Хулио Эррера и Рейсиг. Биография

Ольга Кайдалова
Хулио Эррера и Рейсиг (1875-1910, Уругвай)

10 лет поэтического творчества Хулио Эрреры и Рейсиг – как круглое зеркало, в котором с головы до ног отразилась фигура модернизма.
Поэзия этого автора неразрывно связана с его жизнью, отражением которой и является. Он родился в Монтевидео и принадлежал знаменитой обедневшей семье из хорошего рода. Имел слабое здоровье, которое не позволило ему много учиться или путешествовать. Но, так как он жадно читал, его образование было достаточно обширным. Он всегда был в противостоянии с обществом, которое считало его щёголем с бодлеровскими корнями, офранцузившимся плохим патриотом. Но в действительности Эррера и Рейсиг был недовольным, разочарованным в мире, в котором родился, и изобрёл другой мир, в котором жизнь была лучше. Как и романтики, он не интересовался практической жизнью и увлекался метафизикой. Имел предрасположенность к мистическим и магическим темам. В его лексике встречаются кладбища, наркотики, сатанизм, экзотизмы, сельские идиллии. Он закрылся в собственной башне из слоновой кости, которой фактически было бедное помещение на чердаке фамильного особняка, но экзотически украшенное, где он с друзьями обсуждал эстетические проблемы, занимался музыкой, где пели, практиковали спиритизм и создали культ Муз, откуда поэт отправлял свои послания публике. Но его читателями были также испанские и латиноамериканские поэты, на которых оказала влияние его лирика. Из этой башни из слоновой кости вышел литературный кружок, в котором Эррера получал ежедневных поклонников, которым он читал свои стихи под их аплодисменты. В течение жизни он опубликовал только одну книгу, благодаря которой стал межевым камнем в уругвайской поэзии на много лет после инфаркта, который оборвал его жизнь в 35 лет. Критики звали его «метафорическим пулемётчиком», что объясняет множество его метафор. Современная ему эпоха рассматривала его как предвосхитителя культа лирических метафор, свойственного 20-му веку.