О лжи и правде

Демидов Андрей Геннадиевич
Если бы не было лжи, правда была бы просто информацией. Правда — это фактическое состояние процессов или свершившийся факт чего-либо, а также оценка любых состояний, событий и процессов разными людьми, в зависимости от их нравственных предпочтений и степени информированности. Ложь — способ приведения в соответствие различных персональных или общественных морально-нравственных социальных конструкций фактическим социальным и природным обстоятельствам, или ситуативный обман для получения какой-либо выгоды.
Когда начинаешь говорить правду, это так воодушевляет и пьянит, что невозможно вовремя остановиться, поэтому многие просто не начинают этого делать. Самые законченные лжецы и подлецы, предатели и воры, заняв доминирующее положение в обществе, больше всех демонстрируют своё видимое благородство, любят окружать себя действительно честными людьми и учить всех благородству. Ложь и сказка, словно алкоголь и наркотик, принимаемые раз за разом - ложь затуманивает рассудок, усыпляет, не даёт избавиться от себя, привлекая самообман, всегда более изощренный внутри человека, чем его рациональность, в отоичие от правды, ложь требует постоянно всё новых и новых усилий для своей жизнеспособности, но тем, кто имеет возможность с комфортом жить во лжи, ни за что не захочется просыпаться в стране правды.
Горькая правда и сладкая ложь — особый вид информации между отдельными людьми, влюблёнными, бизнесменами, внутри семей, между доктором и пациентом, адвокатом и подследственным, матерью и ребёнком и так далее. Эта особая информация являет собой картину межличностных отношений, культуры и этических особенностей культурных традиций. Здесь всё индивидуально и ситуативно. Другое дело — социум, общество, массы, где работают гигантские механизмы и структуры, в также подвижники-одиночки, целенаправленно занимающиеся разработкой и подачей информации в интересах различных социальных групп. Информация — ключевой элемент управления. Горькая правда о мире людям, живущим в тяжёлых заботах мира диктатуры капиталистов — помощь: она мобилизует, помогает избегать западни, трезво рассчитывать силы, а сладкая ложь о жизни в таком обществе эксплуатации, наоборот, отвлекает от опасности, заводит в засады хищников грабежа, ведёт к переоценке своих возможностей, краху жизненных начинаний. У богачей всё зеркально наоборот в отношении правды и лжи о жизни общества засилья богатой верхушки. Богачам горькая правда вредна и опасна, поскольку изобличает их как плеяды мерзавцев и выводки мошенников на шее закабалённого населения, вызывает открытое или пассивное сопротивление людей грабительской власти, вносит сомнения в сознание силовых структур, чиновников и интеллигенции, на которых опираются богачи. Сладкая ложь, генерируемая разными способами богачам чрезвычайно полезна. Она помогает уводить массы от осознания финансового рабства, снижает активное и пассивное сопротивление законодательному и силовому прессингу, придаёт клике бандитов и мафиози у власти благообразный вид. Долг жизни каждого интеллигентного человека из простого народа, используя любую возможность, рассказывать людям горькую правду, не боясь грязной ругани и репрессий агентов мафиозных эксплуататоров за это, помогать, подчас уже малограмотным и невежественным под вине их врагов во власти, простым людям в осознании тяжести жизни, такой, какая она есть, помогать проснуться, избавится от сладкой лжи, внушаемой матрицей СМИ, школ и ВУЗов, принадлежащих диктатуре богачей. Правда — один из путей, по которому следует идти к свету, а ложь ведёт в противоположном направлении.
Только хитроумные лжецы могут доказать падение яблока вверх. Говорить правду просто — не нужно тратить много слов — правда, она и есть правда со всех сторон, и поэтому правдивый чаще всего немногословен. Лжец же должен болтать без передыху, потому что у лжи всегда не сходятся концы с концами. Посмотри, кто больше всего болтает, тот и самый большой лжец. Если вы боитесь правды — смотрите телевизор! Правда требует жертв, а ложь даёт блага. Отторгнутая часть правды легко превращается в ложь, а часть лжи всё равно остается ложью, всё равно как отторгнутая часть живого может умереть, а отторгнутая часть умершего так и будет мёртвым. Когда людоед учит людей в своей деревне не лгать, хочется научить траву саму себя косить.
