Стена

Егор Сахаров
Серые дома, похожие друг на друга словно близнецы, глядели безжизненными глазницами окон куда-то вдаль. Что скрывается за горизонтом? За линией, которая удаляется от тебя так же быстро, как и исчезают твои мечты о прекрасном будущем в рутине повседневности. Слякоть, серость и холод, вот твое наследие на ближайшие несколько десятков лет. Ты слышал когда-то, что все может быть иначе. Что есть мир, другой, не похожий на твой, где всегда тепло и есть счастье.
- «Но разве такое может быть», - спросил ты однажды у случайного прохожего измученного и безумно усташего.
- Он посмотрел на тебя взглядом полным боли и разочарования, словно старик, хотя ему было не больше тридцати, и ответил: «Нет, это все не правда! Мы живем в самой лучшей и единственной стране. Все остальное это ложь и провокация!», - и исчез, словно бежал от кого-то.
- «Странно», - подумал ты и лавина новых событий захлестнула тебя, оставив этот вопрос навсегда в прошлом.

Такая же однотипная и серая квартира как у всех, такая же жизнь, словно все это сделано под копирку, грубую и без толики воображения. Быть как все, думать как все, любить как все, умереть как все. Каждый день является копией предыдущего, где все идет по заранее проложенным рельсам культуры. Дом - работа - дом и лишь иногда, быстрые, словно боевые вылазки, забеги в магазин и обратно...

***

Серые и обезличенные клоны, лишенные индивидуальности, маршируют колоннами по однотипным улицам, выполняя установку, заложенную еще с детства: «Будь как все. Здесь нет места для твоей индивидуальности».
Так и исчезло искусство, больше не было завораживающей музыки, трогающей за что-то сокровенное, сокрытое от всех внутри; не стало архитектуры, завораживающей своими линиями и сочетаниями цветов, на ее место пришли серые, однотипные клоны; канула в лету живопись. На их место пришли марши, серые многоэтажки и портреты государственных деятелей.

***

Внутри каждого погиб поэт, художник, артист, изобретатель, музыкант, конструктор, танцор. Бетонные стены квартир поглотили без остатка все звуки и мысли их жителей. Человеческий муравейник с общим, коллективным разумом. Подчинись и следуй или умри. Здесь нет права на выбор. Здесь нет выхода.

***

Горизонт, что же за ним, есть ли другой мир? Нет, через какое-то время всех встречала бетонная стена. Видимо это и есть край мира, думали люди и успокаивались в своих поисках. Это ли не подтверждение, это ли не доказательство того, что наша страна единственная в мире, а все остальное - утопия?

***

А где-то там, в другом мире, где всегда светит солнце и есть место счастью, люди отыскали эту стену и покрыли множеством красивых узоров, превратив ее в произведение искусства. Для них стена не являлась границей мира, это был серый холст, на который можно нанести что угодно, словно судьба, которая в руках каждого, но что с ней делать, знают немногие. Вот так и с людьми: для одних это холст, а для других - граница мира.