Галстуки

Гена Сергиенко
Первый галстук, который появился у Феди, был, конечно, пионерский. Пионеров принимали в третьем классе в 3 этапа – сначала отличников и хорошистов, чуть попозже – троечников, а в конце года – самых разгильдяистых разгильдяев. Феде повязала алый кусочек материи учительница, чем он вначале очень гордился, а со временем  перестал, потому что такая честь от классной руководительницы, у которой явно были не все дома, казалась весьма сомнительной.
А учительница сотворяла с учениками очень странные вещи – то за малейшие проступки попытается раздеть мальчика перед всем классом, чтобы таким образом пристыдить, то отправит баловавшихся на уроке ребят чистить туалет. Тем не менее, она продолжала работать в школе.
Но вернёмся к галстукам. В классе шестом появилась мода писать на галстуках разные пожелания друг другу. На галстуке Фединого друга Гоши расписалась добрая половина девочек класса, что там не осталось живого места. Гоша этим очень гордился, а Федя втайне ревновал.
А в пионерских лагерях была привычка обмениваться галстуками. Это обычно делали успевшиеся за месяц подружиться пионеры.  Мама купила Феде галстук незадолго до смены, и он радовался шуршащему шёлку на шее, а в последний день он пошёл со своим лучшим лагерным другом на пруд и тот ему предложил поменяться галстуками. Галстук у друга был ещё тот – грязный, мятый, дырявый и Федю «задавила жаба», что очень обидело друга. Хоть Федю и мучила совесть, но он утешал себя тем, что ему не хотелось расстроить маму.
Но чем старше становился Федя, тем он замечал, что пионерский галстук - это не более чем назойливый аксессуар школьной формы, а уж после уроков было безопаснее и вовсе спрятать его в карман, чтобы избежать насмешек хулиганов на улице.
Зато в восьмом классе, взяв рекомендации от одного коммуниста или двух комсомольцев со стажем, группа одноклассников отправилась в райком поступать в комсомол. Учитель истории, убеждённый коммунист, уступил Фединой просьбе, хоть и сказал, что делает это в кредит. А Феде было проще взять рекомендацию у одного взрослого, чем бегать за двумя старшеклассниками.
В райкоме всё прошло весьма буднично – секретарь сказал, что, конечно же, вы все готовились, на что Федя с одноклассниками даже не успели кивнуть, и посему поздравляю вас с поступлением в комсомол. Ребята радостно повесили себе значки и пошли праздновать в ближайшее кафе-мороженое.
Вероятно, шеи школьников скучали без повязок, и поэтому вскоре в школе появилась мода на обычные мужские галстуки. Федя одолжил галстук у отца – тот ему его и повязал. Наверное, ребята смотрелись смешно в одинаковых школьных формах с разноцветными галстуками, но мода есть мода.
Свой первый галстук Федя приобрёл вместе с первым же костюмом на собственную свадьбу, и отец опять же помог ему, так как Федя так и не научился нехитрой процедуре завязывания галстуков.
А по приезде в США Федя узнал, что для собеседование на работу необходим костюм с галстуком. В этом вначале выручал его «свадебный» галстук, затем что-то было куплено, а что-то подарено, но основную «коллекцию» этой важной части мужского гардероба Федя собрал, волонтёрствуя в конторе для помощи бедным. И это было весьма кстати, так как оказалось, что длина галстука должна быть  как минимум до пояса, и посему его первый галстук не годился. А ходить на работу следовало каждый день в новой одежде, включая галстуки, и, чтобы не часто повторяться, их должно быть не менее десятка.
Федя гордо ежедневно менял разноцветные галстуки и про себя благодарил неизвестных благодетелей. Он не знал, что вскоре найдёт такую работу, на которую можно было ходить в потёртых джинсах и свитерах, и вся коллекция ненужных теперь галстуков перейдёт в подарок новым иммигрантам.