место имения

Алексей Рыбаков 2
Прежде чем покорять вершину знаний,
подумай о том, что с её высоты
может открыться пропасть неузнанного,
долина непонятого и горизонт недостигнутого.

Не будем напрягать различными глупыми предисловиями достопочтенного(ую) гражданина(ку), взявшего(ую) в свои руки данную бумажную массу для того, чтобы, как думается, почитать оную, а точнее то,что на ней написано...

                ИТАК...
Жил-был оН. Жил он просто, а если быть досконально точным - оН просто жил.

                2
Опуская всю историю его быта, скажем, что оН любил подумать и не просто подумать, а думать. Сразу напрашивается вопрос:"О чём в нашей жизни можно думать?" Можно. Смею вас заверить. Например, о деньгах, о славе, о детях, о родителях, о новом (тихо гудящим по ночам) холодильнике и даже о собственном самолёте.
Но, не волнуйтесь, оН думал не в жизни, а о жизни, в чём (если вы сумели заметить) есть существенная разница.

                * * *
Однажды утром, надумав слишком много за прошедшую ночь, оН решил отправиться в путь, дабы не уподобляться одному писателю, который сочинил все свои романы о путешествиях и приключениях не выходя из собственного кабинета и нигде не бывая.

                * * *
оН никогда не видел океана (много воды) и решил пойти взглянуть на него, для того, чтобы знать. оН любил знать.

                * * *
Добравшись до окраины своего города, оН увидел огромное поле, покрытое различными цветами. Свежий ветер ударил ему в лицо и силой набил его лёгкие таким чистым воздухом, что оНу показалось - ещё немного и он взмоет вверх и полетит над этим бескрайним, дышащим свободой простором, который носит простое название - СТЕПЬ.

Степь разлилась буйным морем, степь колыхалась, переливалась всеми цветами радуги, пела, звенела, гудела и дико манила.

оН шагнул в эту бездну с радостной улыбкой на устах. И, в следующую секунду, он ударился этой улыбкой о грешную землю, разбив, почему-то, свой не очень длинный нос.

Улыбка забыла слезть с его лица, когда оН обернулся, потирая ушибленное место (нос). Причиной его катастрофических несчастий, в начале пути, оказалась небольшая кочка, сделанная кротом, который копошился тут же, дожёвывая жирного и, по-видимому, очень вкусного червя.

Крот что-то промычал своим набитым ртом и в ушах оНа застряли слова:"Хороший день сегодня".

Улыбка сорвалась с лица оНа и поскакала в сияющую даль вместе с каким-то ленивым кузнечиком, который (создалось такое впечатление), её и стащил.
- Слышь, ты чего здесь? - выдавил из себя оН.
- Нет, вы только посмотрите на него! Мало того, что этот кретин чуть меня не угробил, он ещё мне и угрожает! И это после всего. что я для него сделал! - развопился крот.
- Ты что, разговариваешь?!
- Нет, я пою! - ответил крот и попытался затянуть "Дубинушку" но, видимо, недоеденный червь дал о себе знать и пришлось закашляться после первого-же слова, спетого, кстати, преотвратительно.

                * * *
Нет в мире ничего печальнее голых фактов и аксиом, которые не требуют доказательств. Но, они есть, они занимают много места в нашей жизни и, львиную долю этих фактов каждый человек держит только в себе, не выставляя их напоказ, для всеобщего обсуждения. Почему? Да потому, что многие люди никогда не поверят в существование фактов, с ними не произошедших. А всё, случившееся с другими, они будут обсуждать и подвергать сомнениям.
Вот и сейчас. Крот разговаривал - это факт. И оН слышал это собственными ушами. Но, этот факт существовал только для одного оНа. Попробуй оН, расскажи это кому-нибудь (этот факт, заметьте), трудно будет представить себе, а точнее, совсем не трудно будет представить себе, в каком заведении (лечебном, конечно же) оН провёл-бы длинный остаток своей жизни. Печально...

