Мысли вслух 7. А деточка то выросла

Ольга Карамель Литвин
А детки растут. Ух, еще как растут! Причем, это происходит как-то быстро. И незаметно. Исподтишка, так сказать, подкрадывается. А ты сидишь себе такой, головой вертишь и думаешь – КАК? КОГДА? Еще можно добавить «ЗАЧЕМ?», «ПОЧЕМУ?», «ЗА ЧТО?» и «ДОКОЛЕ?», но и первых двух вопросов обычно бывает вполне достаточно. Для среднестатистического взрослого человека с детьми иногда и этого слишком. А для не среднестатистического – маловато будет. Но речь не о том. А о скорости. И незаметности.

Так вот. Казалось, только недавно твое чадо под стол пешком ходило, а тут уже тырит твою новую губную помаду и просит купить консилер. А ты и слова то такого не знаешь. Слышать-слышал, а что такое и с чем едят – непонятно. Но дите знает. И объясняет тебе (а для самых бестолковых и непонятливых родителей уже и видео на ютубе подготовлено). И тащит в магазин. И с внимательной трепетностью смотрит, как у тебя лезут на лоб глаза, в смысле расширяются зрачки, когда ты видишь цену на этот самый консилер. И в деталях с важнейшими подробностями ежедневно по пол часа-часу в течение недели/двух/трех (нужное подчеркнуть, учитывая степень настойчивости детеныша и твоей личной внутренней непробиваемости) рассказывает тебе о том, что вот эта вот фигня за полторы тыщи кровью и потом разработанных деревянных ну «очень-очень нужна». Даже не так. «ПРЯМ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ НУЖНА» - более правильная… хм… эмоциональная формулировка. Да.

Но это еще цветочки. «нуууу купиииииии» мы уже проходили. Чай не первый день на свете живем и дите растим. Хотя, конечно, как вспомнишь эти первые попо-падания на пол в супермаркете и истеричные душераздирающие вопли маленького чудовища, еще недавно бывшего твоим любимым милым ангелочком, на весь торговый зал… Невольно вздрагиваешь, незаметно крестишься, нервно осматриваешься в поисках дерева и тихонько, но с душой, стучишь по близлежащему предмету, более-менее напоминающему столь ценную и необходимую в данном случае древесину.

Теперь же никто на пятую точку не падает, не истерит, не наматывает на кулак сопли – давно уж отучили от сего неподобающего поведения. Куда уж нам? Мы же взрослые. Свое мнение и гордость имеем. И за словом в карман не лезем. Ну как, имеем? Ну как, не лезем? Ну вот когда нам удобно и выгодно и, что самое важное, не страшно – вот тогда мы гуру слов и мастера по отстаиванию своей точки зрения. И еще какие – палец в рот не клади. До тех пор, пока не станет страшно, неудобно, невыгодно и т.д. Тогда в ход идут аргументы типа – «ну я же ребенок» и пара десятков скупых детских слезинок, размером с крупные горошины и общим объемом на полведра.

Ой, возрастные изменения в характере и поведении «жеребенка» можно описывать бесконечно – там стооооолько всего намешано. Чего только стоят эти переходы от исключительной самостоятельности к полной беспомощности, от невинных слез к жесткому моральному давлению на родителей, от твердой самоуверенности до абсолютного упадка духа и ухода в чернейшую депрессию на неопределенный срок в 5-10 минут… Но не будем об этом. Ибо что? Правильно – мы сейчас о скорости и незаметности.

Однажды, не подозревая подвоха и наконец-то отмучавшись с консилером, ты незаметно для себя обнаруживаешь, что… Что горячо любимый «жеребенок» начинает не просто и не только просить «купи». Он переходит от слов к действиям. Как древние римляне столетиями покоряли новые (читай – не свои) земли, так и твое дите начинает отвоевывать себе территорию и личное пространство. Сначала. А потом, уже прокачав навык и заматерев, проводит кампанию по завоеванию пространства чужого. Да-да, именно пространства – твое личное время то уже давно было аннексировано без какой-либо возможности подачи апелляции. Но и это еще не конец. Молодой разум изворотлив, хитроумен и полон желания новых открытий и достижения сказочных высот (на бытовом пока уровне, правда). И молодой разум требует новых «ресурсов».

Ну а что? Территория есть, время есть, а вот «ресурсов» нет. Точнее – они то наличествуют, но какие-то детские, скучные и унылые. То ли дело у родителей. Вот у них всяких интересных вещичек, шмоточек и финтифлюшек много – успели-таки за свою жизнь накопить да насобирать то тут, то там, то по акции. И в ход начинают идти аккуратные просьбы и прощупывания: «а можно ли взять?», «я аккуратно» «только разок». Потом утверждения: «я возьму», «я уже», «не ищи – эта вещь у меня». Ну а потом (да-да, незаметно как-то) то одна, то другая вещица плавно перекочевывает в шкаф к детенышу.

Все. С этого момента вещь стала не твоей. И теперь ты уже должен спрашивать, можно ли ее взять. Нет, конечно же, кто будет спрашивать то? Взял и пошел! Ибо – нефиг. И вообще – я ее первым увидел. Да и кто в семье главный то? Все это так. НО! Для начала эту твою бывшую вещь нужно найти. А уж такой подвиг удается совершить только истинным следопытам и бывалым охотникам за сокровищами. Ведь чадо, как оказалось, не просто милый «жеребенок», но еще и опытный пират, и огнедышащий дракон, и стойкий партизан. Все в одном лице. Вот такая солянка. А сами воспитали. Распишитесь – получите.

А детки растут… Точнее – продолжают расти. Все так же быстро и незаметно. И вот однажды… Однажды приходит момент, когда ты сам решаешь добыть парочку «ресурсов», размышляя – хватит ли деревянных, потом и кровью заработанных (а это ж уже не то, что после консилера, но и после хайлайтера и прочей дребедени различного назначения и калибра за увеличивающую глаза стоимость). А потом тебя озаряет – дите выросло. И у него в закромах масса интересных вещиц, которые тебе не просто нравятся, но и подходят по размеру. Ты, конечно, не пАдлец, но шмоточки «жеребенка» очень даже тебе к лицу. Пара минут и ты уже стоишь весь такой красивый и обновленный в беспардонным образом одолженных (читай – отжатых) вещах. Отражение в зеркале говорит – «а что, очень даже ничего» и стреляет в тебя светящимися глазами. Где-то на заднем плане слышно возмущение и ворчание, но кого это когда-либо останавливало? А тем более – тебя. А тем более – после всего, что было. Да и вообще – тем более!

Ты улыбаешься, подмигиваешь своему отражению, целуешь приунывшее чадо и довольный собой и миров в целом, выходишь в свет. На душе радостно и тепло, ведь деточка то выросла. Наконец-то.