Так же как здоровому телу полезен холодный душ, так здоровому обществу полезна правда о нём. Нет такого преступления, которое было бы более разрушительным по своим последствиям для жизни всей общности людей, как преступление против истины.
Тяжело в обществе, привыкшим существовать во лжи относительно смыслов жизни, истинных мотивов и целей государств, культуры, заниматься провозглашением правды об истории и сути. Правда отбрасывается современным человеком, заменяется муляжами правды, фальсификациями и выдумками. Для сверхбогачей правда о человеческом обществе парадоксальным образом равносильна революционной пропаганде, она приравнивается их слугами к попыткам разжигания розни по имущественному признаку. Неужели правде о жизни нету места в жизни? По мнению диктаторов планеты, для бедняков, рабочих и батраков предпочтительнее ложь, подслащающая их существование под игом капиталистов и финансовых рабовладельцев. Индустрия всеобщей лжи прочно владеет умами. Но нужна ли беднякам пугающая правда об их жизни в реальном мире? Это равносильно тому, как им отказаться от алкоголя, искажающего восприятие чувств и погружающегося на время в прекрасную эйфорию опьянения. То же самое с ложью. Она как алкоголь для души — опьяняет, искажает действительность и погружает в эйфорию. Как алкоголь ложь вызывает зависимость, потому что через какое-то время обычной дозы лжи уже не хватает для удовлетворения, и требуется большая доза. Современный человек — законченный алкоголик лжи. В его организм алкогольный наркотик лжи попадает с детства с шампанским мультфильмов и диснеевских сказок, приучая к ложным кумирам и несуществующим ценностям, и больше уже человека ложь не отпускает до смерти. Они не можеттсуществовать в атмосфере правды,трезво глядеть на мир. Он предпочитает скорее умереть от горячки выдумок и вранья, чем осознать, кто он и где он, и попробовать исправить этот кошмарный адов мир —мир наживы, грязной похоти и убийств.
Правда причиняет ежеминутные страдания тому, кто в ней живёт, и ею руководствуется в реальном мире, построенном на непрерывной лжи. Такие люди святые — они страдальцы, словно трезвенники, не позволяющие себе и капли спиртного, когда ломит кости или тоска гонит в петлю, в то время как все остальные постоянно пьют вино, чтобы снять усталость и неприятные ощущения в теле, и веселятся по повода и без него в обнимку с бутылкой. Знать правду — тяжёлый крест, а жить по правде — святой подвиг.
Странно слушать разглагольствования людей о возможности беспристрастного взгляда историка или писателя на сложную историю страны - это всё равно, что говорить, что можно сделать фотографию сложного объекта, не имея конкретного места, где располагается фотоаппарат во время фотографирований. Сложный объект съёмки с разных точек фотографирования будет зрителю представляться разным, в зависимости от точки фотосъемки, и точно так же разной будет история страны, если её описывать с разных точек зрения, убеждения, ума, особенно в России, где болтовня - национальное хобби со времён царя Гороха.
В споре рождается истина? Но с врагом невозможно спорить так же, как с другом. Если с вами будет спорить враг, то он на всё сказанное потребует доказательств, а получив доказательства, поставит их под сомнение. Сам же, будет использовать лживые доказательства и оперировать измышлениями. Поэтому с врагом аргументы не нужны, в споре с ним достаточно знать и быть правым.
Право оценивать мир вокруг и выражать своё видение есть у всех, и это хорошо, поскольку именно от этой оценки зависит, куда нужно причислить человека — к врагам или друзьям, именно оценками и суждениями, прежде всего, проявляет себя враг или друг простого народа.
Правда в конце концов останется, потому что правда — это факт, а ложь уйдёт, потому что ложь — это вымысел, правда всегда стыкуется с другими фактами, а ложь стыкуется только с другой ложью, и противоречит фактам, сколько бы лжи не было нагромождено.
Ложь о множестве людей можно легко сотворить из правды — достаточно рассказывать о том, что они сделали, но не рассказывать о том, почему они это сделали.