Но, мы отвлеклись... А тем временем, мысли роем носились в Оновой голове. Они пробегали по клеткам головного мозга, сплетаясь в густой, никчЁмный клубок, и ничего не выдавали на язык более или менее толкового.
- А что-же ты для меня сделал? - только и смог произнести оН.
- Как, что? - обиделся крот,- да ты, приятель, не только кретин, ты ещё и тупица! Я же сказал тебе, что хороший день сегодня!
- Постой, но разве я этого сам не вижу?
- Может и видишь, теперь, когда я тебе об этом сказал, а до моих слов ты молчал, значит, не знал об этом, а раз не знал, значит не думал, а раз не думал, значит не видел и, если бы не я, не видать тебе хорошего дня. как своих ушей!
Пытаясь в уме разобрать кротовье изложение, оН попутно задал глупый вопрос (но ведь, что-то же надо было спросить, для поддержания разговора) пока крот не слинял.
- А почему ты разговариваешь со мной таким громким голосом? Я тебя и так прекрасно слышу. Я ведь, не глухой старик. Мне ещё и двух десятков лет нет от роду.- Тихим, почти ласковым голосом, начал оН.
- Что?! Или я говорю с покойником?! То-то, я чувствую, холодком повеяло. Ха-ха! Не старый! У тебя что, пятнадцатая молодость началась? Ляг в могилу и веди себя тихо, дедуля! Хотя, какой ты дедуля, ты - ИСКОПАЕМОЕ! - последнее слово крот выговорил смачно, с растяжкой гласных звуков, и теперь явно гордился своим красноречием, сидя в живописной позе (то есть, скрестив на брюшке все четыре лапки).
- Погоди. Но если уж я для тебя старый, то сколько-же тебе лет? - спросил оН.
- Мне восемь месяцев! - гордо ответил крот, - вот я то, как раз и молодой!
- Да по нашим меркам, ты же ещё младенец! - воскликнул оН.
- По вашим, по вашим! Что это за ваши мерки такие?! Какого чёрта вы, люди, всё меряете по своим меркам!? Кто вы такие?! Да в мире столько мерок, сколько есть жизней! Каждая жизнь - мерка! Своя мерка! С чего ты взял, что ваша мерка важнее? С того, что-ли, что у вас мозгов больше? Да у каждой твари столько мозгов, сколько ей нужно для того, чтобы жить своей жизнью, своей, а не чьей-то ещё!
Измерий свою жизнь меркой жизни кузнечика и ты поймёшь, как много бездарного и ему самому ненужного делает человек, сам не зная зачем. Хотя, для жизни ему нужно много меньше, чем он имеет. Нет, ему надо усложнить своё существование до крайности, создать трудности, чтобы потом их стойко и мужественно преодолевать, борясь с самим собой, за своё же собственное существование. Бездарно! Бездарно - создать самолёт и потом бороться с его падением с помощью парашюта. Бездарно - провести водопровод и бороться, с помощью недолговечных прокладок, с течью в кране. Бездарно - придумать деньги и, переживая за их вечную нехватку, тратить их на еду, которую бесплатно даёт природа. Так на что люди тратят свою жизнь? На безрассудство! Вы не умеете пользоваться тем, что вам дано. Следовательно, ваша жизнь - сплошная ошибка, которая продолжает расти, как снежный ком, от которого больше шуму, чем толку. Вот если...
Но что "если" оН уже не услышал, так как крот, увидев огрызок червя, не менее толстого, чем тот, который провалился в его утробу, кинулся в сторону и растворился в борьбе за своё, кротовье существованье.
Встреча с говорящим кротом завязала мысли оНа в тугой узел и ему даже пришлось заночевать на этом месте в совершенно растрёпанных чувствах, тем более, что сверчки уже затянули свою, не по-ночному весёлую песню, хотя, кузнечики ещё не успели закончить песню дневную. И всю эту какофонию звуков, вдруг, прихлопнула, придавила своей тяжестью её величество - НОЧЬ.
     НОЧЬ.
Ночь - это слишком много для человека. Ночь - слишком велика, чтобы о ней писать, так как невозможно обрисовать словами весь страх перед ней и всю её прелесть. Ведь и то, и другое сливается в одну, фантастическую по своей насыщенности, гамму чёрных цветов. Чёрный цвет - это такой-же цвет жизни, как и все остальные. Так же, как и все остальные цвета могут быть цветом смерти, губительным для всего живого.
А ночью зацветает жизнь, своя жизнь. Она не столь видна, как при свете солнца, но от этого она не менее прекрасна.
Ночь прекрасна.
Ни для кого не секрет, что красота может спасти мир, но она так же может быть и убийственна для него. Красота действует своими чарами на людей и люди начинают совершать какие-то необдуманные поступки. Поступки "во имя" или "против". Всё это, в зависимости от того, как каждый человек сможет понять красоту сам для себя. И, для самого себя, он будет действовать только "за", совсем не задумываясь о том, что для других, это может оказаться и "против".
Так может быть, не зря человек спит по ночам? Может быть, не зря человек слеп в темноте? Слеп для того. чтобы увидеть настолько сильно. чтобы начать действовать "за" для себя, делая, при этом, слишком "против" для других.
Сила красоты скрывается за темнотой ночи. Страшная сила.
И, наверное, именно такой порядок вещей позволяет миру оставаться таким. какой он есть - радостный и прекрасный днём, притягательный и непостижимый ночью.
ТАК СПОКОЙНЕЕ.
Ночь спокойная.
СПИ.

