Капит. информационная среда

Александр Тишаев
Капиталистическая информационная среда является невероятно парадоксальной, что впрочем - остается незаметным для обывателя погруженного в нее с головой. Понятие интеллектуальности у обывателя привязано к тем явлениям, которые тяжело понять, и легко визуализировать. Это могут быть авто-управляемые машины, навороченные телефоны, шлем виртуальной реальности, всё - что соответствует этой паре принципов. Но созидания подлинно интеллектуальные и подлинно подпадающие под критерий "разумности", как правило, остаются для него скрытыми тотальным и всеобъемлющим понятием "свободы".
Только в подлинно свободном обществе 49 процентов последует за 51-ним, верно? ведь альтернативы этому нет, и это даже не обсуждается, в подлинно свободном обществе. В подлинно свободном обществе - невозможно осмысление этого самого общества, ибо сама свобода столь непреклонна в вопросе свободного её осмысления, что мгновенно отправляет на пересматривающего - своих свободных людей, в порыве демократично выразить своё недовольство, и подогнать оного под парадигму.

В таком обществе - каждый является "независимым" субъектом, и формально парадигма не воплощенна в нем ни на коем уровне, парадигма существует лишь в повальной тенденции консолидирующей этих субъектов вокруг себя, путем материальной или референтной выгоды.
При попытке же противостоять оной тенденции - противостоящий сталкивается с воплем идущих к пропасти людей, воплем выражающих побуждение свободы и субъективного выбора - идти в эту самую пропасть, никоим образом не зависящего от чьего-либо влияния, или какой-либо тенденции. Да и не пропасть это вовсе.

Капиталистическая информационная среда предоставляет субъекту прекрасный товар, отказаться от которого - невозможно. Толпа будет шагать к упомянутой пропасти в полном ощущении свободы и собственной непринужденности, в полном незнании того, что оковы не обязательно должны плотно прилегать к голени для нормального своего функционирования. Субъект будет оглядываться на свои ноги - крича об отсутствии всяких оков всякому, кто начнет утверждать о наличии последних. Субъект будет утверждать что товар, покупаемый им у общества - является исключительно субъективным выбором, и ничем иным.

И если субъект будет испытывать некоторые проблемы при вечном процессе адаптации в своей социальной группе - упомянутое общество мгновенно предложит его давно визуализированному социальному портрету - товар, позволяющий мгновенно восстановить возникший пробел. Это может быть фактор ассоциирующий субъекта с высоким, великим, литературным, это может быть макро-среда, полностью конгруэнтная внешней тенденции. Понятие несуществующей свободы - может быть литературным амплуа, паразитирующим на понятии литературы, и на фигуре какого-либо умершего литературного деятеля, при том среда фактически - загоняет под этими понятиями субъекту, фарш из информационного мусора, бессмыслицы, и факторов позволяющих ему держаться мысленно в рядах той или иной социальной группы.


Такое общество пережевывает всю свою историю, подменяет подлинные понятия - обесценивая их. При этом - запаривая субъекту не только "эстетический", но и материальный товар, ассоциированный с элементами тенденции.
Свобода в таком обществе - иллюзия, свобода существует лишь в возможности упразднить интеллектуальное до массовой культуры, свободен в нем лишь тот - кто умело паразитирует на ней. Свободен лишь тот - кто во главе идущей к пропасти колонны, неустанно вопящей о собственном нерушимом праве - разбиться о её навострённый риф.