Игровая галактика Kerckhoffs-I

Психоделика Или Три Де Поэзия
.
ПРАВИЛА
.
1.  Все тексты пишутся мужским 4-х стопным хореем  (схема каждой строки: 1о1о1о1, где 1 – ударный слог, о – безударный слог)
2.  Участник игры (версификатор) должен выследить вербальную добычу  - слова, голоса, чувства, мысли и состояния любого представленного в данном посту текста и перевести его на язык собственной субкультуры.
3. Прищепка на хвосте – это синтагматические единицы с кодом 1о1 (оо1), ниже в примерах это будет показано..
4. Все тексты представленные в рецензиях к данному посту и выполняющие требования задания будут переноситься в данный пост и становиться потенциальными жертвами.
5. Количество подаваемых текстов не ограничено.
6. Игра продлится до вечера 15.04.2018 г.
7. Просьба указывать (название и первую строфу текста-донора)


ТРИ ОСИ игровой галактики Kerckhoffs
.
Х - пафос – читательское восприятие - ключ
Y - крипта - общечеловеческие, эстетические ценности - шифротекст (зашифрованный текст)
Z - система(способы) обратимых преобразований открытого текста в шифрованный  - творческий инструментарий.


ИДЕЯ (или откуда ноги растут)

Криптопатетика - по идее - познавательная языковая игра, сродни кошачьей забаве с прищепкой на хвосте, в процессе которой версификатор выслеживает свои слова, голоса, чувства, мысли и состояния, как вербальную добычу.
………………..Павел Бетач

3D-расположении мета-, гипертекста. необходимо именно пространственное расположение, при котором от слов (тем) одного криптотекста тянутся нити к другому родственному криптотексту реципиенту, который при этом может быть донором для последующих. то есть получаются планетарные скопления, образующие целые галактики и пути.»
…………………Елена Евгеньева

Рассматривая систему криптопатетики в её игровом проявлении следует отметить приоритет условий игры над правилами. Последние могут формироваться в процессе коммуникации под конкретных игроков и их пафосные приоритеты. В отличие от правил, условия игры более стабильны и универсальны. Игра начинается, если участники испытывают потребность в пафосном самовыражении, чувствуют неудовлетворённость его привычными результатами, готовы к творческому взаимодействию с себе подобными в режиме обмена поэтическими репликами оговоренных форм. От рутинной поэтической рефлексии по поводу чужих стихов криптопатетическую реплику отличает специфическая задача. В основу криптопатетического высказывания полагаются, как минимум, два пафосных импульса из разных категорий.
……………….. Павел Бетач

… мне на самом деле печально, потому что для меня как раз были очень важны несамодостаточность текста, наличие донорского текста, коллективность, - все это причудливым образом создает идеальные условия для самовыслеживания и выслеживания вербальной добычи, о которой говорится в манифесте.
………………..Полина Синёва


ПРИМЕР

--------------------------------------------- 1
Тексты Доноры (которые сами по себе являются цепочкой)

***
вот рука. вот ветер. гвоздь
ржавой выпрямлен дугой
сочиняют пчёлы воск
умирать идёт изгой

гвоздь. вот ветер. вот рука
жилки на просвет видны
перекинулась строка
через бездну выходных

ветер. вот рука. вот крест
звонко солнце бьётся в темь
ни анапест, ни хорест
нет ни замыслов, ни тем

просто крест, рука и гвоздь
остальное знаешь сам
ветер ранят паруса
время ранит нас насквозь

………………………… Елена Евгеньева

--------------------------------------------- 2

осторожный горизонт
рыжих трав и синих верб
задрожал в ветвях аккорд
улыбнулся старый серб
и ссутуленный прошел
между туч и первых звезд
потому что он – король
Стефан , призрак, странный гость
все темнее за окном
распрозрачены цвета
ежевичное вино
зеляница и фета
что захочешь, то возьмёшь
что оставишь, то и крест
а в ветвях все та же дрожь
не спасет, не надоест.
…………………………. Фомин Алексей 

