***

Никита Фартов
Как создать брошюру, которая продает?

Если возникают проблемы с seo-продвижением, а услуги бизнеса нужно эффективно продвигать, на помощь приходит продающая брошюра. Она может стать ключевым элементом продвижения даже в эру инновационных технологий, когда основные клиенты приходят из интернета.

Речь идет не о стандартных брошюрах, на которых расписана деятельность компании, а о буклетах с необычным оформлением. Первые бесполезны с точки зрения продвижения, поскольку не интересны как в плане дизайна, так и по содержанию. А вторые — увеличивают продажи.
Чтобы создать эффективную брошюру, нужно мыслить необычно, и отходить от привычных стандартов дизайна. Для этого нужна смелость, которая оправдает себя, если все сделать правильно.
В бизнесе нужно регулярно бросать вызов стандартам. Только так можно добиться успеха.
Задача фирмы — подать материал в таком формате, чтобы читателям было интересно читать о компании.
Мы расскажем, как создать интересную продающую брошюру, которая привлечет новых клиентов и повысит количество продаж.

Брошюра: что это?

Брошюра — это полноценная книга о компании с минимальным количеством страниц, которая имеет красивый дизайн. Задача фирмы — передать информацию об услугах компании, и продать их целевой аудитории.
Брошюры раздают в офисных зданиях, на выставках и мастер-классах, а также отправляют по почте потенциальным заказчикам.

Как она может помочь бизнесу?

Плюсы брошюр для бизнеса:

Производит впечатление на клиентов

Брошюра — это аналог White Paper, в которой расписывается деятельность компании с выгодной для нее стороны.
Её нужно брать с собой на деловые встречи, и давать людям, с которыми ведутся переговоры. Это будет выглядеть профессиональнее, чем если вы скажите зайти на официальный сайт фирмы и попросить почитать информацию там.

Круглосуточно доступна

Чтобы ознакомиться с сайтом фирмы, и прочитать о ней, нужно стабильное подключение к сети интернет. А для использования брошюры достаточно достать её из кармана и прочитать. Информация подобного рода в печатном формате воспринимается легче.

Завоевывает доверие

Брошюра демонстрирует потенциальным клиентам презентабельность компании. Они мыслят так: "Если у них даже брошюра есть, то они, видимо, серьезная компания".
Если дать её партнерам на переговорах, то вероятность того, что они ознакомятся с услугами компании, возрастет.
Рекомендуем расписать здесь преимущества фирмы, а также награды и достижения в профессиональной деятельности.

Формирует отношения в формате "компания — заказчик"

С помощью этого инструмента можно показать компанию изнутри: познакомить клиента с сотрудниками, рабочим процессом, рассказать о завершенных проектах, а также отзывах клиентов.
Расскажите читателю о положительных моментах в деятельности компании — это увеличит доверие и лояльность пользователей. В след за этим повысятся и продажи.

Дизайн брошюры: как с помощью него увеличить продажи?

Если создать красивый и интересный буклет, он побудит посетителя к ознакомлению с информацией, а также к совершению последующей покупки.
Чтобы привлечь внимание клиента к текстовой составляющей брошюры, нужно создать необычный, красивый дизайн. На этот момент стоит обратить особое внимание, поскольку от внешнего вида зависит степень вовлеченности человека.

Рекомендации по созданию продающих буклетов

Делайте проще

Сложное графическое оформление и огромное количество цветов не произведет на клиента хорошее впечатление, а если переборщить, то и вовсе вызовет отторжение.
Можно создать простой дизайн, который будет вовлекать пользователя даже больше, чем сложный. Главное — контрастировать с помощью цветов. Или тиснения.
Эти приемы позволят сбалансировать элементы, уравновесить их и достичь визуальной красоты.

Здесь ключевыми элементами являются: большой размер букв, а также порядок размещения слов. Белый фон дополняет картину, и делает дизайн современным и приятным читателю.

В этом примере на обложке брошюры разместили официальный логотип фирмы. Получилось изящно.

Думайте как покупатель

Клиентам нужно только то, что им полезно. Они не будут приобретать товар только потому, что вы им нравитесь. Они делают это для того, чтобы решить важный для них вопрос.
Чтобы заинтересовать читателя, у вас будет всего 5 секунд. За это время он уже успеет сделать вывод по поводу того, читать дальше или нет.
Если зацепить его не удастся, то брошюра не эффективна, и вы потратили деньги зря.
Пользователю будет скучно читать о том, что происходит внутри компании на первых страницах. Поэтому рекомендуем переместить эту информацию подальше. А на первых страницах разместить преимущества товара, а также плюсы работы с вами.

Создайте удобную структуру

Чтобы продать клиенту услугу, нужно создать удобную структуру для ознакомления с буклетом.
Клиенту нужна удобная навигация, чтобы не запутаться в страницах. Поэтому ваша задача — постепенно подвести его к покупке.
Оформлять нужно следующим образом:
1. Структуру нужно создавать для брошюр, количество страниц которых — больше 8.
2. На первой странице лучше разместить оглавление. Пропишите там названия тем, и страниц. Так читателю будет легче соориентироваться в тексте.
3. Используйте маркированные и нумерованные списки. Они притягивают внимание пользователя, и заинтересовывают его.

Разбивайте блоки по смыслу

Используйте на каждой странице разный размер блоков с текстом. Важно — не перегрузить потенциального клиента большим объемом графики. Иначе, его глаза устанут, и он перестанет читать. Это выглядит красиво, и удобно.
Подобным образом оформлен гид по Берлину.

