Руководство по отстрелу бездомных собак

Петя Лебедев
По ночам он отстреливал бездомных собак. Ружьё, которое досталось ему от покойного деда, даже после двадцатилетнего перерыва в работе не давало осечек.
Он сидел на бордюре, недалеко от частного сектора, заряжая патроны в ствол и слушая далекий лай. После прошлогоднего случая, власти выделили деньги и построили в пригороде приют для собак. Он с недоверием относился к работе этого приюта. Отлов шел уже больше четырех месяцев, а собаки все еще лаяли, на этом же месте, в километре от его дома. К тому же, в приютах животных плохо кормят и не ухаживают за ними. Лучше уж смерть. Он стиснул зубы и с размаха защелкнул ружье. Год назад, в этой местности стая бездомных собак насмерть загрызла его двенадцатилетнего сына Лёшу.

* * *

Жена ушла от него почти сразу, когда он начал совершать свои "ночные прогулки", она считала, что это ненормально. Он молчал, зная, что возможно она права. Но кто-то должен делать это.
Он понимал, что у диких животных нет морали и чувства совести, и занимался отстрелом не из желания мстить. Нужно обезопасить себя и других людей. Больше не должно быть смертей и травм из-за того, что государство не обеспечивает гражданскую безопасность.
Убивать нужно максимально безболезненно. Но все же, если не получилось с первого выстрела, лучше добить прикладом или камнем. Патроны дорогие, нет смысла тратить больше, чем нужно. Он был не очень метким стрелком, так что добивать приходилось часто. Обычно он кидал камнем в голову, либо, если собака уже лежала, но скулила, бил прикладом и расшибал череп. На прикладе была засохшая кровь. За несколько часов он убивал одну или две собаки — остальные разбегались, испугавшись выстрелов.

* * *

Он снова сидел на бордюре, и вытирал кровь с приклада. Лая слышно не было. Раньше он скидывал мертвых собак в канаву, но теперь решил, что это слишком противно — собаки начинали гнить и по округе разносился неприятный запах — поэтому, приходилось брать с собой лопату, чтобы копать ямы.
Дома он заварил чай и зашел в комнату сына. В комнате все осталось так же, как и при жизни Лёши: даже постель не застелена. Он сел напротив кровати и положил руку на ямку в подушке. Она казалась теплой. Он встал со вздохом, вышел из комнаты и закрыл дверь. Пустую комнату освещал бледный лунный свет. На подушке темнело пятнышко свежей собачей крови.