                СОН
Сон был липкий и бестолковый. оНу без конца слышался плеск воды и треск ломающихся веток. Постепенно, весь этот шум становился всё сильнее и сильнее., и вот уже, появилась демонстрация кротов. которые несли транспаранты с надписями:"ТУПИЦА" и "БЕЗДАРЬ".
оН хотел закричать,но, вместо крика, почему_то. так же поднял транспарант с надписью: "Я верю, что кроты умеют разговаривать!"
В это время, скачущий мимо, ленивый кузнечик, с похищенной у оНа улыбкой на спине, дико осклабился и сказал:"Дурак, не верь! Кроты не умеют говорить! Говорить умеют только кузнечики!"
оН схватил негодяя за лапку и возразил:
- Но ведь, люди тоже говорят!
- Нет, люди могут только транспаранты поднимать, да в ладоши хлопать на массовых сборищах.
оН действительно заметил, что у него поднят транспарант со словами, которые он, видимо, только подумал произнести, но, почему-то, не сделал этого.
В его руках, стоило только мысленно произнести какую-либо фразу, тут же появлялся фанерный щит с красочно написанными словами. Вот и теперь, оН поднял над своей головой надпись следующего содержания:
- Это не правда! Я же говорю! Нет, в смысле, говорил... Пусть будет хотя-бы так!
- Я тебе объясняю ещё раз - люди не говорят, они, в лучшем случае, гудят что-то непонятное,а говорим мы - кузнечики!
- Этого не может быть!Но, что же тогда делают кроты?! - поднял оН.
- Кроты? Кроты делают то-же, что и ты. Разве не видно?
 оН оглянулся. Да, кузнечик был прав. Вокруг одни кроты и транспаранты...
Вдруг, оН догадался, что во всём виноват тот говорящий крот, со своими дурацкими мерками, о которых, прошедшим днём, оН наслушался до-одури.
 Как будто, прочитав мысли оНа, кузнечик расхохотался Оновой улыбкой, украденной тем-же днём, и скрылся в дремучей растительности травянистого вида.
Постепенно, кротовий митинг рассосался. И снова, какой-то страшный, подозрительный шум воды и ломающихся сучьев. Шум нарастал. В ушах звенело. Теперь уже только грохот падающей воды. Дышать тяжело. Кругом всё мокрое и липкое, хотя. вроде как, ничего и не видно. Воздух просто отсутствует. Мокрый и липкий хаос, да ещё и мокрого цвета, какого точно - оН уже не смог разобрать, так как проснулся в луже липкого и холодного пота.
                УТРО
Вечером утро кажется спасением. Утром - Утро кажется проклятием.
Спотыкаясь и кашляя, человек утром ползёт на свою облезлую кухню, думая о чашке поганого кофе и нащупывая на ходу пачку сигарет, совсем забыв о вчерашнем обещании бросить курить.
Утро всегда не такое, каким оно должно было-быть. Будь проклято утро! Утро - порок человека! Утром всегда ломается всЁ, чего-бы ты вчера вечером ни задумал. Утром человек беспомощен, беспомощен перед своим же собственным существом. Но, всё же, человек радуется утром. Радуется какой-то трусливой радостью. Радуется освобождению от романтики ночи, не понимая, что же для него лучше.
В конце-концов, всю эту утреннюю муть встряхивает и раскидывает по разным углам бестолковая, будничная суета, которую люди именуют, почему-то, только одним коротким словом - ДЕНЬ!!!!
               ДЕНЬ.
День не предвещал оНу ничего плохого. С утра было немного прохладно, потом немного жарко, - но это ровным счётом ничего не меняло.
Ничего не менялось только до тех пор, пока дорога, а точнее тропинка,по которой шёл оН, не упёрлось в стену.
Стена двигалась, шелестела,  скрипела, пугала и притягивала к себе неестественной силой.
ЛЕС.
