Что делать?

Андрей Незбайло
Что делать?
Песнь смуты...
Для того, чтобы она закончилась,
Народ должен сыграть в ней последний аккорд, подкрепив свои усилия правильными идеями, однажды услышав голос разума и голос совести, призывающий к переменам. 
Но как понять, что те или иные идеи правильны, а другие нет?
 Ведь в большинстве своем все идеи, так или иначе, призывают к переменам,  следовательно, к той или иной форме насилия над окружающим миром.
Впрочем, для разумного человека никогда не представляло большого труда понять, что есть истина, а что есть ложь. В любую эпоху чувствуя на инстинктивном уровне, где его ждут и где его место, прекрасно осознавая главную отличительную особенность Добра от Зла.
Которая заключается в бескорыстности Добра, в готовности на самопожертвование, в отсутствии культа личности, когда один человек, поднимаясь над окружающими, начинает пользоваться всеми остальными, убеждая общество в собственной исключительности.
Стоит ли говорить, что настоящий благородный Лидер никогда так не поступает,  являясь равноправной частью целого, а не его исключительной частью, таким образом, доказывая, что действует в интересах всех, а не только в своих собственных интересах. Лишь по окончанию своей деятельности, получая право стать исключительным, согласно своим заслугам.
Но, что самое главное должен понять разумный человек, наблюдая нескончаемую битву Добра со Злом, то, что "при всей бескорыстности одних и корыстолюбии других, их методы всегда одни и те же".
Ибо одна сила жертвует общественным благом во имя частностей, а другая сила жертвует частностями во имя общественного блага.
Так или иначе, преступая чьи-то интересы, но в одном случае это становится хроническим заболеванием государства, когда группа бандитов ,добившись власти, начинает грабить общество, пользуясь законом в своих интересах. А в другом случае, когда у власти находятся праведники, они, несомненно, начинают изымать имущество у тех, кто порождает эту хроническую болезнь.  Тем самым спасая целое через подавление частностей, через подавление лиц, которые провоцируют всеобщее обнищание, заботясь только о личной выгоде. 
Уничтожая либо отодвигая людей, которые нарушают закон во имя личной выгоды, попросту узаконивая свои преступления, продолжая творить зло, действуя, как фавориты подчиненного ими закона. Жертвуя общественными интересами, интересами государства, интересами кого угодно во имя собственных интересов. Таким образом, лишая Закон сакрального статуса, делая его ширмой для преступлений одних и проклятьем для других.

Спрашивается, какой из этого выход?
А очень простой, ведь еще древние философы утверждали о праве народа на восстание, а в нынешнее время данное право на законном уровне утверждено в декларации ООН.
Фактически являясь одним из принципов существования общества, согласно которому:
Закон, который не работает на основании "один для всех", который утратил свою абсолютность, разделяя общество на привилегированных и второсортных - не является сакральным. И, как следствие, не имеет никакого права подавлять общество-представителей общества в его благородном порыве, стремясь вернуть закону эту «сакральность», вернуть любыми методами, в том числе и примитивными: делая закон независимым, нарушая закон подчиненный.
Именно поэтому если Зло позволяет себе преступать Закон, разрушая и разграбляя Единую и неделимую Родину, сделав Закон либо подчиненным, либо сторонним наблюдателем, Добро имеет полное право преступить Закон во имя возвращения его сакрализации, а следовательно, во имя спасения Единой и неделимой Родины, преступая фиктивной Закон из общественного блага, а не из личных интересов, восстанавливая примитивным методом сакрализацию Закона, который перестал быть абсолютным, работая по принципу один для всех.
Служа не общественному благу, а сильным мира сего, которые требуют от закона разграничивать общество на  привилегированных и второсортных.
Используя для этого подчиненный Закон, который идет им навстречу, становясь независимым только в одном случае, в случае победы Добра над Злом.
Добра, которому не нужно покровительство полиции, судов, каких либо чиновников и государственных служб, ибо благодаря своей бескорыстности Добро не видит для себя  никакого смысла подчинять государственные институты, пользуясь ими в своих корыстных интересах.
Напротив, основная цель Добра - подчинить институты государства интересам общества, ради которых они и были созданы, следуя букве закона, пересоздав их на основании разделения власти.
Фактически подчинив их народу, действуя по принципу, разделяй и властвуй.
Прекрасно осознавая, что Закон должен разграничивать не Привилегированных и Второсортных, а разграничивать Добро и Зло в рамках гражданского общества, где равенство перед законом всех обеспечивается его исполнением всеми же.
Ибо, как только Закон начинает разграничивать Добро и Зло, он моментально приобретает статус «сакральности» в глазах всего общества вцелом.

Но пока, пока, пока…
Общество смотрит на окружающий мир и прекрасно осознает, что в нем происходит, понимая это на инстинктивном уровне.
 Именно поэтому, когда в обществе видят, что у власти находятся нечистые на руку люди, которые должны жить "на одну зарплату, даже очень высокую", а вместо этого они на нее даже не смотрят, присваивая свой основной доход за счет корыстной выгоды, попирая интересы общества.
В таком случае, в обществе моментально перестают считаться с законом, четко осознавая, что в этом нет никакого смысла. Таким образом, накладывая это понимание на всю свою деятельность: к примеру, не желая честно работать и платить налоги, четко осознавая, что эти налоги пойдут не на общественное благо, а в карман какому-нибудь привилегированному проходимцу, который считает всех остальных граждан второсортными, защищая свои «права» при помощи подчиненного Закона.
 