То, что ожидается от участника игры.
Прищепки – это самые простые синтагматические единицы – например – болью слог (три гласные с ударениями на 1о1 или с пропуском первого ударения 0о1.  Справа вынесены прищепки заимствованные в стихах донорах, слева – вновь образованные. Таким образом получается и что-то заимствовать (обыграть по своему) и оставить новые прищепки(ходы) для других авторов.
.
.
--------------------------------------------- 3
.
…….……….(просто крест), трава и мох……………………(1о1)
……….…….(вот рука), вот свет, вот тень,…………………(1о1)
(0о1)…….….(близорук) сегодня день
(1о1)…….….не возвышен (болью слог)
……..……….сочиняют (пчёлы воск)………………………..(1о1)
(1о1)..(1о1)…(по цветам) их (вечный путь)
(1о1)…….….(и раним) бедняга Босх
(1о1)…….….(кисть-стрела) пробила грудь
(1о1)…….….(из неё) полезла жуть
……………..бьётся оземь, (бьется в темь)………………….(1о1)
(1о1)…….….как же мало (в мире тем)
(0о1)..(101)....(обмани) хоть (чем нибудь)
(0о1)…….…. (знаешь сам) за (горизонт)……………………..(1о1)
………………(рыжих трав) и (синих верб)………………….(1о1)…(1о1)
(0о1)……..….(грозовой) стремится фронт
(0о1)..(1о1)….(нанеся) лишь (мне ущерб.)

"прищепки": - синтагматические единицы с кодом 1о1 (0о1), т.е. в три слога с определенным набором ударных/безударных гласных. Ещё один пример.
..

--------------------------------------------- 4
.
Старый замок, (ржавый крест),……….с-А(1о1)
На часовне (снега мех)…………………..с-А(1о1)
Всюду (в сотни лье) окрест -……………с-А(1о1)-с
(Лес сожжён), пробит доспех……………А(1о1)-с
(Меч, колчан) и (верный лук)………….А(1о1)-с-А(1о1)
(Не спасли) - погиб король……………..А(1о1)-с
Не в сраженьи, (просто вдруг)………….с-А(1о1)
(От любви) возникла боль -……………..А(1о1)-с
Послан в (спину (был) кинжал)…………с-А(1о(1)о1)
Жаждал славы (юный пыл),…………….с-А(1о1)
(Но король) о том не знал -………………А(1о1)-с
(От любви) безумным был……………….А(1о1)-с
(Трон, казна,) пиры, альков,…………… А(1о1)-с
Слуги, битвы, (стяг побед) ……………….с-А(1о1)
(Слали (сквозь) снега) веков……………..А(1о(1)о1)-с
(Славы вздор), отраву бед………………….с-А(1о1)
.
……………………………………………………………..Галина Кадацкая
.
Прищепки: (сквозь снега), (просто вдруг)
.
.
--------------------------------------------- 5
.
(плыли (сквозь) снега) ладьи…………….А(1о(1)о1)-с
(облаков) и (свет внутри)…………………А(0о1)-с-А(1о1)
(лёгких (душ) искал) ответ……………….А(1о(1)о1)-с
(о любви), которой нет…………………….А(1о1)-с
(или (есть?) но (не) для нас)………………А(1о(1)о(1)о1)
(просто (вдруг) исчез) угас…………….….А(1о(1)о1)-с
(целый (мир) в ноч(и) без снов)…………. А(1о(1)о(1)о1)
(плаха (м(не) во (тьме) альков)…….…….А(1о(1)о(1)о1)
.
……………………………………………………………..П.Д.
.
.
Любой игрок может пользоваться словосочетаниями/словами в скобках













ТЕКСТЫ доноры: http://www.stihi.ru/2018/03/04/10727
.
.
.
ИГРОВАЯ ВСЕЛЕННАЯ Kerckhoffs-I



--------------------------------------------- 6
***
(а в ветвях) все (та же дрожь)
(ангелок) сомкнул уста
месяца волнистый нож
режет слово "суета"
гасит облако закат
эта теза (не в дугу)
тростью катится назад
в землянику (на лугу)
(глаз во лбу) циклопу фарс
для харизмы (бирюза)
(снова всё) как (в первый раз)
облаками (образа)
филологии плоды
клюква ягода во рту
(чем труба) смешней дуды
(загляни) за (ту черту)
.
………………………………………………..Николай Сыромятников 
.
--------------------------------------------- 7
.
(чем труба) не (водосток)
трель осенних (листьев прель)
из фарфора (ангелок)
треснул (и упал) в апрель
а в апреле (бирюза)
(в небесах) и (в стёклах, лишь)
потемнели (образа)
(образа) и (ты.. молчишь)
вот такая (вот игра)
не переступить черты
(та же дрожь), ну (что ж пора)
(тьмой ночной) полить цветы.
………………………………………………П.Д.
.
.
--------------------------------------------- 4
.
…… (продолжение..)

