Гл. 1. Тайны загадок Пушкина, три в одном...

Владимир Конюков
Гл. 1. Тайны загадок Пушкина, три в одном...



     Утверждение «вольной» «пушкинистики»…
Во время высочайшей  аудиенции 23 ноября 1836 года, поэт дал слово императору не драться на  дуэли, ни под каким предлогом. И не сдержал его…

    … Главная милость императора, он простил дуэль…?
Не милость царская…На землях российских, главной религией была и  правила православная вера. В то время Митрополит сказал, митрополит – сделал.
Роль православной церкви  была мощнейшей. Начали стабилизироваться все вековые риски с принятием Нового Завета, от него реформы патриарха Никона времён Петра I. Стали давать положительные сдвиги в примирении вековых догм существовавших противоречий церковных законов, жизненная притирка людей в отношениях представителей разных национальностей. Веротерпимость.
Существенный спад наметился в международных религиозных войнах.
Почти прекратилось открытое противостояние сторонников старой веры с новой, повлиял запрет на тайные общества 1822 года.  Шла международная поддержка единства веры.

     Царь, проводник религиозных идей в стране, гарант выполнения требований, сохранения спокойствия общества, был в зависимости от любых решений руководителей церквей правящей Веры.
Действовал церковный совет от Синода, входящий в Министерство двора, как парламент во власти, заседал  по причине международного резонанса на гибель поэта, единое решение по Пушкину – отказать в отпевании, закон о запрете дуэлей приравнивался к правилам отношения к самоубийцам. Тем более, тонкость её, участники противостояния, православный Пушкин и католик Дантес.
… Что – то произошло экстраординарное, необычное, что позволило торжественно объявить на весь С-Петербург, назначить Пушкину Александру Сергеевичу похороны, как Государственный акт! Торжественные проводы. С церковным отпеванием, с приглашением на церемонию прощания с поэтом Пушкиным,  посланников иностранных государств, отечественной знати.
… Митрополит не возразил!? Не наложил церковное вето на решение царя…

     Царские мистификаторы биографии поэта допустили грубый прокол. Советская  «пушкинистика» повелась на этот промах по причине требований идеологии.
Скрывали, что во всех документах при расследовании дуэли, поэта называли камергером, приравнивался к армейскому званию генерал. Скрывалась настоящая работа поэта, историка империи.
Скрывали статус похорон, Государственный акт, упор на отвлекающее романтическое событие, жена Наталья и её предполагаемый флирт. Постоянно беременной, болезненной, оправдание историей до сих пор не принимается, наоборот, нет – нет, да и обвиняется…

     … Царь наблюдал за реакцией народа, поведение на смерть поэта?
Он знал истинную причину столкновения мужиков намного раньше этой самой дуэли? Такой вариант не раз всплывал подтекстом, в исследованиях «пушкиноведения».

     Некоторая хронология последнего времени жизни поэта.
Слова исследователей одиночек, официальной «пушкинистики», цитат «пушкиноведения» и мой комментарий к общей теме цикла загадок Пушкина.
По обзорным материалам наследия поэта, инет пространства.

«23 ноября 1836 года поэт дал слово императору не драться на дуэли ни под каким предлогом».
Пушкин присутствовал на аудиенции у Николая I, есть запись посещений. Кто присутствовал? Трое. Пушкин, главный жандарм Бенкендорф и царь.
… Поразительно! Содержание приёма засвидетельствовано «очевидцами»? Замечу, был секретный разговор.
Считается,  ЗНАМЕНИТАЯ  фраза в деле пушкинской дуэли и взаимоотношениях поэта с царём! Красивого литературного оборота  «Царь и поэт», получившего заголовок к темам «пушкинистики» на века.
И кто у нас очевидцами  были сверхсекретной беседы? История поясняет, госпожа Е.А. Карамзина.
Каким образом ей стал известен конфиденциальный разговор,… история скромно умалчивает.

     Справка.
«Екатерина Андреевна Карамзина, урождённая Колыванова, 1780 – 1851 -  вторая супруга Н.  М. Карамзина. Внебрачная дочь князя Андрея Ивановича Вяземского».
После смерти мужа, историка Карамзина, написавшего известный труд «История государства российского», стала владелицей литературного салона, где собирался весь цвет литературы С-Петербурга. Совладелицей салона была Софья…
«Софья Николаевна Карамзина (1802—1856) — дочь писателя и историка Н.  М. Карамзина от первого брака с Е. И. Протасовой, фрейлина двора, хозяйка  популярного в 1840-х петербургского литературного салона».
     Салон был рассадником сплетен, от этого обе хозяйки получили звание первых сплетниц столицы, были источником информации от знакомств, с влиятельными лицами двора.
… Метод с древности всех структур властей в любой стране, запустить некое решение негосударственным образом – вброс в молву через известное лицо. В случае чего, можно и легко откреститься, баба…, что с неё сплетницы возьмёшь…