Лес не страшен настолько, что-бы его бояться. Тем более светлым днём. Лес был даже приятен своей прохладой и гармонией звуков. оНу показалось что он попал в другое измерение. Он шёл расслабленный и совершенно спокойный. Но вдруг, его размеренное спокойствие было нарушено странным звуком, не вписывающемся в гамму лесного шума. оН вздрогнул и остановился.
Переведя взгляд вверх по дереву, на достаточно приличную высоту, оН увидел на суку Старого Она.
Сук был такого вида, что того и гляди, переломится пополам. Старый Он сидел на нём и усиленно кашлял, ворочая по сторонам своими всё ещё хорошо видящими глазами.
- Здравствуй, оН - сказал Старый, - Далеко ли собрался в такой денёк?
- Привет - ответил оН, - А откуда ты знаешь моё имя??
- Я знаю много чего интересного, правда не могу понять, что может быть интересного в твоём неинтересном имени.
- Но ведь. я его не выбирал - сказал оН.
- Я догадываюсь об этом. Так куда же ты спешишь, ты мне так и не ответил? - повторил свой вопрос Старый Он.
- Я спешу увидеть побольше, узнать побольше и, главное, тороплюсь к океану. Говорят, это - много воды.
- Да, воды много... Но это бестолково, с твоей стороны, туда торопиться.
- Почему же?
- Потому, что в жизни просто некуда торопиться. Всё и так придёт само по себе. Всё и так находится в движении. Всё и так движется достаточно быстро для того, чтобы вовремя замкнуть свой круг. Круг жизни. Ведь вся жизнь - это только движение. ЖИЗНЬ - ЭТО ДВИЖЕНИЕ. Движение к смерти. Поэтому, не стоит торопить события и разочаровывать себя раньше отведённого для этого времени. Хотя, смерть вряд ли назовёшь разочарованием. Это, всего навсего, переход в новое качество. И какое качество лучше - очень трудно разобрать. Правда, разбирать и не стоит. Надо принимать всё таким, какое оно есть.
 оН присел на пень возле дерева и, видя, что Старый Он собрался говорить долго, приготовился слушать и черпать знания, ведь старость, хотя и слабее юности, но гораздо мудрее оной.
- Интересно ты говоришь - начал оН, - по-твоему, , в то время, как ты тут сидишь на этом суку, ты двигаешься к смерти?
- Конечно. Попробуй взглянуть на мир изнутри. Каждая клетка, каждый атом находится в движении, в необратимом движении к саморазрушению. Возьми, к примеру, это дерево, на котором я сижу. Внешне, оно стоит спокойно. На самом же деле, оно растёт, качается, стареет, то есть - двигается, двигается к тому моменту, когда начнёт разрушаться от этой самой старости. Получается, что оно двигается к своей смерти. Конечно, это дерево могут спилить и лесорубы, но это только дополнительное ускорение в движении к конечной точке... Это, всего навсего, внешний фактор, который может повлиять только на скорость движения, но никак не на его направление. Направление же движения жизни всегда только одно - смерть. Поэтому, не торопись двигаться, подчиняясь внешним факторам, ведь цель твоего путешествия и так ясна... Важнее всего, сделать сам путь как можно длиннее и интереснее.
- Да, пожалуй, ты прав. Забавно, что я уже начинаю в это верить - сказал оН.
- Нет, ты, по-моему, меня не понял. Как ты можешь в это верить? Это смешно. Зачем верить в то, что и так уже существует без нашей помощи? Зачем верить в то, что на Земле шесть материков, что Земля вращается вокруг Солнца, что кроме материков, есть ещё и океаны, что птицы летают, черви ползают, кенгуру прыгают? Зачем в это верить, если это и так всё известно? И от того, что кто-то во всё это не поверит - оно никуда не денется  и ничего от этого не изменится. Верить надо в то, чего нет, что ещё не доказано, чего просто не существует. Вот