Как я машину покупал

Виктор Светозарский
Все мы люди-человеки и, соответственно, ничто человеческое нам не чуждо. Как-то незаметно встал вопрос о замене машины. Господи, сколько раз добрым словом вспомнил советское время, когда выбор состоял из трёх основных машин: Запорожец, Москвич, Жигули, про Волгу молчу, ибо это, для подавляющего числа автолюбителей, была несбыточная мечта. Если учесть, что машину выбирал, проживая в Германии, передомной открывались широченные перспективы в пределах количества дензнаков. В этот предел входило довольно большое количество новых автомобилей, о подержанных - думать не хотелось...

Кому будет интересно - милости прошу. Остальные могут не тратить своё драгоценное время, тем более, не буду давать никаких советов, просто расскажу, как всё было и сколь долго длилось.

До этого момента поочерёдно владел ЛУАЗ-969М ( великолепнейшая во всех отношениях машина, правда мал-мал шумно, что приёмника не слышно, а не то, что пассажира),  Mitsubishi Lancer полноприводной в кузове универсал, а заменить предстояло Мазда6 2004 года в кузове универсал и, на тот момент, с пробегом около 120 тыс. км.

Очень она мне нравилась; дважды на ней вояж до Питера совершал, никаких проблем не доставляла. Так бы и ездил на ней, но сын женился и одной машины на две семьи стало мало. Вот и решил: себе купить новую, а эту, на первое время, отдать сыну. Когда встанут на ноги, то заменят старушку, хотя какая она, к чёрту, старушка...

К машине были выдвинуты следующие требования: должна быть высокой, среднеразмерной, дизельной, комфортной для дальних поездок. И не должна покупаться в кредит. Что означало "высокой"? Это, либо минивэн, либо кроссовер. Минивэны меня не очень впечатляли, а вот кроссоверы - это то, что доктор прописал.

В 2008 году впервые увидел VOLVO XC 60 и влюбился, правда тайно, ибо таких денег не было и быть не могло. Пришлось глубоко выдохнуть и распрощаться с этой маркой и мечтой о ней раз и навсегда, а они, как назло, стали довольно часто попадаться на глаза. Да и Бог-то с ними!

Интернет, передачи про автомобили, тест драйвы, отзывы, блогеры - всё это огромное подспорье, от которого, правда, голова идёт кругом. А сами машины - одна краше другой, одна лучше другой, плюс журналисты, обозреватели, просто обзорщики не способные отличить лошадь от коровы, форумчане и отзывальщики. Одни хвалят, другие ругают, откровенно поливая дерьмом. От всего этого восприятельный процесс зашёл в глубокий анабиоз. Надо было что-то делать. И я сделал. Если спрошу, что сделал? Вряд ли вы ответите - поехал на Франкфуртский автосалон. И на фига это сделал?! Стало совсем тоскливо. Пару месяцев пребывал в полной прострации: ничего не хочу, ничего не надо! На автосалоне мне понравилась обновлённая Тойота РАФ 4, но к покупке данного авто душа, почему-то, не лежала.

И вдруг, как громом в самое темечко:" А чего, собственно, туплю? Езжу на Мазде - великолепная машина, а в автосалоне Мазда стоит полуторогодовая Мазда СХ7. Едем!" Шеф автосалона, господин Штимлер, встретил весьма любезно и внимательно выслушал наш интерес по поводу кроссовера Мазда СХ7. Он нас хорошо помнил, потому, как свою шестёрку мы покупали в его салоне и обслуживались у него же. Очевидно поэтому, стал отговаривать от покупки Мазда СХ7, делая упор на то, что японцы снимают её с производства, а на смену готовится новый среднеразмерный кроссовер Мазда СХ5, который скоро поступит и к ним. " Мы вас сразу же проинформируем. Не торопитесь. Подождите немного." На том и расстались. Бюджет к этому времени составлял порядка 35 тыс. евро.

Ожидание ожиданием, а поиски поисками. Смотрел Ниссан Хтрейл, Джип Компас, Фиат Фримонд, Мицубиси Паджеро Спорт. Делал на них пробные поездки по городу, автобану и немного по горам. Вроде всё хорошо, всё как бы устраивает, но как-то не ложатся на душу, хоть тресни! А коль так, то от покупки лучше воздержаться.

Не прошло и полгода, как раздался звонок из Мазда; мол можете приехать, посмотреть машину и записаться на тест драйв. Да, она произвела впечатление! А когда делал тест драйв - восхищению не было предела. Она меня зацепила. Это моя машина! Хотели брать, но нам сказали, что ждать придётся от шести до восьми месяцев. Почему, сейчас трудно сказать, но это ожидание остудило мой пыл и заставило отказаться от заказа машины. Я продолжал регулярно посещать салон, садился в машину и пускал в ход руки. Оказалось, что центральный туннель ходит ходуном, что невольно наводит на мысль о хлипкости конструкции. Заглянул под педальный узел, а там, порядка, двадцати сантиметров полового покрытия не дотянуто до конца пола и из-под этого ковролина торчит белый материал - шумка что ли? Через технологические отверстия в центральном туннели проглядывался тот же белый материал. Пластик багажника вверг меня в уныние и полное разочарование. На Мазда СХ5 был поставлен крест. Периодически интересовался этой моделью и даже дождался рейсталинга, у которого всё так же не был жёстко фиксирован центральный туннель. Жаль, очевидно, Мазда больше не моя.

