Почему я не люблю цирк

Ирина Михайловна Рязанцева
На страничке в Одноклассниках выскочило какое-то веселое пестрое окошко с предложением написать, что для нас значит цирк или что-то в этом роде. Я написала, а потом подумала, что этот мой комментарий не должен потеряться в пучине соцсетей, возможно, я больше не стану так откровенничать.

Мне ужасно стыдно, но я не люблю цирк....
Сейчас понимаю, что и в детстве тоже не любила, просто,  в силу возраста, не могла сформулировать свои чувства и эмоции в слово "не люблю".
 Клоуны мне всегда казались глупыми, не смешными и одежда у них была какая-то   пыльная, линялая или, наоборот, слишком яркая  и  неприятный грим на лице. Возможно, мне попадались плохие клоуны.
Акробаты, наездники, эквилибристы, канатоходцы, а особенно воздушные гимнасты заставляли постоянно находиться в напряжении. Я видела, как им трудно, какие опасные у них номера и не понимала ради чего нужно так мучиться. И разумеется, чувствуя опасность и напряжение, никакого удовольствия испытывать не могла. Мама говорила мне: "Хлопай, люди так старались!"  А мне было не понятно: зачем они так старались? Во время выступления воздушных гимнастов я всегда думала:" Ну слезайте уже оттуда, не делайте этого, я вам и так похлопаю!".
Отдельное слово о хищниках. За них я всегда испытывала возмущение и обиду. Как будто это меня заставляют прыгать с тумбы на тумбу и засовывают  мне в рот свою напомаженную голову. Наверное, я в прошлой жизни была львом или тигром ( да я и в этой по гороскопу лев), потому что прямо чувствовала, как это унизительно, когда какой-то мелкий человечишка, щелкает перед носом такого гордого и сильного  красавца своим хлыстом и бьет им по спине или лапам. Мне было стыдно за людей перед животными. И я разделяла их желание  огрызаться.
Еще помню одного слона. Он должен был танцевать, кажется, вальс. Когда слон ошибался, дрессировщица била его по ногам красивым прутом. Наверное это не  очень больно для слона, но мне его было ужасно  жалко! Такой большой, неповоротливый, казалось, он занимал почти всю арену и ему было неудобно. Кому нужен этот танец? Уж точно не слону! Достаточно, чтобы он вышел и покивал всем головой. Я поняла тогда, что слоны на арене - это красиво и ярко только на афишах и на картинках в книжках, а в жизни - это печально.
Фокусники, конечно, завораживали. Но я чувствовала, что нас обманывают,при том, что  никак не могла разгадать, как они делают свои трюки и это немного раздражало. А еще больше раздражали ассистентки. Мне они казались вертлявыми дурами в дурацких платьях. Это я сейчас знаю, что они и нужны-то, чтобы отвлекать внимание зрителей, а тогда я не никак не могла взять в толк, зачем расфуфыренная тетка крутится возле фокусника и раскланивается, раскланивается, как будто мы только на неё и пришли посмотреть.
 Единственное, что мне всегда нравилось - это выступления дрессированных собачек. Они были такие естественные, веселые, так забавно лаяли! Возможно, им самим нравилось выступать. 
Вот так я отношусь к цирку. Заранее прошу прощения, если кого-то обидела. Наверное я неправильная, а еще бука и, может быть, даже бяка...