только тогда вера становится верой. Люди, например, верят в Бога, но вряд ли найдётся хоть один живой человек, кто скажет, что видел Его. А вот представь, что Бога может увидеть всякий, кто пожелает. И что-же тогда будет с верой? Она иссякнет, как источник в пустыне. Зачем людям будет верить в существование Бога, если вот Он, сидит рядом с ними, за одним столом. Что это за вера такая? Нет, дорогой. Любая вера должна быть подкреплена НЕВЕРИЕМ. Вера может существовать только тогда, когда есть неверие, которое пытается эту веру опровергнуть. Понимаешь ли ты меня? Если Бог будет доступен каждому, то будет ли тогда существовать неверие в него? НЕТ. Но, тогда и вера пропадёт сама по себе... Это всё равно, что человека лишить крови. Если вера - это человек, то неверие - это его кровь. Попробуй, убери неверие. Будет ли тогда жить человек? Нет. Вот тебе и взаимосвязь. Так что, не надо верить в движение к смерти, оно и так есть. Поверь, лучше, в жизнь на других планетах, которую пока не обнаружили. Поверь и порадуйся этой вере, потому что, как только эту жизнь обнаружат, вера в неё пропадёт, исчезнет, растворится. Дорожи своей верой. Не трать её по-напрасну. Её не так уж и много осталось на нашей грешной планете.
Старый Он закашлялся, от чего не менее старый сук, на котором он сидел, жалобно заскрипел.
- Ну что ты стоишь, как неожиданный болван? - спросил Старый Он, закончив свою музыку кашля.
оН действительно, уже стоял, широко открыв рот и выпучив глаза, чем собственно, и напоминал того, кем он показался старому Ону.
- Да-а. - сказал оН, опускаясь на пенёк, попутно придавая своим глазам естественный вид, - я, всё таки, не теряю надежды понять всё это до конца. Видимо, как я уже разобрался,времени у меня и правда просто завались.
- Не теряешь надежды, говоришь. А что ты знаешь об этом? Что ты знаешь о том, что кроется за этим словом? Пойми, люди слишком ленивы даже для того, что бы просто всё объяснить так, как оно есть. И действительно, зачем тратить своё красноречие, когда в жизни всё можно сказать одним словом. Например, что такое любовь? Кто-то доложит, что это - чувство. Да. Но какое? А вот это уже людям объяснять лень, да и некогда, в их вечной суете и спешке. Хотя, вечность и суета, сами по себе, понятия несовместимые. Но всё же, давай попробуем разобраться. Я тебе точно могу сказать, что любви нет, как таковой. Её просто не существует в природе. Просто,люди несколько чувств объединили одним словом. Подумай, каждый человек к другому человеку может испытывать:
- эстетическое влечение ( то есть, нравиться внешне),
- физическое влечение (то есть, секс),
- моральное влечение (то есть, приятное для себя общение).
И всё это люди, из-за своей лени, называют только одним словом - "любовь". А где же она сама? Её нет! Есть только совокупность вышеперечисленных чувств, Которая, в конце концов, перерастает просто в привязанность, своего рода привычку жить вместе. Почему? Да потому, что физическое влечение остынет со временем, эстетическое - пропадает само собой, по мере старения людей, моральная тяга - перестанет быть тягой, как только люди хорошо узнают друг друга. Вот и останется только привычка - жить вместе. А любовь - это, в конце концов, только пустое слово. Ведь, не будет же человек человеку говорить такие тирады, как:"Ты меня так физически привлекаешь, что, учитывая мою эстетическую тягу к тебе и не отбрасывая морального влечения. давай будем жить вместе." Не правда ли, слишком долго и смешно? Вот потому и появилось слово "любовь", чтобы не изъясняться слишком долго, теряя никому не нужное время. Так же как вера в счастливое, прекрасное будущее - это, всего навсего, надежда, жалкое слово "надежда", которое пытается выразить гораздо больше, чем может на самом деле. Вот видишь, в жизни всё можно объяснить одним словом. И всё это происходит только из-за людской лени и какой-то бестолковой экономии времени.
