Видеоуроки для первоклашек. Сценарий на букву А

Николай Пунько
Одним из основных элементов современного урока в современной школе может стать видео урок. В качестве пособий видеоуроки призваны оказывать колоссальную помощь учителю и ученику при подготовке к уроку и освоению нового материала.  

Сценарий на букву "А"

Вступление - заставка сопровождается «Песенкой-азбукой» (1-2 минуты).
В первый класс, оборудованный по последнему визгу образовательно-технической моды, входит ведущий-учитель (сокращённо В), и приветствует  умудрённого опытом ежа (сокращённо Ё) и маленького и глупенького мышонка (сокращённо М).

В:Привет мышонок, привет сова (обращается ведущий к присутствующим) !
- Здравствуйте, ребята (обращается ведущий к виртуальным детям, глядя прямо в объектив видеокамеры)! Вы уже достали свои ридеры, планшеты и нетбуки?  
М и Ё: Здравствуйте, Учитель!
В: Мышонок, а хочешь, мы с тобой поиграем, и одновременно будем учиться?
М: Очень хочу! А в какую игру мы будем играть, и как будем учиться?
В: Я предлагаю тебе поиграть с буквами и словами, отгадывать загадки, и даже, кроссворды, а помогать нам в этом будет мудрая сова. Говорят, что она знает про всё на свете.  
М: И с чего же мы начнём?
В: Ты не поверишь, мышонок! А начнём мы с самой таинственной буквы "А"! Эта буква начинает русский алфавит. Посмотри внимательно мышонок на азбуку и найди в ней букву "А". Эта буква самая первая в алфавите с неё начинается...
М: АЗБУКА.
В: Правильно! В азбуке тридцать три буквы и со всеми ты сможешь поиграть. Мышонок, а ты знаешь, какие слова начинаются с буквы "А"?
М: Нет, не знаю.
В: Ты шутишь? Да как же ты не знаешь? И никогда не слышал про: АИСТА, АПЕЛЬСИН, АНАНАС, АБРИКОС? С этими словами у нас даже стишок есть, вот послушай:

АИСТ НАМ ДОСТАВИЛ ГРУЗ:  
АППЕТИТНЕЙШИЙ АРБУЗ,  
АНАНАСЫ, МАНДАРИНЫ,
АБРИКОСЫ, АПЕЛЬСИНЫ.

М: И это всё?
В: Нет, не всё, про букву "А" у меня тоже стишок есть. Почитать?
М: Почитайте! Почитайте!
В: Слушай внимательно:

БУКВА "А", КАК АРКА В ПАРКЕ,
СЛОВНО БАШНЯ ВСТАЛА АРКА.
ТАК СТОИТ ОНА САМА -
ЭТА АРКА - БУКВА "А".

М: А, что это такое "АРКА"?
В: ВХОД И УКРАШЕНИЕ ПАРКА ЭТО АЖУРНАЯ ...
М: АРКА! Я вспомнил - в нашем парке тоже есть такая, а еще, какое слово на букву "А"?
Ё: А ещё АВТОБАЗА  
М: АВТОБАЗА?
Ё: ДЛЯ АВТОБУСА И КРаЗа ДОМОМ СЛУЖИТ...
М: АВТОБАЗА!
В: Молодец мышонок! А теперь вспомним игру, в которую играли наши родители...
М: А если не играли?
В: Тогда я вам предлагаю в неё поиграть. Возьмём чистый лист бумаги и карандаш, разделим лист на пять частей или столбиков, четыре равных и один поменьше - для подсчёта очков. Пишется по порядку так:  

животные (насекомые, птицы, рыбы), предметы, имена, очки (баллы)