(Млечный тракт), созвездий горсть,
(Мысль саднит), как (ржавый крюк):
(Я изгой), а (может, гость,)
Или волен, (как канюк?)
(Задрожал) с небес аккорд:
(Позабудь) гордыню, смерд!
(Ты вошёл) под (леса свод) -
(Где истлел) старинный герб.
(Ночь в людей) вселяет страх,
(Им не всем) дано понять,
(Что таит) печать в устах,
Руны время (катит вспять.)

*
(Лес, тропа,) трава в росе,
Крики соек, (звёзд разбег.)
(Связка дров), топор, кисет,
Крест нательный – (оберег.)
Ноги ноют, (клонит в сон,)
(До села) рукой подать,
Да ошибся: (крик ворон,)
Дух кострища, (блазни, гать.)
(Под ногой) пружинит мох,
(Клюквы сок) на сапогах.
Сбился что ль, с тропы?...мой бог...
(Облик чей) стоит в глазах?
(Нежный стан), по (цвету трав)
Взор распахнут, (в нём - призыв -)
(Как пришёл) сюда, плутав
(И тропу) домой забыв?
(До утра) сегодня - мой!
Сбрось поклажу, (руку дай,)
(Здесь, в ручье,)  усталость смой,
Да желанье не ховай!
(Я ждала) тебя лет сто,
(От тоски) в груди пожар...

По челу провёл перстом -
Перстень с лалом – (ведьмы дар)...

…………………………………………….Галина Кадацкая


--------------------------------------------- 8
***
(мимо глаз) прошло.. прости
утонувшее в пруду
утро в роли (травести)
спрятав в сердце (темноту)
убаюканной зимы
(на руках) чужой воды
(эта жизнь) теряет смысл
потому и (ждёшь беды)
(и прикрыв) ладонью грудь
долго смотришь (на часы)
как привычен (стрелок путь) -
круг над омутом весны.
…………………………………..Валдис Дубулт

--------------------------------------------- 9
круг над омутом весны
кожей красен (барабан)
кто ж не знает (рек лесных?!..)
бьется оземь (ворожба)
и становится тобой
только старше (и мудрей)
лунных стрелок (перебор)
по расклёванной будре
(эта жизнь) теряет смысл
зная весь водоворот
а попробуй (кровью смыть)
что простится, (то уйдёт)
(ждёшь беды) издалека
(только (нет) её) нигде
будь сиамским (братом кайн)
(он пошел) бы (по воде)
……………………………………Елена Евгеньева

--------------------------------------------- 10
*** о том, что происходит, когда букву "е" заменяют на букву "я"

Ночью город (освещён)
только звёздами. Неон
(исключен) из смет. Не он

на подмостки встанет строк
и холодных (фресок сок)
расплескается у ног

не невесты, (не жены)
обезумевшей страны
в репетициях весны

сны всё те же – (конфетти)
(мне идти), но (не уйти)
(от себя,) тебя.
……………………хрусталь
(пал в цене)
…………..………..но (мне не жаль)
потому что (я прощён)
тем, что город…..
.......................................Фомин Алексей

--------------------------------------------- 11
***
ночью город освящен
(не росой,) как (луг-собрат – )
траекторией мощей
дуг фонарных. (Не собрать)
воедино (фресок сок)
между пальцами тех шпал
что уходят (на восток.)
(Зазвенел) трамвайный шпак
(заискрил) по проводам
обезумевшей страны
(сны всё те) же: («Аз воздам!»)
а реальность – (сохрани)
и помилуй (от себя)
(отпусти) в песчаный мир
(в белизне) ночных рубах
городского (мимими)

……………………………..Елена Евгеньева