- Здорово! - Только и смог сказать оН. - И как это ты додумался до этого?
- Ты знаешь, думать - это далеко не самое плохое, что есть в нашем мире. Часто бывает так, что хорошо подумать и не сделать - гораздо лучше, чем сделать не думая.
- Да, я понимаю. Но мысли, ведь, тоже бывают страшными, плохими и, даже злыми.Если, например, меня кто-то обидел, то я думаю о том, как бы сделать ему плохо, или чтобы с ним случилось чего-нибудь плохое.
- Ты опять омерзительно не прав. Мысли не бывают хорошими или плохими. Мысли - это только мысли, и не более того. Хорошими или плохими бывают деяния, на которые эти мысли провоцируют. Подумать о чьей-то смерти - это не преступление. Убить - это уже преступление. "Подумать" и "Сделать" - это совершенно разные вещи.
- Действительно, объяснение довольно простое и доступное. Мне даже кажется, что я тебя прекрасно понимаю, - сказал оН.
- Мой юный друг. Понимать - это занятие непонятное.
- Да почему же?! - удивился оН.
- Да потому же, что в жизни редко бывает, что кто-то понимает то, что слышит от другого. Я имею ввиду - до конца понимает. Ведь в мыслях человеку представляется гораздо больше, нежели он может сказать словами. Даже саму суть задуманного не всегда удаётся правильно передать. Поэтому, если кто-то кому-то говорит, что он его понял,- то он сто процентов лжёт, сам того не замечая. Вот смотри. Я тебе говорю, что-бы ты выкопал здесь большую яму. Как будто, всё понятно. Но, какую большую яму? Круглую, квадратную, треугольную, широкую или глубокую? Даже слишком ясные и простые слова и действия каждый понимает по разному.
- А если я уточню, какую яму? - Перебил оН Старого Она.
- Хорошо, я тебе отвечаю, что глубокую. Из этого рождается ещё одно уточнение:"На сколько глубокую?" Допустим, один метр. Далее, само собой, возникает вопрос: "Воронкообразную или с ровным дном?" Допустим, что с ровным. Тогда ты спросишь:"А дно круглое или квадратное?" Я скажу:"Треугольное". И так будет до бесконечности. В конце концов, ты просто никогда не начнёшь копать эту яму потому, что ты будешь пытаться понять меня до конца.
- Но как же тогда учатся в школах? - Спросил оН.
- Да точно так же! Ведь, учителя тоже понимают предмет ровно настолько, насколько они его понимают. А ученики, задавая вопросы и уточняя, формируют собственное понятие. Каждый лично своё. Школа - это вечное стремление к недостижимой гармонии. Даже не то, чтобы школа (не о ней конкретно речь) скорей два понятия: ученик и учитель. Одинаково все понимают только основную конструкцию, а вот детали, каждый рисует сам для себя. Идеального же понятия, точнее понимания, не существует. Есть только стремление к нему. Всё равно, учитель чего-то не доскажет, а ученик чего-то не доспросит и недопоймёт.
- Так что же тогда лучше? Если учитель чего-то недоскажет, чтобы ученик его понял, или если учитель скажет всё, что он знает, но ученик не сможет понять всего этого, ведь какая-то часть объяснения всё равно ускользнёт.
