Повелитель танца

Марина Чарина
        «Мне претят жесткие рамки, я изо всех сил стараюсь найти новые возможности,
        развить разные стороны моей натуры, открыть, в чем состоит ее сущность»
               
                Р. Нуреев


Прыжок, глиссад, ещё один прыжок –
к свободе, славе, счастью – за границу.
Он заражён бесстрашным куражом
от гвалта улиц яркого Парижа,
открывшихся возможностей, престижа.
Спасеньем виделось, не мятежом,
решение назад не возвратиться.

Ему важнее родины – балет.
Дороже близких – сыгранные роли:
Базилио, принц  Дезире,  Альберт…
Когда судьба немыслима без сцены,
готов платить значительную цену
(расплата будет, через много лет
за дерзость, одержимость, своеволье).

Главнейшая определилась роль –
с дебюта первого в лихом «Корсаре»
признали, что на сцене он – король,
играющий разбойников и принцев.
Особенный, один во многих лицах,
звезда, любимец публики, Рудольф,
волнующий неистовый татарин.

Короткая, как быстрый танец, жизнь.
Арман ушёл за нежной Маргаритой,*
иные открывая рубежи.
В феерии небесных представлений
на «бис» выходит неуёмный гений,
и небо навсегда принадлежит
вневременным творцам-космополитам.



     *"Маргарита и Арман" – балет Фредерика Аштона, поставленный специально для
Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. М.Фонтейн умерла в 1991, за два года до смерти Нуреева.