Помяни меня - Обращение Души моей мамы ко мне

Сергей Цюрко
                Обращение Души моей мамы ко мне…


Помяни меня… водой…
Если сможешь – лучше соком.
В этом есть свой смысл глубокий,
Лишь не водка, милый мой!!!
Помяни меня водой!

Помяни меня… в дали.
Помяни не грех, а Душу!
Бога нужно больше слушать,
И Писаний больше слушать,
Мудрых Знаний больше слушать,
Чтобы знать, зачем болит!
Помяни меня в дали!

Помяни меня, и Свет
Устремится в мою Душу.
Ты – вопрос, а Бог – ответ:
Лишь внимательно жизнь слушай!
Помолись! За мою Душу,
Чтобы принял Божий Свет.
Помяни меня и Свет!

Помяни… и не мани –
Мне никак нельзя остаться!
Я – Душа! Зачем пытаться
Из золы зажечь огни?!?
Смерть – явление не старца,
Смерть – лишь дверь, и может статься
Приглашением пытаться
С Богом дальше жить в Любви.
Помяни и не мани!

Помяни меня… водой…
Если сможешь – соком лучше.
Бог теперь мой добрый лучик –
Бог зовёт меня Домой.
Как случилось… так и лучше.
Так для всех, мой милый, лучше!
Пусть для всех Бог будет лучик!
Лишь не водка, милый мой!!!
Помяни меня водой!


P.S.   «С уходом близкого человека в мир иной, повелась очень плохая привычка поминать усопшего водкой и подобными спиртосодержащими напитками, а этого делать ни в коем случае нельзя!
Сам процесс поминок не стол и не гулянки с песнями, за которым пьют и едят все без разбора, а молитвы и воспоминания, которые направлены к душе усопшего. Водка и другой алкоголь сам по себе считается во всех святых писаниях зельем темных сил, которые лишают воли и разума, превращая человека в животное.
Поминать водкой, такая мода пошла от коммунистов в 20-е годы, когда слово Божье было под запретом, а уже чуть позже, благодаря, художественным фильмам и рекламе, поминание усопших водкой стало нормой.
Поминание усопших всегда должно проводится с постным столом без мяса, а поминать необходимо родниковой водой, овсяным киселем и молитвами.
Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься как руководство к действию и тем более как единственно верный источник истины. Мира, света и тепла!»

P.P.S.   «Основные ошибки при похоронах
Что нужно знать о погребении
(основные ошибки, влияющие на загробную участь умерших)
Необходимо обратить внимание православных на некоторые важные особенности, дополняющие знания верных об обряде погребения и о поминовении усопших.

1. Святая Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения (Соборования).  Это важнее и дороже в тысячи раз, чем отпевание.  Были случаи явления усопших, которые свидетельствуют о том, что ради сих Таинств они помилованы за гробом. А святитель Иоанн Златоуст говорит, что кто скончается в день или час причащения Святых Таин, проходит мытарства без задержки и сподобляется Царства Небесного.

2. Как заказать поминовение во время Божественной Литургии об усопшем? Прийти в церковь до начала службы и заказать обедню об упокоении (назвать полное имя умершего). После службы взять просфору и дома съесть ее натощак, в память об усопшем.

3. В церкви молиться можно только за крещеных. Невозможно отпевать, равно как совершать любые церковные поминовения, некрещеных или иноверцев.

4. В церкви, в первый день Пасхи и Рождества Христова, отпевание не совершается.

5. Мирской обычай поминать умерших в Пасху на могиле - неправилен: до Радоницы Церковь открыто не молится за усопших, только тайно, на проскомидии.

6. Нельзя оставлять покойника в храме долее одного дня: церковь - не покойницкая.

7. Нельзя делать скоромный поминальный стол во время постов и по средам и пятницам, а также в эти дни приносить скоромное в церковь на канун.

Ни в коем случае нельзя поминать усопших водкой: кто усопшего водкой поминает, тот ему больших мук уготовляет.