"Шатаясь" по ютубу, совсем случайно увидел демонстрацию полностью нового Ниссан Хтрейл. Проникся к этой картинке так, что через пару дней стоял в автосалоне Ниссан, где мне объяснили, что первые машины появятся не ранее, чем через полгода. Я был готов ждать! И ждал! Ожидая, искал о нём информацию. Она была весьма скудной, а видео, практически, не было.

И вдруг, именно вдруг, ибо этому с моей стороны, абсолютно, ничего не предшествовало, жена говорит:" Давай в Вольво съездим. Посмотрим что к чему." Я был в полном удивлении, но виду не подал. И приехали весьма удачно - мне сразу на пробную поездку Вольво хс60 дали, дизельную с мотором Д4 на 181 л.с. и механической коробкой передач. ( Автомат не приемлю в принципе. Это для девочек. Это к тому, что многие наши автожурналисты и блогеры озабочены сексуальной принадлежностью машины: для мальчиков или для девочек? - вопрошают они. Хочу таким журналистам сказать одно: чисто мужчинских машин больше нет. Много женщин сидит за рулём фур, особенно за границей. По вашей градации получается, что фуры теперь сугубо женский автомобиль... Извините за отступление, но когда смотришь обзор наших работников от СМИ, то оторопь берёт, когда они начинают рассуждать о том, чей это автомобиль: мужской, женский или унисекс. Попробуйте задать такой вопрос продавцам и журналистам за границей - на вас, в лучшем случае, посмотрят, как на инопланетянина. Там не заморачиваются сексуальной принадлежностью машины;
устраивает - просто берут и покупают!) Отъездив час, вернулся в автосалон, а из машины так выходить не хочется. Это машина! Но и цена....

Долгожданный звонок из Ниссан:
- Пришли машины. На какое время вас записать на тест?
- После обеда.
- Спасибо. Мы с вами свяжемся. Ожидайте.

Через неделю к 17.00 меня ждали на тест. Естественно взял дизель с механикой, двигатель 1,6 литра на 130 л.с. с крутящим моментом 320 н/м, полный привод. Проехал по городу, в горах по небольшому серпантину. Машина оказалась довольно резвая. Понравилось всё, кроме относительно длинной ручки переключения передач, довольно длинных её ходов и то, что МКПП от Рено. Также смущал объём двигатели и не выдающаяся мощность. Для такой тяжёлой машины этого двигателя, на мой взгляд, было маловато. Да, она резвая, но за счёт того, что постоянно надо крутить движок. А как это скажется в дальнейшем? Вопрос без ответа, ибо у этих машин ещё нет достойного пробега. Работники салона заверили, что будет более мощный двигатель: 2.0 на 163 л.с. Но немцы одно время их ввоз запретили, мотивируя это тем, что перестанут покупать свои авто. Пустая немка-одноклассник стоит столько, сколько полностью фаршированная японка. Вот и думайте сами. Японцы могли бы продавать ещё дешевле свои автомобили, но немцы им поставили планку, ниже которой цену опускать ЗАПРЕЩЕНО.

И снова мысли враздрай. Сто тридцать лошадей и французские "лягушачьи лапки". Ни "французов", ни "немцев" к покупки вообще никак не рассматривал. Журналисты такие дифирамбы поют немецкому автопрому - забудьте о немецком качестве. Его больше нет. Знаете, как немцы называют БМВ? В России - боевая машина воров. В Германии - бауэр мист ваген, что в переводе означает: крестьянская телега для дерма. Я ни в коем случае не пытался обидеть владельцев БМВ, так шутят сами немцы. Ещё они говорят: есть немецкие машины и есть Опель.

После этого теста понял одно: круг замкнулся. Пришли к началу. Едем в Мазда. Вновь беру СХ5. Едет хорошо, управляется для кроссовера прекрасно. Что ещё надо, чтобы спокойно встретить старость? Говорю жене:" Иди заказывай!" Она уловила в моём голосе безразличие.
- Она тебе не понравилась. Как же ты ездить будешь?
- Сдашь на права и сама за руль сядишь...

Не заказали! А через пару дней вновь поехали в Вольво. И снова дают машину на тест. Выйдя из-за руля, задал жене риторический вопрос:
- И что мы на них ездим?
- Если немного подождать, то сможем заказать. Она тебе нравится?

