той наколеночной "мэри и звери":
дай мне свой номерок или я не верю тебе,
не верю тебе,
не верю.

ты не будешь удовлетворена
и не останешься мне верна:

я не верю в самого себя.

Диалог незнакомки с Лешим в доминирующей роли. Мне определенно понравились образы и своеобразные упреки. Попытка ломать стереотипные убеждения о себе, попытка вылезти за границы представляемого, экспансия внутреннего зла над пустотой кукольного тела.
Также стоит отметить общие понятия Нелюдя о человеческой гнилой натуре, которую автор не пытается сломать, так как это невозможно, а попросту держится за соломинку, дабы не растворится в этой гнилой массе. Также идет попытка анализа самого себя - явное самокопание сколько не для девушки, сколько для себя. Тут хорошо подойдет классика - что не убивает, делает нас сильнее. В этом случае автор показывает, что сила у него есть и добился ее он не просто так. Он показывает себя таким, какой он есть. Своими вопросами автор не пытается напустить туман, он не скрывается. Автор не ждет от нее ничего, так как уверен в предсказуемости результата, плюс девушка типичная гламурная киса - она купается в роскоши потому что может. Такая легкая девушка по логике вещей не может быть с таким как автор, так как его груз жизни на шее постоянно тяжелеет. Поэтому он не верит в ее фальшивое любопытство. Нет химии и быть не может.
Вообще этот стих меня порадовал. Очень знакомо, все близко. Автор передает свою пустоту и отвращение от окружающих его людей задорно и без путаницы. И конечно же завершение без хэппи-энда. Начало, конец, всем смеяться, занавес опускается.
Браво.

Экссзистенция - Вирус


Кто-то же пишет истории наших болезней?

И сколько б не минуло зим - эта чаша таблеток полна.
Я знаю мой ангел, рецепты писать неуместно
И вечного счастья теперь анфилада в отеле пуста

Дождь играет на лужах цветными фрегатами листьев

И затемно..
В моих склепах забытого осень рисует экстаз
Всё цветущее в нас сгорает костром этих жизней
Словно новых мелодий прозрачный и медленный вальс

- Oh! , mon cher ...!сколько будет ещё этих мыслей!?

Да я знаю, -  тот приступ всего лишь моё осложнение
И следующий, видимо.. холодом вечным в землю тебя вобьёт!

А мне бы лекарство?!
Но пить его бесполезно

А мне бы сомненье, - если оно не моё..

Безысходная романтика напополам с усталостью. Медленный джаз.
Я мало что могу сказать об этом стихе - он сам себя прекрасно изъясняется. Это как игра Downfall - некуда деть себя, некуда спрятаться в своем же лабиринте разума. Только ты и твои мысли. Попытка за попыткой, шансы за шансами и это ни к чему не приводит. Автор пуст и это никак не восполнить. Вера перегорела.
Нет лекарств от вируса, что постоянно сжирает нас, что толкает на самоуничижение и немую просьбу о помощи, которую никогда не услышат. Нехватка всего, что делает счастливым человеком. Бесконечная агония отчаянья.
Этот стих хорошо раскрывает свою тему. Образы тут сочные - городская, медицинская и внутренняя тема. Хороший набор в правильных руках. Также на руку играет лаконичность изложения - ничего не побито, но иногда заезженно. Особенно с вальсом.
Вердикт прост - все хорошо, но возникает ощущение, что чего-то все таки не хватает. Будто вспышка света - раз и все. Нету. Стих пытается пленить, но сил для этого не совсем хватает.
Но он вызывает блевотных позывов, а это уже твердая пятерка.

Намордник Нарцисса - Обними меня как обнимают бомбы

говорить о тебе как выплевывать выбитый зуб
голод науськанный на транслитерацию
весна цвета блесток и желчи
жить как носить в себе пепел который останется
после публичного самосожжения
дым разъедает легкие и глаза
центральная площадь, всхлипы затворов камер
мне нечего было сказать с самого начала
только ненависть спрессованная в алмаз
эйфория цвета слюны
опустошение цвета предгрозового неба
в точке а сорокалетний промоутер в костюме креветки
замер у трассы поняв что не сможет шагнуть под фуру
в точке бэ черноглазую девочку-аутиста е\бет санитар
в точке цэ детвора парализованному коту
расковыривает живот гвоздями
в точке пересечения этих трех взглядов созидается стихотворение
помнить что безнадежен, жить в заповеднике
нимфы-целки с ценниками, певчие пташки, удавы, мулы
мир как полусгнившее полусырое бешеное рагу
люди как самоудобряющиеся животные
вырастающие из собственного дерьма или захлебывающиеся
и я точно такой же отросток мирового уродства
но я смотрю на тебя и съеживаюсь
от чувства которого просто не может объять мой голос
эйфория цвета слюны, слюна на руке цвета глянца
опустошение, ненависть, трещины на закате

мне хочется лизать тебе пальцы
или переломать их

Мир - клетка ублюдства.
Вот, что я ощущал через каждую строку. Порадовала отсылка к самосожжению буддийского монаха в знак протеста против войны США и Вьетнама. Сильный образ.
Хорошо, что этот стих от начала до первого конца подводит тебя к основному тезису стиха - Земля не Рай, люди лишь жестокие животные. Мы варимся в говне, только дурак будет утверждать, что мир покрыт бабочками и луговыми цветами. Одни люди пытаются выжить, хотя постепенно теряют смысл этого выживания, другие пользуются властью и строщают (или ебут) слабых, чтобы не терять ощущение вседозволенности и могущества, другие приносят боль, чтобы не ощутить боль самим. Этот мир не спасти. Можно либо сопротивляться, либо адаптироваться.
И через все эти выводы протягивается леска, что скрепляет весь стих - ненависть. ненависть и непринятие автора такого положения дел.
И когда мы видим друг друга лицом к лицу, мы не знаем - человек ты или ночной монстр, обуреваемый своими потребностями.
Это второй конец.
Тут больше нечего добавить. Додумывайте сами.

С вами был Черное Облако. Пишите хорошие стихи. Good night, sweet prince.