Эссе 3. Эрлен Звижулев

Руденко Александр
 Каждый сохраняет в сознании и в памяти своих родных, а также интересных, знаковых людей. Я расскажу о своих в серии эссе.  Будут и родные, и военные, и ученые, и рабочие, и министры.

                ***
Есть один из рукотворных прототипов ада, и называется он – литейный цех тюбингов. Тюбинги – чугунная облицовка туннелей метро и шахт (включая ракетные). В таком тяжелом цехе начинал свой успешный путь Эрлен ( от «Эра Ленина») Яковлевич, который, пройдя много-много заводских цеховых и конструкторских должностей, стал директором своего славного завода на Украине и, по феноменальным результатам) скоро, - успешным  заместителем Министра тяжелого, транспортного и энергетического машиностроения СССР.
Двухметровый, худой, властный, харизматичный, высокообразованный, с феноменальной памятью, строгий, но прощающий многое, кроме непорядочности.  (Такого бы президента Украине 2018 года, но Яковлевичу нынче почти 86 и затерялся он в московских дебрях). Как пример, он оставил хороший след в моей жизни.  Перед отъездом в Москву он организовал на берегу реки прощальные шашлыки у костра, а вот что я слышал накануне в командировке в министерстве на Калининском, и что написал в тот вечер на салфетке…

« Директор уходит. Зам. Министра, Москва.
Мини - паникой бродит министерством молва.
Бродит дух неспокойный – может, саблю возьмет
и о тех, кто пристроенный, станет чистить ее.
Заводчане растеряны: грусть и гордость из глаз.
Как же мы без директора? Как Эрлен – то без нас?
Эх, не каждому дадено – так работать и жить.
Станет лучшей наградою помнить, верными быть.
И работать, как черти, И со светлой душой
Мы желаем, поверьте, вам дороги большой».