     Тему обещания Пушкина царю, не стреляться на дуэлях, развивает мистификатор, князь Вяземский П.А., в немного изменённой редакции.
Ещё позже, литературный историк Бартенев П.И., уличённый литературоведением в неоднократной фальсификации биографий людей своего века, придаёт словам колорит загадочности дуэли. Пушкин дал слово царю, но не сдержал…
Отправная точка вселенской мистификации – «тройка» лжесвидетелей определилась:  Карамзина, Вяземский, Бартенев.
Начало начал – женщина. Баба услышала предположение, стрелялись из – за жены, виртуозно придумала, приплела царя, запустила сплетню: «От чего это дуэль – то была? А, ведь, обещал не стреляться…».
И пошло – поехало.

     Удивительное в  расследовании  по времени, ранение поэта, первый день…
Исследователей всегда мучили тонкости в произношении фраз Пушкиным предсмертных разговоров с окружением, с кем беседовал, как прощался, что сказал...
Например, для истории загадка, Вяземский паниковал, зверел от бессилия, что нашептал Пушкин о нём Жуковскому?
Меня заинтересовали несовпадения в публикациях со времени гласности, 80-е годы прошлого века, когда начали печатать некоторые несуразицы в биографиях великих.
И так…

     Окровавленного поэта, в шесть часов вечера, внесли в дом.
Оханьи, аханьи каких – то домашних людей, снующих туда – сюда. Что делать, никто не знал…
Время идёт, появились врачи... Начали собираться друзья, приятели поэта.
Приезжает лейб-медик царского двора Арендт Николай Фёдорович. Осмотрел рану поэта, тот лежал в кабинете на диване, уехал, но через час полтора возвратился, снова осмотрел раненного. Собрался уезжать.
«Прощаясь, Арендт объяснил Пушкину, что, по обязанности своей, он должен доложить обо всём случившемся государю. Пушкин ничего не возразил против этого, но поручил только Арендта просить, от его имени, государя не преследовать его секунданта».
Позже в такой редакции написал воспоминания К.К. Данзас, лицейский товарищ, приятель, секундант дуэли.
Спасский И.Т., семейный врач Пушкиных, в воспоминаниях добавил: «Просите за Данзаса, он мне брат...»

     … А дальше пошла банальная мистификация, да простит нас, потомков, прах поэта, память об учителе Пушкина, Жуковском В.А.
В письме к брату гения, Сергею Львовичу Пушкину от 15 февраля 1837 года, Жуковский пишет: «Когда Арендт перед своим отъездом подошёл к нему, он ему сказал: попросите государя, чтобы он меня простил…».
Василий Андреевич попросту наврал… Ввёл в заблуждение литературную науку на столетия.
Слово «просить» заменил «простить».
Он любил Пушкина, действительно гения, основателя русской литературной словесности. Переживал…,  ошибся…? Не исключено, намеренные действия…

     Дело в том, что врачи Арендт и Спасский, когда снимали окровавленную одежду, промывали рану, бинтовали, после всех помощников попросили удалиться. Жуковский с друзьями поэта, был в другой комнате дома. Имел возможность приблизится к раненному, после того, как врачи  покинули маленький кабинет, где просто пространства не было для нахождения там всех габаритных людей, каким был и Жуковский и, основное, требования этики медиков – оставить одних… Осмотр, разговор с больным, врачебная тайна, как исповедаться, умирая.
Пушкин разговаривал с врачом …

     Жуковский почему – то сделал предположение, совсем не исключено, мгновенное распространение сплетни из салона, обеих женщин Карамзиных, повлияли.
А дальше от одного к другому.
Не допущенный раненным Пушкиным, к своему ложу - дивану, Вяземский в известных скандальных письмах на гибель поэта, (моя исследованная тема в цикле «Тайны, загадки князя Вяземского»), сообщает А.Я. Булгакову фразу Жуковского немного в изменённой редакции.

     Вяземский паниковал, злился, и у взрослого Пушкина считался масонским куратором, хотя и поэт давно отошёл от их, его идей, только и осталось поэтическое романтическое лёгкое, разве что, масонское настроение…
У князя нутро выворачивало, Пушкина хоронила власть с почестями, как «государственного человека», деятеля, по православному обряду, а не он, его масонское «братство» оппозиционеров этому режиму правящего двора, по своему обряду, вольных каменщиков.

     От событий тех печальных дней похорон Пушкина,  получилась многовековая «ползучая»  мистификация, Пушкин умирая, просил прощения не за Данзаса, а за себя.
Фраза Жуковского Сергею Пушкину, «… попросите государя, чтобы он меня простил…», получилась исторической выдумкой.
Переврали «похожие» слова, «просил», «простил». Нагнали туману, растиражировали…
Мистифицируя, извратили.


Продолжение следует.