Петербург. Связь через сны

Ульяна Милош
***
Давно хотела написать о городах, в которых мне посчастливилось побывать… Нет, не изложить какие-то факты из истории и культуры… А прежде всего сказать спасибо... СПАСИБО Богу за чудеса, свидетелем которых я не раз становилась… СПАСИБО людям, которые были рядом, которые встречались в пути и которые помогали и поддерживали... СПАСИБО самим городам, принявшим меня со всей своей живой нежностью… Я верю в силу искреннего ЧУВСТВА и в силу СЛОВА!
А еще… не зря говорят, что путешествие – это другая маленькая жизнь, откуда никогда не возвращаешься прежним…
***
…Несмотря на свое величие, он не звал меня, не снился, не приходил ко мне в мечтах и грезах. До поры до времени мы существовали порознь. Конечно, в глубине души я хотела побывать в этом несомненно прекрасном городе, как, впрочем, и в других городах нашей планеты Земля, но это желание было спокойное, смиренное и ровное.
И все- таки однажды встреча произошла…
Падал вечерний снег. Вернее, он валил огромными хлопьями, заметая все вокруг. Казалось даже, что какая-то невидимая хозяйка торопливо наводит чистоту и блеск, скрывая под белоснежными полотнами пресловутые мрак и серость. И даже страшно было ступать ногами по этой сверкающей белизне. Огни ослепили. Ветер бросился со жгучими объятиями и поцелуями, схватил за руку, куда-то сразу же потащил, торопливо зашептал на ухо… И я почувствовала, что мягко проваливаюсь в какую-то глубину…в какую-то воронку…и что у меня нет сил этому сопротивляться…
- Здравствуй… - внутренним слухом услышала я чей-то голос. Ничего не понимая, лишь мысленно ответила:
- Здравствуй…
И снег все сыпал и сыпал, пробиваясь сквозь сито темноты. И щеки мои горели то ли от мороза, то ли от волнения… И я улыбалась, наверное, целую вечность…как никогда… Улыбалась этому голосу, этому городу, этому чуду… улыбалась снегу и ветру…улыбалась людям, теплым и светлым, встретившим наш экипаж))

А утро, как мне тогда показалось, зажглось внезапно. Прорисовало лица, осветило все углы и проемы, очертило пространство, на кончике кисти добавило красок. Снег заполнил город доверху. Еще чуть-чуть, и все слилось бы с облаками. Господи! До чего же я люблю снег…и белый цвет! Правда, одета я была совсем не по погоде. Мы уезжали из тепла, а неожиданно приехали в снежное царство! И нашей дорогОй петербурженке Оксане пришлось подарить мне свои сапожки – кстати, белые! Она сделала это с радостью… Впрочем, она всё делает с искренней радостью – работает, отдыхает, рукодельничает… Каждый день я пыталась учиться у нее этой светлой мудрости жизни… Воистину это человек с солнцем внутри! И никакая серость ей не страшна! Как и всей ее большой солнечной семье… Да, я купалась в этой необычайной роскоши простого человеческого тепла, заботы, искренности и любви! Заряжаясь энергией добра, можно было без страха выходить в ноябрьскую непогоду и не чувствовать холода!
А сероглазый город между тем украдкой заглядывал в окна… И мне не терпелось выйти к нему. Обнять. Довериться. Прочувствовать его каждой частичкой своей души. По белому снегу в белых сапожках, напитанная улыбками и весной, я почти летела на крыльях петербургского ветра. Восторг переполнял меня. Хотелось смеяться и петь, как в детстве. И город смотрел с ласковой отеческой улыбкой… А ведь здесь, кстати, родилась моя бабушка! Вот почему, наверное, мы так быстро сроднились с ним…)) Я ни разу не заблудилась, ни разу не была напугана… Меня как будто берегли и охраняли невидимые силы…
Город гладил меня по голове, качал на руках, рассказывал истории, водил за руку… Мы смеялись с ним … и плакали… Но это были слезы нежности и светлой грусти.
