о школе

Соната 3
Я не знаю, что и как написать о школе,
Знаю только, что мой сын живёт как в неволе.
Что не хочет каждый день ходить в эту школу,
И нет радости в глазах, только чувство боли.
Не хочет видеть педагогов, что унижают вволю,
Не хочет учить их предмет, но это его доля!
Не знает как уйти от них, мы в школу отправляем,
Бесправная он личность, всё за него решаем!
Недовольство постоянно, хоть, не говорит он.
Делает уроки дома, но, через силу, видно.
И так его бывает жалко, хоть, иногда ругаю.
Но, в глубине души всегда его я понимаю.
По тем скупым обрывкам, когда он говорит,
Как всё несправедливо, видно, душа болит.
Становится мне ясно, что пустота в душе,
Что не дождётся он никак, когда-ж конец уже?

И здесь мне хочется внести ясность, наконец.
Что же со школой этой стало, где прежний образец?
Где учителя, хоть, строги были,  но, верили мы им!
И двойки ставили нам тоже, но уважали их!
И что это сейчас творится, что за педагоги?
Об детей, как-будто, в школе вытирают ноги!
Откуда понабрали их, таких недалёких?
Хмурых и  противных, а главное, жестоких!
Чего стоит директор, и как её назвать?
Этих детей проклятых всегда надо пугать!
Опять с урока вызвать класс, заставить всех стоять!
И от души и вволю, прям, глотку всю сорвать!
За что, им непонятно, их будут сейчас ругать?
А, просто так, за пустяки, их надо запугать!
Родители же оборзели, деньги не несут!
Как дом должна достроить я? А денежки спасут!
Дом же трёхэтажный, в элитнейшем районе!
Быстрей надо достраивать, пока я вор в законе!
А тут закон, некстати, вышел, денег с детей не собирать!
И как я дом должна достроить? На зарплату, вашу мать?
С детей  надо потребовать, их надо довести!
Чтоб жизнь казалась адом, если не принести!

Деньги мы сдавали в школе с самого начала.
Каждый месяц по 5 тысяч (тенге), мы и не скрывали.
И не смели не платить, нас так научили.
А не сдашь их вовремя, ох, как здесь журили!
И, конечно же,  уже,  все вы догадались,
Что над детьми, кто не сдаёт, тонко издевались!
А было, что и явно, чтоб всем тут был урок!
Нельзя не принести! Чтоб всем урок был впрок!
И мой ребёнок очень  боялся здесь «не сдать»!
Всегда меня он спрашивал: «Мама, ты сдала?»
Хотя, всегда сдавала, и удивлялась я:
«Чего ж ты так боишься, проблема ж не твоя?»
И на родительском собрании всё открылось мне:
Здесь всё очень серьёзно, доказывать не мне.
Хотите здесь учиться, платите дань всегда!
Ну, прямо, Чингиз-хана, блин, зловещая орда!

Не только ежемесячно платили мы тогда.
Был ещё и классный фонд отдельно (5 тыс.в год), ерунда!
Директорский ещё был фонд, и тоже 5 тыс. в год.
И я всегда платила, чтобы закрыть всем рот!
Чтоб мой сынок учился и не переживал!
Об этом чтоб не думал, и чтобы не страдал!
Чтоб не был он мишенью у этих старых дур!
Хотя, с них надо бы содрать за это по семь шкур!
Они нас уверяли, здесь надо всем платить:
Охранникам,  уборщицам,  и премии хотим!
Нам всем так мало платят, без вас не проживём!
Прям, нелегальный бизнес! Без вас мы все умрем!

Короче говоря, от взносов зависит здесь учёба:
Заплатишь - будет всё нормально, как-бы, «без троек» чтобы.
А платить не будешь -«тройки», даже «двойки» иногда!
Табель мы тебе испортим, пожалеешь же тогда!
И, хоть, в вестибюле школы приказ висел уже давно:
«Денег с детей не собирать!», - собирали всё равно. 
Откровенно и намёками вынуждали всех платить,
Кто не мог платить всё время, вынуждали уходить.

