Политический кружок

Баронкин Юрий Павлович
                "Коммунизм - это молодость мира
                и его возводить молодым."
                Ю.Визбор

      Аудитория на занятиях молодежного кружка по изучению марксизма-ленинизма (ликбез) представлена молодыми членами КПРФ, членами ЛКСМ РФ и представителями молодежи, сочувствующими КПРФ и ЛКСМ РФ.
      Руководитель кружка - Данил
      Политинформатор - Олег
      Данил обращается к аудитории:

      Мне известен примечательный эпизод, где, якобы выступая перед общим собранием Медицинского общества города Портланда (Англия) о проблемах молодежи, доктор Рональд Гибсон начал свой доклад четырьмя цитатами:
      1. Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они просто плохие.
      2. Я  утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
      3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видно конец мира уже не очень далек.
      4. Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокознены и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
      После того, как часть аудитории разразилась аплодисментами, доктор Гибсон открыл имена авторов: первая заимствована у Сократа (470-399 лет до н.э.), вторая - у Гесиода (около 720 лет до н.э.), третье изречение принадлежит египетскому жрецу за 1700 лет до н.э., четвертая обнаружена совсем недавно на глинянном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка - свыше 3000 лет.
      О чем говорит этот эпизод? На мой взгляд, этот эпизод говорит о том, что старшее поколение, в большинстве своем, вследствие отсутствия своего интеллекта или своей природной ограниченности не понимает развития интеллекта молодых людей. А это, в свою очередь, создает непонимание, противоречия между этими поколениями. Этому способствовует и отсутствие морально-политического единства общества после развала СССР. Восстановление нравственных принципов общей идеологии позволит улучшить отношения между поколениями и в обществе в целом. Поэтому молодежи, которой предстоит строить новое общество (коммунизм) необходимо "учиться коммунизму." Как говорил В.В.Маяковский: "Будущее не придет само, если не примем мер - за жабры его, Комсомол, за хвост его, Пионер!" Именно с этой целью мы проводим данные занятия.
     Далее председательствующий передает слово политинформатору Олегу.

      Олег:

      "Вопрос - Что такое "государство"? (смотрит на слушателей, улыбается) "Лес рук."  Товарищи, не волнуйтесь, не принимайте близко к сердцу: по историческим данным , ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного понятия "государство", кроме одного из немногих документов, дающих определение "государства" - Конвенция Монтевидео, подписанная в 1933 году только несколькими американскими странами. Поэтому остается нам все же обратится к классикам марксизма-ленинизма.
       Ответ: "Государство есть машина в руках господствующего класса для подавления своих классовых противников..." (Сталин И.В, Соч., т.6, стр.114). Далее И.В.Сталин указывает: "Государство возникло на основе раскола общества на враждебные классы, возникло для того, чтобы держать в узде эксплуатируемое большинство в интересах эксплуататорского меньшинства. Орудия власти государства сосредотачивались, главным образом, в армии, в карательных органах, в разведке, в тюрьмах. Две основные функции характеризуют деятельность государства: внутренняя (главная) - держать эксплуатируемое большинство в узде и внешняя (не главная) - расширять территорию своего господствующего класса за счет территории других государств, или защищать территорию своего государства от нападения со стороны других государств." (Сталин И.В., Вопросы ленинизма, 11 изд., стр.604).
      На сей счет Ф.Энгельс высказал следующую мысль: "Госдарство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно."
      Очевидно, общество пытается найти пути выхода из этого тупика. Для этого, наверное, необходим социализм не с "человеческим лицом", а с божеским лицом, т.е. земной рай (коммунизм).
      Из вышеизложенного следует отметить, что слово "государство" нельзя считать синонимом слова "страна".
      Вопрос - Что такое "демократия"? В каких странах, на Ваш взгляд, существует демократия? Можно ли отнести США к демократической стране?
      Ответ: Понятие "демократия" происходит от греческого слова "demos", означающего "народ" и "kratos" - "власть". Подлинной демократии, на мой взгляд, в обозримом времени еще не было построено. Относительно США - есть замечательное высказывание А.С.Пушкина: "С некоторого времени Северо-Американские Штаты обращают на себя внимание людей наиболее мыслящих. С изумлением увидели демократию в её отвратительном цинизме, в её жестоких предрассудках, в её нестерпимом тиранстве."
      По этому поводу звучит прекрасный юмор И.В.Сталина: "Я всегда думал, что демократия - это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия  - это власть американского народа."
      Один плантатор из "самой демократической страны - США" в середине 20-го века писал: "Управление рабами и забота о них является важной частью бизнеса. Хорошее обращение с рабами, их умеренная работа и естественный  прирост - источник большой прибыли для владельца."
      Великий пролетарский писатель М.Горький говорил: "Известно, что мы, люди Союза Социалистических Советов, мешаем жить группе всемирных грабителей и убийц и что они очень хотели бы частью - уничтожить нас, частью - обратить в рабство."
      Коментарии излишни.
      Вопрос - Что означает понятие "революция"?
      Ответ: "Революция - глубокое качественное изменение в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания. Наиболее широко понятие "революция" применяется для характеристики общественного развития. Как перерыв постепенности, качественный скачок отличается от эволюции, а также от реформы." (Москва, "СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 1985 г, стр.1106)
      
      В ходе обсуждения данных вопросов слушатели кружка в большинстве своем выразили удовлетворение постановкой вопросов и ответами.