Первым делом он привел меня на Васильевский остров к Ксеньюшке. Вообще я боюсь кладбищ, а здесь страха не было. Было спокойно… И молитва шла легко. И в душе горел ровный огонь. Не помню, сколько я пробыла в часовне… Время как будто остановилось. Было так хорошо, как если бы после долгой нехватки воздуха вдруг задышать полной грудью. Пахло цветами и радостью. А когда я прикладывалась ко кресту, меня вдруг довольно ощутимо ударило током. Не знаю, что это было…но какая-то дополнительная энергия влилась в мои вены и потекла к сердцу. Выйдя на улицу, я ахнула… От серых туч не осталось и следа! Надо мной огромным океаном колыхалось чистейшее голубое небо! И так впоследствии случалось всякий раз, когда я приходила сюда. Какими бы тяжелыми и беспросветными ни были тучи, но, выходя из часовни или из храма, я вновь и вновь замечала над собою солнце и голубое пространство. Не чудо ли? )
А однажды я увидела дятла! Там же, возле храма на Смоленском, ранним утром, после службы… Он кричал громко и пронзительно, и я сперва не могла понять, что это за странные звуки. Долго искала глазами их источник…И наконец нашла… Он сидел на огромном дереве в лучах утреннего розового солнца и смотрел прямо на меня, нахлобучив на светлые бусинки- глаза свой красный берет. Я остановилась и, наверное, даже перестала дышать, боясь спугнуть эту неожиданную встречу. Мимо проходили люди, а я не могла сдвинуться с места… Не знаю, может быть, он там все время живет, и уже перестал быть чем-то удивительным для постоянных прихожан… А может быть, его видела только я одна))) Огромный, черный, с блестящим оперением и светло-желтым длинным клювом… Подумалось, что это, может быть, даже чья-то Душа… Еще немного полюбовавшись, я попрощалась с ним, помахала рукой и загадала желание когда-нибудь снова его увидеть здесь…под голубым животворящим небом, в лучах розового утреннего солнца… Не знаю, сбудется ли, но даже если эта встреча была единственной, я буду всю жизнь помнить о ней…
Город снова обнял меня, и мы пошли вдвоем по улицам мимо домов, машин, трамваев, людей… Ощущение чуда не покидало… И оно не заставило себя долго ждать. Индейцы)). Нет, на них не было перьев и боевой раскраски. За спиной не торчали стрелы и копья. Они скорее были похожи на гастарбайтеров, прибывших работать на стройке. И лишь то, как виртуозно они владели флейтами и гитарами, показывало их истинное призвание. Они играли неподалеку от станции метро. Играли весело и зажигательно. Казалось, искры отлетали от их инструментов. Играя, они смешно пританцовывали, но в этих простых движениях было что-то очень трогательное. Вокруг собралась большая толпа. Люди заряжались энергетикой, танцевали, улыбались, бросали монетки. Все как будто стали родными, и общались не словами, а душами…и понимали друг друга… А я чувствовала, что внутри нарастает какая-то неудержимая лавина… Из глаз неожиданно покатились слезы! Я редко плачу, а здесь не смогла их удержать… Они шли из самой глубины… Волшебная музыка проникла в душу, перевернула и вытряхнула из нее всё… Я неловко пыталась закрыться ладонью, спрятать лицо в шарф, но слезы всё катились и катились…и ветер жадно слизывал их…и толпа веселилась…и чей-то ребенок перепутал меня с мамой и обнял за ноги))
Вместе с музыкой внутрь меня как будто проникли небо и солнце… Как будто открылись во мне все замкИ и двери, все ставни и окна… И возник такой сквозняк, от которого бежали прочь сомнения и страхи… Стало совсем легко… Исчезла необходимость кого-то побеждать, кому-то нравится, отвоевывать пространство, доказывать правоту, что-то удерживать… Осталась лишь одна-единственная потребность – любить… И пусть впереди ждали встречи с разными людьми, с разными обстоятельствами, но я уже была к этому внутренне готова. Меня уже невозможно было сломить, сбить с ног, заставить сомневаться в себе, бросить в пучину ненависти… Нет, я осталась обычным человеком со своими слабостями, но в то же время я поняла что-то очень важное для Жизни… Вот такие, казалось бы, не самые значительные эпизоды могут изменить пространство внутри человека…
Эх, как трудно вместить в коротенький рассказ все чудеса…
Я видела Петербург только в осенне-зимний период… В последний раз он подарил мне почти целую неделю непрерывно солнечных, прозрачных дней… И люди улыбались… И мрак отступал… И город выворачивал из своих карманов остатки листвы, которая кружилась и кружилась над головами, словно стайки мотыльков… И было тепло… И казалось, в воздухе расплывается туманом радость и какое-то детское наивное безусловное счастье… И хотелось благодарить… Благодарить всех, кто хоть как-то прикоснулся ко мне, всех, кто согревал меня улыбками и добром, всех, кто просто встречался на улице, и всех, кто в конечном итоге учил меня терпению и любви…
А с Петербургом… С Петербургом теперь у нас особая связь… Как писала когда-то прекрасная Марина Цветаева – это связь... через сны…