- Лучшего нет! Ни то, ни другое не может быть хорошо. Учитель должен стремиться передать ученику всё, что он знает, а ученик должен стараться понять и понять его, на каких бы языках они не говорили. Они должны максимально приблизиться к идеальному пониманию, хотя, всё равно его не достигнут. Это и есть стремление к гармонии: ученик - учитель. Но, только стремление и не более того.
- Значит, в мире совсем нет гармонии?
- Ну почему же. Гармония есть. Природа, например. Сама по себе она и есть гармония и, даже человек, как ни старается, не может её нарушить.
- А какая природа гармоничнее: живая или не живая?
- Попробуй, для начала, объяснить мне грань между живой и не живой природой. Не можешь?
- Нет, могу. Живая природа - это то, что рождается, развивается, стареет, умирает, начиная с одной клетки и заканчивая сложными живыми организмами. Не живая - это всё остальное: камни, вода, воздух, песок и так далее.
- Очень интересно. Но ведь, мы с тобой уже решили, что жизнь - это движение, не так ли?
- Да.
- Тогда странное у тебя получается разграничение. А разве, камень не состоит из атомов? А разве, человек состоит не из них же? И камень, и человек состоят из находящихся в движении атомов. Так что же живее: камень или человек? Да, человек прогрессирует в процессе своего существования, развивается, стареет, в конце концов, то есть находится в движении. Камень же, сначала был горячей лавой и, только потом стал камнем, как мы его знаем. Камень тоже стареет и разрушается, а значит - двигается. Но, как ни странно, прогрессивное движение человека и регрессивное движение камня ведёт к одной и той же цели - к разрушению. И камень, и человек, в конечном итоге, распадутся на множество частей, молекул, атомов. Значит, и камень, и человек - одинаковы, по своей сути. Всего навсего - два разных строения, но сложены они из одинаковых кирпичиков. Так как же ты смог найти грань между живой и не живой природой? Между двумя такими дико-абстрактными понятиями? Пойми же, природа - она одна. И все мы, только жалкая толика этой величайшей гармонии.
- Раз, природа - это гармония, то всё существующее и происходящее вокруг, так же должно быть гармонично?
- Ты совершенно прав, мой юный друг.
- Что же тогда гармоничного в смерти?
- В одном понятии "смерть" - фактически ничего. Но, не надо рассматривать понятия по отдельности. Гармония может быть только в совокупности различных понятий. Гармония - это подобие баланса. Бухгалтерский отчёт - это и то, своего рода, маленькая гармония, где легко уживаются два таких различных понятия, как "дебит" и "кредит" или "приход" и "расход", как тебе будет угодно. Гармония всегда должна включать в себя два разных понятия, чтобы быть гармонией, как таковой. Поэтому, в природе ты всегда найдёшь множество маленьких гармоний. Они постоянно вокруг тебя, только надо уметь их увидеть. Жизнь и смерть - самый наглядный пример. Два разных понятия. Два противоречия, которые не могут существовать друг без друга и, тем самым, рождают гармонию. Есть и другие примеры: день и ночь, тепло и холод, белое и чёрное наконец. Всё это - своего рода гармонии. И всё это создаёт природа. У неё всё на своём месте. И даже уродство вполне сочетается с красотой. Возьми кактус. Он уродлив, по своей сути. Но, почему же его выращивают в домах? Да потому, что после нескольких лет выставленного напоказ уродства, кактус, всего на одну ночь, зацветает таким неестественным по красоте цветком, что всё его многолетнее уродство кажется никчемным и скоротечным на фоне этих двенадцати часов. Интересный баланс, не правда ли? Несколько лет - и одна ночь, ради которой стоит терпеть все эти несколько лет.