Всё свободное время посвятил изучению Вольво ХС60. Боже, каких только видео не насмотрелся, отзывов начитался и прочее и прочее... Что больше всего поразило, так это то, что журналисты опустились до уровня доморощенных обзорщиков. Один тестирует сколько в багажник Вольво черенков от лопат влезет, другой, профи, мешки с картошкой грузит. Меня, как покупателя, интересует объём багажника в литрах. Назови и я УЖЕ буду знать, что туда поместится. Кто из владельцев Вольво будет ездить в деревню Гадюкино, чтобы из глины выкопать картошку, загрузить в Вольво и привезти в квартиру в центре Москвы. Полагаю, что владельцы таких машин могут позволить себе купить эту самую картошку в магазине, на рынке или заказать доставку фермеру. Но был и другой оригинал, который запихивал в бедный автомобиль кресла-тюфяки из магазина Икея. Запихал четыре или пять, одно осталось. Вывод шедевриальный - маловато места! О рассуждениях насчёт сексуальной принадлежности уже писал. Но есть и другие...

Многие блогеры, обзорщики и, к сожалению, журналисты начинают на полном серьёзе обсуждать ГОНОЧНЫЕ способности кроссовера. И разгон до сотни маловат, и в поворот она на большой скорости кренится и т.д. и т.п. Интересно: они чего курят? На хрена мне нужны её гоночные характеристики. Если мне нужна спортивная машина - пойду и куплю СПОРТИВНУЮ машину, а не кроссовер. Мне нужна комфортная, безопасная, способная доставить одну или несколько задниц из точки А в точку Б. На ресталинговой Вольво осталась, так называемая, летящая консоль. Один умник договорился до того, что об неё можно сильно удариться ногой, вплоть до синяка. И это в Вольво? Знаете, пробовал удариться ногой о панель. Получилось!!! Но каких это мне стоило телодвижений! Когда упражнялся в битие ноги, чётко осознал суть поговорки:" С дуру можно и хер сломать!" Другой пошёл дальше, объявив себя владельцем Вольво ХС 60, он заявил, не моргнув глазом, что в Вольво руль по высоте НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ!  ?!  Это говорит только об одном - он не то, что владелец - он рядом с Вольво не стоял.

Для себя же сделал простой вывод: не надо никого слушать. 23 апреля 2015 год. Сидим напротив продавца и заказываем Вольво ХС60 серии Ocean Rage. С дополнительными опциями вышло 52 тыс. евро. Таких денег не было. Будем платить наличными, поэтому интересуемся скидкой. Минус шесть тысяч. Теперь вписываемся. Заказали переднеприводную версию с двигателем Д4, 190 л.с., крутящий момент 400 н/м, на механике, в цвете серебряный металик. Потянулось время ожидания...

15 июля звонок из автохауза:
- Ваша машина прибыла. Можете приехать и посмотреть.
- Сейчас будем.
Конечно же хотелось увидеть то, чем предстоит владеть и, главное, на чём ездить. С учётом предпродажной подготовки, установкой нескольких дополнительных плюшек, изготовлением номера, который сам заказываешь, постановкой на учёт ( новую машину автохауз сам ставит на учёт ), продавец сообщил, что 17 июля к 12.00 мы можем приехать и забрать машину из салона. В этот день жене подарили букет цветов, а мне термокружку с логотипом VOLVO, на выбор предлагались соки, кофе или чай. В Мазде всем наливали шампанское и бутылку в подарок. Так стал счастливым обладателем Вольво хс60.

Немного о том: доволен или нет. Я её хотел и она мне нравится, не смотря и на  минусы. К моменту написания данного повествования, почти за три года, проехал всего лишь  двадцать восемь тысяч километров. В основном по месту. Да, это исключительно мало. Что произошло с машиной за данный отрезок времени? Через полгода по гарантии заменили турбину (потекла). На второй год, по гарантии, полностью заменили выхлопную систему. Это из крупного. По салону: погремушка! При наборе скорости и потрескивает, и похрустывает, и поскрипывает. Особенно скрипят дверные ручки. В сервисе только разводят руками. Проверили дверные ручки всех! новых шестидесяток в салоне - все скрипят. Что делать? Последовал одному мудрому совету форумчанина: не обращать внимания! Что и делаю. Машина уютная, удобная и мне нравится со всеми плюсами и минусами.

Летом этого года планирую на ней поездку в Питер. Если всё сбудется - напишу. Хочу ли её менять? Скорее нет, хотя присматриваюсь к полуторагодичной Вольво ХС60 образца 2017 года или к Вольво ХС40. Но, если надумаю менять, не исключён вариант покупки и Мазда СХ5.

И всё же, как узнать: твоя машина или нет? Знаете, сами почувствуете, когда сядите в машину. Так было у меня и с Мазда и с Вольво. Пересидел и проехал в десятках машин, но зацепила одна - и именно тогда, когда в неё сел, подогнал под себя сидение и плавно тронул с места. Это необъяснимо, но на интуитивном уровне возникает связь человека и машины. И связь эта, зачастую, долгая и счастливая.

Всем удачи на дорогах! Будьте взаимовежливы!

          06 мая 2018 г.