М: А в чём заключается эта игра?
В: А в том, мышонок, кто больше вспомнит слов на одну и ту же букву, например, за одну - две минуты. После окончания игрового времени играющие читают слова на своих листочках. Повторяющиеся слова вычёркиваются. Выигрывает тот, у кого будет больше очков. Вот такое соревнование мы сейчас и устроим.  
М: А потом?
В: Потом можно выбрать любую другую букву. И так, приготовились, начали! Графа - Животные.
Ё: АКУЛА, АНТИЛОПА.
М: АРА(попугай), АСЬМИНОГ.  
Ё: ОСЬМИНОГ пишется с буквой "О", а не с буквой "А".
М: Хорошо. Тогда АЛЬБАТРОС - птица такая есть.
В: Теперь верно. Графа - Растения.
Ё: АЙВА.
М: А-НА-НАС.
В: Графа - Предметы.
Ё: АПТЕКА.
М: АКНО.
В: Слово ОКНО пишется с буквой "О", ты опять, мышонок, сказал неправильно. А вот в Графу - предметы отгадай загадку: Стоит на крыше всех выше.
М: Что же стоит всех выше на крыше? АНТЕННА? Правильно?
В: Правильно мышонок. Продолжаем играть.
В: Графа - Имена:  
М: АЛЛА,  
Ё: АНДРЕЙ,  
В: Теперь подсчитаем очки. Повторяющиеся слова вычёркиваем, если они есть. Так-так. У вас одинаковое количество очков. В эту игру мы поиграем в следующий раз, но уже с буквой "Б".
В: А теперь разгадаем самый простой кроссворд, какой только можно придумать это - одноклеточный кроссворд. Попробуй его отгадать!

Аист – птица-почтальон,
К нам придёт весною он.
Прилетит издалека,
Принесёт нам букву ... [А]" "?

М: А-А! Так просто...
В: Молодец мышонок! Правильно! А теперь усложним занятия. Новый кроссворд немного труднее, будь внимателен мышонок. В этом кроссворде нужно угадать ключевое слово, которое тоже начинается с буквы "А".
М: Учитель, а Вы хоть немного подскажете, как играть в этот кроссворд?
В: Конечно. Я тебе дам подсказки. Все они пишутся слева направо, т.е. по горизонтали, а ключевое слово сверху вниз, т.е. по вертикали, и его нужно найти в подсказках.  
Подсказка первая: ключевое слово состоит из четырёх букв, и начинается с буквы "..."?
М: А-А!
В: Молодец мышонок! это была первая строчка кроссворда, которая состоит из одной клетки, а в ней буква "..."?
М: А-А!
В: Правильно. Подсказка вторая: второе слово состоит уже из пяти букв, первая буква "А", а ключевая - вторая буква "эР". Слушайте внимательно: ЭТОТ ОЧЕНЬ СОЧНЫЙ ГРУЗ НАЗЫВАЕТСЯ ...
М: АРБУЗ!
В: Правильно мышонок. Второе слово записывается во ...
М: Вторую строчку.  
В: Да мышонок, а теперь подсказка третья: слово состоит из семи букв, первая - "А", пятая ключевая - "Ка". и слушаем подсказку: ВОТ НА ВЕТОЧКЕ ПОДРОС ЖЁЛТЫЙ ВКУСНЫЙ ...
М: АНАНАС.
Ё: Ананасы на ветках не растут! Подумай хорошенько мышонок: ВОТ НА ВЕТОЧКЕ ПОДРОС ЖЁЛТЫЙ ВКУСНЫЙ ...
М: Ой, я вспомнил! АБ-РИ-КОС!
В: Вот теперь верно. Третье слово состоит из пяти букв, первая буква - "А", пятая ... пятая ключевая тоже - "А". И читаем подсказку: В МОРЕ СИНЕЕ НЫРНУЛА... ЭТА ХИЩНИЦА...
М: Акула!
В: И какое же слово зашифровано в кроссворде?  
М: Ой не знаю!
В: Ребята, а вы догадались, какое слово заключено в кроссворде? Помогите, пожалуйста, мышонку разгадать кроссворд.
В: Тот, кто первым пришлёт письмо с рисунком и поможет ему отгадать ключевое слово, будет участвовать в розыгрыше призов.
М: А самых активных помощников ждёт приз-сюрпиз!
В: Помогите мышонку! Звоните на наш мобильный телефон, шлите сообщения на наш электронный адрес, ищите нас в Skype, Facebook , Twitter…

Концовка - титры, звучит «Песенка-азбука» - (1-2 минуты).