А свет сменяла темнота, дожди сменяла засуха, зной сменял холод. оН уже не помнил сколько времени он просидел на этом пне, слушая рассказы старика. Иногда оНу начинало казаться, как внутри него бегают в атомах-кирпичиках электроны. От этого, кожа оНа покрывалась пупырышками, размером с приличную картофелину.
 В конце концов, оН не выдержал близости понятий, которые ещё недавно были так далеки от него и побыстрее вскочил на ноги. Увидев вывернутый в его сторону недремлющий глаз Старого Она, оН моментально отреагировал на это явление следующей фразой:
- Пожалуй, я всё-таки пойду. Мне пора. Я и так слишком засиделся. Меня ведь, ещё ждёт океан (много воды).
- Не спеши, а то успеешь.- услышал оН в ответ.
- Нет. Или сейчас, или уже никогда! - сказал оН и помахал Старому Ону рукой на прощание.
 Отойдя от дерева, оН услышал слова, которые, всё же, смогли его догнать:"Не забудь о движении", и, в следующую секунду, их накрыл треск ломающегося сука и глухой звук рухнувшего на землю тела. Потом где-то грязно захохотала белка...
 оНу показалось, что треск ломающейся ветки, почему-то, был ему очень знаком. Вдруг, как в тумане, ему отчётливо вспомнился недавний кротовий митинг, в котором он слышал точно такой же звук. "Странно" - подумал тогда оН - "А где же плеск воды?" Но оН не стал возвращаться к дереву за ответом на этот вопрос, решив, что Старый Он, видимо, уже замкнул свой круг, круг своего движения, и вряд ли смог бы хоть что-то произнести.
 "Ну что ж, может быть оно и к лучшему" - подумал оН и отправился дальше, к заветной цели своего путешествия.
 День был ясный и жаркий. Тропинка была хорошо утоптана какими-то козявками, гнусно похожими на слонов. Вокруг летали неприлично жирные бабочки и демонстративно отупевшие птицы. Короче - полная идиллия. И вдруг...
                ОКЕАН.
Океан появился так резко и необычно, что оН зажмурил глаза и ударился, в связи с этим, лбом о дерево. Дерево плюнуло какой-то густой, вонючей массой и убежало вглубь леса, оказавшись, почему-то, ногой какого-то глупого носорога.
 А впереди - бескрайний простор. Все оттенки синего, чёрного, белого, зелёного цветов сплелись в один бесподобный узел, любоваться которым можно было бы всю жизнь.
 Океан дышал. Океан жил. Океан завораживал.
 Завороженный и до-нельзя онемевший оН сел на лазурном берегу, устремив свой взгляд в синеющую даль. "О Боже! Я никогда ещё не видел такого неограниченного пространства, такой свежести, таких красок, такой великолепной линии горизонта!"- думал одурманенный пейзажем оН.
 А там вдали, за линией этого самого горизонта, уже вспучилась и поднялась несравненная и величественная волна. Волна играла самоцветами на солнце. Волна была прекрасна, удивительна, грациозна, огромна, по своим размерам и до сумасшествия ужасна. Ужасна во всей своей прелести. Она уже выросла и, с быстротой молнии, неслась к тому берегу, на котором расположился млеющий оН. Волна приближалась, напоминая какой-то липкий, кошмарный сон... Наверное, нет в мире таких слов, которые смогли бы описать всю величественность и весь ужас этой волны. Хотя, люди давно уже придумали ей название, которое, согласно людской лени, состоит только из одного слова. В это однослововое название вместилась вся красота и весь ужас данного чуда природы. Это название переросло уже в нечто большее - в ИМЯ. И имя это -
                ЦУНАМИ...

P.S.
Не обращайте, пожалуйста, внимания на орфографические ошибки. Где-то они были сделаны преднамеренно, а где-то я очень давно учился в средней школе.))
ВСЁ!
(у каждого из нас всегда найдётся минутка, что бы убить часок-другой)))