8. Нельзя жечь свечи на могиле усопшего перед памятником, а только перед крестом или иконой. Вообще, устанавливать на могиле памятники - обычай не православный: сами усопшие являются и говорят о том, что на могилу поставили тяжесть (камень-памятник), а венки - что хомуты. Нельзя помещать фотографию усопшего на надгробие, а тем более на Святой Крест.

9. Нельзя отпевать умерших от пьянства, от аборта (как не покаявшихся), инаковерующих и умерших в явном неверии. За них можно подавать милостыню, не называя их имени.

Церковь не молится за человека, покончившего жизнь самоубийством. Если же самоубийца до своей смерти находился под наблюдением врача и совершил этот поступок в невменяемом состоянии, то нужно принести справку о его болезни.

Жизнь, какой бы она ни казалась нам трудной, надо прожить терпеливо, надеясь на Бога, на Его милость. Самоубийца же своим поступком отвергает от себя волю и милость Божию,  и жизнь - этот бесценный и великий дар, который дал ему Бог.

Не случайно таковых в дореволюционной России хоронили за пределами кладбища.
 
Милостыню же за такового можно подавать, но не называя имени самоубийцы. Бог знает и видит, во имя кого совершается такое пожертвование.

Очень хорошо подавать за усопших духовную милостыню (особенно духовные книги). Духовная милостыня настолько ценнее телесной в очах Божьих, насколько душа дороже тела.

10. В других трудноразрешимых случаях необходимо обращаться к священникам или в Епархиальное управление той области, в которой вы живете.

Во время похорон существует ещё один обычай – закрывать в доме зеркала материей. Это делают из чувства благочестия, дабы ничто лишнее не рассеивало скорби и печали о грехах к Богу».


Из книги: У Бога все живы. Православный обряд погребения. Саратов, Свято-Алексеевский женский монастырь, 1996.

P.P.P.S.   «Усопший человек согласно учению Церкви особо поминется в день погребения, в 3, 9 и 40-й дни со дня смерти и каждую годовщину его смерти.
Хорошо и полезно для души усопшего поминать ее непрерывно все 40 дней подряд, да и всю оставшуюся жизнь. Но выделять особо 20 день не следует, ибо Церковь такого не устанавливала. И уж совсем не допустим, греховен и душевреден для церковного человека обычай поминать усопшего водкой, ставить ему водку на могилу или у его фотографии дома. Этот греховный обычай пришел из языческих тризн. Язычники по-своему верили в загробную жизнь, вот и спешили снабдить умершего различными материальными благами, закапывая их в могилу с телом умершего. Иногда при этом убивались жены умершего и погребались с ним. Ныне это языческое (по-славянски: поганое) наследие сохранилось в виде подношения водки умершему (иногда и сигарет). Церковь решительно осуждает эту поганую практику. Усопшие поминаются молитвами и милостынями.
Раньше существовал добрый обычай созывать в день похорон на поминальную трапезу нищих, калек, голодных, бедных и нуждающихся людей для того, чтобы покормить их и раздать милостыню за душу усопшего человека. Также и вещи покойного раздавались как милостыня за его душу (что особенно полезно в течение первых 40 дней, но и потом тоже). Сегодня этот благочестивый обычай переродился в языческую тризну, попойку по поводу похорон или поминальный обед для приличия (так, мол, принято; изстари повелось и т.п.). Нищих никто намеренно не зовет, о молитве и поминовении не думают. Созывают родных, друзей и сотрудников по работе, едят и пьют водку.
Выпить в меру вина или водки по случаю утраты близкого человек греха нет, ибо Писание говорит, чтобы налили вина скорбящему сердцем и сикеры (крепкий напиток) угнетенному духом. Но никакого отношения к поминовению это не должно иметь. Тем более греховно устраивать попойку по покойнику. Подобными действиями его посмертная участь только ухудшается».