Пробуйте новые форматы

Не обязательно создавать буклет в стандартном формате. Можно использовать и другие формы. Круги, карты, и пирамиды сделают буклет узнаваемым и необычным.

Но это нужно делать аккуратно. Если использовать такую брошюру будет неудобно, то человек её выбросит, а усилия и деньги будут потрачены зря.
Некоторые формы удобны для использования. Пример на картинке ниже позволяет увидеть весь буклет сразу. Он маленький по размеру, и его удобно носить с собой.

Удивляйте формой страниц

Формы страниц можно менять по вашему усмотрению. Стандартные страницы бывают квадратными и прямоугольными, но это не значит, что этому правилу нужно следовать везде.
Необычная форма не только привлечет внимание, но и вызовет у читателя ассоциации буклета с товаром.
Пример: если фирма занимается продажей зимней резины, то нужно сделать страницы круглыми.
На картинке снизу расположен буклет компании, которая продает экологически-чистое топливо. Дизайнеры сделали страницы в форме листьев деревьев, что дополняет положительную деятельность компании.

Создавайте 3D иллюстрации

В брошюру с обычными изображениями можно вдохнуть жизнь с помощью 3D иллюстраций. Их нужно вставлять между блоками аналитических статей, и текстов, которые нагружают потенциального клиента сложной для восприятия информацией.
Если фирма специализируется на архитектуре и дизайне помещений, то трехмерные иллюстрации дополнят описываемое в тексте и сделают его реалистичным. Но будьте осторожны. Частое использование этого приема может вызвать у пользователей тоску. Достаточно создать 2 таких иллюстрации, и разместить их по всему буклету.

Усиливайте образ компании с помощью материала

Продумайте, какой материал поможет усилить образ компании, который создается в брошюре. Чтобы добавить презентабельности, рекомендуем использовать мелованную бумагу. Но вы можете эксплуатировать и другие материалы.
Если компания специализируется на бережном отношении к окружающей среде, то можно использовать переработанную бумагу.
Посоветуйтесь с дизайнерами. Они порекомендуют, какой материал подойдет для создания красивой брошюры.

Подчеркивайте детали

Если буклет был готов до прочтения статьи, то не пугайтесь. Полностью переделывать его не придется. Ультрасовременный дизайн и уникальную форму страниц можно заменить четкой детализацией.
Для этого можно сделать, к примеру, углы круглыми. Этот вариант вызовет у читателя ощущение комфорта, и привлечет его внимание.

Вставьте геометрические фигуры

Если компания продает услуги или инновационные технологии, то подобрать нужное изображение бывает трудно. Но это не значит, что нужно выкладывать обычный текст. Можно заменить картинки фигурами и необычной расцветкой.
Такие картинки выглядят красиво и уникально, а также заинтересовывают пользователя.
Если не знаете, как оформить буклет, зайдите на Pinterest. Там выложено много примеров, которые можно использовать при работе.

Шутите и развлекайте

80% брошюр ничем друг от друга не отличаются. Они написаны в одинаковом стиле, имеют похожее оформление, и дают одинаковую информацию.
Буклеты, сделанные под копирку, настолько надоели людям, что они не влияют на продажи даже если сделаны одним из ведущих банков.
Вы можете показать потенциальному клиенту компанию необычным образом, что повысит его лояльность и доверие к вам.
Один из музеев Лондона сделал это так:
Сокращайте текст

Буклет должен быть кратким справочником, а не огромной книгой. Рассказывать информацию о компании до мельчайших подробностей не нужно. Большая её часть будет не интересна пользователю.
Лучше рассказать о преимуществах фирмы и сотрудничестве с ней, а также кратко излагать основную информацию.
Помните: чем меньше буклет, тем больше вероятность, что его дочитают до конца.
Разберем на примере страховой компании то, что нужно писать в тексте:
1. Стоимость и количество выплачиваемых процентов, доказательства эффективности компании.
2. Есть ли у фирмы свои автосервисы, и сотрудничает ли она с медицинскими учреждениями.
3. Есть ли у нее партнерские отношения с крупными фирмами. Так можно доказать надежность.

Если фирма занимается строительством, то нужно написать о:
1. Том, сколько зданий было построено за 5 лет.
2. Стройках — том, какое задание у вас было, и как вы с ним справились. Здесь нужно приложить фотографии.
3. Стройках, на которых сейчас ведется работа.
4. Преимуществах перед другими фирмами.

На приведенных выше примерах проанализируйте, что нужно написать в вашем буклете.

Размещайте изображения необычно

Если ваш продукт нацелен на презентацию зоопарка, гида или любых других неординарных организаций, то брошюра должна быть оформлена соответствующим образом.
Элементы дизайна можно размещать в различных местах: по бокам, сбоку, сверху. Все зависит от вашей фантазии.
Если вы хотите сделать качественный продающий буклет, то от привычных канонов можно отойти.
На примере это продемонстрировано в деталях.

Создавайте интригу

Для создания интриги можно использовать высечки.
Люди всегда чувствуют любопытство. И если сыграть на этом, то можно надолго завладеть их вниманием. 
Ваша задача — показать, в каком направлении нужно двигаться, а люди дойдут до него сами.

Сделайте эффективную презентацию

Буклет должен быть настолько красочным, чтобы его было заметно издалека. Если сделать обычное оформление, и разложить такие брошюры в магазине, то покупатели могут их просто не заметить.
На картинке папка с белой расцветкой контрастирует с другими цветами, и выделяется из них. Наблюдается гармония и красота. Такой продукт заметят везде.