Город сонно кивал

Алина Анатольевна Коптева
Город сонно кивал окрыленным прохожим.
Окрылённым прохожим ночь казалась игрой:
Оживленность домов, меж собой непохожих,
Меж собой непохожих, из эпохи другой.

Расправляя крыла, встрепенулись грифоны,
Встрепенулись грифоны, сбросив тяжесть оков.
За беспечностью  звёзд наблюдали  фронтоны.
Наблюдали   фронтоны за волненьем  орлов*.

Откровенье мостов небосвод будоражит,
Небосвод будоражит волшебство над Невой,
И едва не взлетит эрмитажная стража*,
Эрмитажная стража – светлой стаей живой.

За волною волна в безгранитность простора.
В безгранитность простора гиппокампы* несут…
И всевидящий ангел с колокольни собора
Отодвинул слегка предрассветный  лоскут…






На фронтоне портика Горного института изображен двуглавый орел.
На крыше Эрмитажа девять скульптур. Шесть женских образов и три - мужских.

Гиппокампус (гиппокамп)  лат. hippocampus), также называемая гидриппусом (водяной лошадью, от др.-греч. ;;;;- «вода» +;;;;;) — в греческой мифологии морская лошадь с рыбьим хвостом. На них также ездили нереиды. Гиппокамп считается царём рыб. Отождествляются с кетами (то есть китами)[2].


Эпиплока - (греч. сплетение) лексико-синтаксическая фигура, многоразовый повтор  слов или словосочетаний на стыке полустиший, стихов, периодов, строф, создающих эффект речевого подхвата, "цепочки". Иванюк Б.П. "Поэтическая речь"