Вот и круглый мой отличник троечником стал тогда,
Хоть, учил он беспрестанно, многими ночами иногда!
Даже двойки появились, непонятно как, когда?
Соображалочку включи и поймёшь ты всё тогда!
Как же нервничал сын дома, как он мне доказывал,
Что не получал он двойку, он же всё рассказывал!
Что они (учителя, не все, конечно, некоторые) что хотят, то ставят!
Я не верила ему,  думала, обманывает.
Но, ему, вдруг, стали «тройки» ставить за поведение.
Это, конечно, перебор! Учителя произведение!
И по физо четвёрки вдруг стали ему ставить.
И по труду тоже четверки, ни прибавить, ни убавить!
И по телефону, вдруг, ко мне стали  приставать,
Непонятно, почему и зачем меня ругать!
Хотя, мне всё было понятно, я же знала, что скрывать?
Но, здесь прямо же не будешь эту травлю раскрывать!
Я, молча слушала и не пыталась брань перекричать!
Я только думала о сыне, ему труднее там опять!
Быстрее в поликлинику бежала справку брать!
Но справки эти все терялись, куда  могли девать?
Потому что все «неявки», их было очень мало!
«Без уважительной причины», вот что удивляло!
На мой вопрос «А почему?» она не отвечала,
И быстро, как-бы, невзначай, деловитость проявляла!

Да, школа наша - тяжёлый случай! И общества она - экран!
Её задача показать нам: ребёнок твой всегда - баран!
Пока не будешь подчиняться, и молча здесь за всё платить!
Не будет тебе в школе счастья, открыты будут все пути!

Помню, как хотел он в школу, как глаза горели!
И от нетерпения скорей как в школу мы летели!
Нет сегодня в нём огня, ощущения счастья,
В душе его лишь пустота, и горе, и ненастье.
Ему всего 15 лет, и он ещё подросток.
И жизнь его вся впереди, ещё он мамин хвостик.
И мне так жаль, что я его так сильно подвела!
Ну, почему я не платила, и я не заняла?
И, хоть, мне кажется порой, что виновата я,
Виновата, всё же, школа! И Бог им всем судья!

Однако, к счастью, в школе сын многих уважает,
И  этому я очень рада, школу они спасают!
Но, знаю, что с обидой школу он будет вспоминать!
И горечи в душе осадок уже нельзя будет унять!
Да и следы национализма, о них как не сказать?
Поди, не позапрошлый век, пора с колен вставать!
Нельзя отдельные слова, как- бы, не замечать!
И, если вы - учителя, должны уметь сказать!

Но, несмотря на все обиды,  по жизни пусть пойдёт!
С надеждой, верой и любовью пускай всегда живёт!
Чтобы его любили всюду, и он бы всех любил,
Преодолел бы всё на свете, и чтобы Бог хранил!
Чтоб не утратил он желания верить, познавать,
Чтоб огонёк в нем появился учиться снова и опять!
И в испытаниях чтобы этих мой закалился сын!
И верил, Бог всегда поддержит, он будет ни один!

В школе должен быть отбор на должность педагога!
Чтоб человечище он был! Чтоб был он как от Бога!
Не позволял он чтоб того, сейчас что позволяют!
Громко, сильно, методично детскую душу убивают!
Дети смотрят все на вас чистыми глазами!
Ждут от вас только добра, знаете же сами!
А вы в глаза плюёте им, старые вы клячи!
Всегда с протянутой рукой ждёте вы подачи!

Не то здесь заведение, чтоб деньги собирать!
А то здесь заведение, чтоб знания давать!
Чтоб помнили об этом в школах все учителя!
И чтоб проснулась совесть в них,  знания даря!
Чтоб дети в памяти хранили своих учителей
Как самых честных, справедливых и любящих людей!

Sonata,April,2018г.

P.s. Именно такой, по рассказам знакомых, по своему
     собственному опыту мне видится состояние сегодняшней
     школы. Становится ясно, почему Казахстан находится
     в тройке лидеров ( по данным 2017 г.- 2 место в мире)
     по количеству суицидов среди детей.