Вёсны Сансары

Тата Юрьева
                "Как это случилось со мной?
                Я увидела его и сразу узнала.
                Я знала его уже давным-давно.
                Когда-то. В другой жизни."

Дождь весенний поёт обо мне: "Та-та-та",
И взрывается сотнями брызг пустота.
Это я прорастаю зелёной травой,
Умываясь холодной водой дождевой.
На размытой ручьями тропинке лесной
Я дышу вместе с влажной и чёрной землёй.
Ты почувствуешь кожей, узнаешь меня:
Лёгким ветром в твоих волосах - это я.
"Это я, милый мой, это я, это я".
Но ты спишь и не слушаешь песню дождя.

Ты уснул и не чувствуешь бега воды,
Что смывает беспечные наши следы.
Ты не видишь, как крылья дрожат у пчелы,
И жирафам подобны деревьев стволы,
И гирлянды из капель на ветвях висят,
Мириады миров в отраженьях блестят.
За усталостью дней, суетливостью фраз
Ты не помнишь, как солнце глядело на нас,
Синим глазом смеялся весенний цветок
И в букете лежал к лепестку лепесток.

Это было весной в том далеком году...
После -  тысячи дней как мгновенье пройдут.
После - тысячи лиц, промелькнувших за раз.
После - больше не вспомнят, не вспомнят о нас.
После - нет ничего, только вопль, только крик,
Что из самых глубин мирозданья возник.
И опять как древесный живительный сок
Запульсирует в клетках, забьётся поток.
И прорвётся капелью младенческий смех,
Круг замкнётся: откроет глаза человек.

Ты меня не узнал. Но из жизни иной
Мне пригрезилось счастье быть вместе с тобой.

P.S. "Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные." Веды

САНСАРА (самсара) так называется в индийской философии повторяющийся благодаря новому рождению цикл индивидуального жизненного процесса со всеми его страданиями, от которых освобождаются только благодаря проникновению в Брахму, т.е. в нирвану. Народная индийская  мудрость гласит: куда вы ни посмотрите, везде стремления и страсти, бешеная погоня за удовольствиями, поспешное бегство от боли и смерти, везде пустота и зной разрушающих желаний. Мир полон связей и изменений. Все это и есть сансара.
(Философский энциклопедический словарь. 2010.)

Сансара укоренена в незнании субъектом своей истинной природы, неразрывно связана с вытекающими из этого незнания ложными самоидентификациями и, как следствие последних, — с аффектированными состояниями сознания, страстями и страданиями. Как и действие «закона кармы», материализирующая его механизм Сансара безначальна, но индийские философы вопреки этому настаивают на том, что ей может быть положен конец через «освобождение» (мокша). (Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.)