Именно поэтому в народе из поколения в поколение, во все века, при наблюдении за властьимущими, задаются привычным вопросом:
«Если подлец при троне попирает закон, почему мужик при сохе должен ему подчиняться?»
Мужик, которому нужно тянуть свое ярмо, чтобы выжить, содержать семью, а тут еще и всякие проходимцы при власти требуют от него оплачивать их содержание, апеллируя каким-то общественным благом, к которому они не имеют никакого отношения. Угрожая законом, который разграничивается не на Добро и Зло, а на Привилегированных и Второсортных представителей общества.
Не понятно, по какому праву либо бесправию, сделав меньшую часть общества привилегированными, а всех остальных второсортными.
И в какие бы времена ни жил этот мужик, борясь за собственное выживание, он прекрасно осознает суть вещей, совершенно обоснованно, из поколения в поколение, не подчиняясь Закону, нарушая  его при любом возможности.
Таким образом, решая свои бытовые и житейские проблемы, решая их теми методами, которые ему оставило государство, которое пользуется законом не во имя служения обществу, а чтобы получать с него выгоду, руководствуясь ей в своих корыстных интересах.
И Народ, который не слепой, не глухой, который все чувствует и все видит, осознав, что Закон поставлен на службу Зла, то бишь сильных мира сего, совершенно обоснованно начинает его попирать, вместо того, чтобы следовать в фарватере Закона, руководствуясь общим благом.
Попирая Закон до тех пор, пока ситуация разложения не зайдет настолько далеко, что не останется никакого смысла пассивно бороться с подчиненным Законом. Вдруг осознав, что единственный способ исправить катастрофическую ситуацию, это низложить тех, кто сделал Закон подчиненным, кто является первопричиной всех общественных несчастий и преступлений.
Таким образом, общество, которое и так повсеместно нарушает Закон, во имя разрешения своих частных проблем, внезапно начинает нарушать Закон во имя решения проблем общих. Руководствуясь праведной  целью, действуя на основании своих прав, восстанавливая сакрализацию Закона, пускай даже пользуясь примитивными методами, таким образом ,спасая общество и государство, ставя вместо гнилой рыбной головы здоровую голову.

 
Именно поэтому, исходя из всего вышесказанного, нельзя не признать, что великий поступок наших предков, а именно Минина и Пожарского, был абсолютно правильным актом народного возмездия.
При всем притом, что с точки зрения Закона, подчиненного Закона той эпохи который стоял на службе у «семибоярщины» и сильных мира сего того времени, поступок Минина и Пожарского являлся не героизмом, а тягчайшим преступлением.
И если бы наши славные, великие предки проиграли бы эту битву, битву эпохи, битву Добра со Злом,  им бы не ставили памятников и не славили бы потомки. А заклеймили бы негодяями и бунтовщиками, как клеймили многих других «Мининых и Пожарских», которые во имя спасения своей Единой и неделимой Родины и общественного блага поднимались на борьбу, жертвуя собой в неравной схватке Добра со Злом.
В схватке, в которой ни одна из сторон никогда не побеждает окончательно, с каждой своей победой добиваясь лишь более выгодных для себя условий, чтобы потом, в будущем, опять сразиться за судьбу эпохи.
Так проводя свое существование от эпохи к эпохе, от эпохи к эпохе, от эпохи к эпохе…

Но Минин и Пожарский, как бы им ни было трудно победить, взяли верх над изменниками, закупорившимися при власти.  Одержав заслуженную победу, призвав Народ ее одержать, который не утратил свою Родину, благодаря своим собственным усилиями, прекрасно осознавая, что его страной торгуют как уличной девкой внутренние предатели и представители иностранных держав. Отстаивая у власти не общественные интересы, а интересы собственные, не считаясь ни с какими законами и моральными принципами, участвуя в бесконечных боярских интригах и дворцовых переворотах, низводя страну и общество до состояния иностранной колонии. 
Навязывая это состояние собственному Народу, который не хотел его признавать, жить ради него и умирать ради него. В какой-то момент, восстав против изменников, однажды услышав голос Минина и Пожарского, которые не видели будущего своей страны по-другому, именно поэтому они стали ее единственными спасителями, открыв для нее по-настоящему дорогу в будущее.
И эти два талантливых человека, далекие от власти, но не от своего народа, один из которых был купцом средней руки, а другой воеводой с княжеским титулом, начали действовать.
Обладая достаточной образованностью и чувством совести, чтобы в эпоху Первой Русской Смуты ясно осознать, для чего их избрала История.
Окончательно убедившись, что в столице их Родины сидят не ее слуги, а банда изменников, которые закупорились при власти, повсеместно разрушая страну изнутри, пользуются ее ресурсами и народом в своих корыстных интересах.
И Минин и Пожарский, прекрасно осознавая, каким крахом всё это кончится, сразу поняли, что им нужно делать, в первую очередь отставив в сторону все формальные нормы соблюдения подчиненного Закона, начав действовать во имя возвращения его сакрализация, а следовательно во имя спасения Родины.
Зная только одну силу, к которой они могли обратиться за помощью, и этой силой оказался не Царь, не привилегированная элита боярской думы, а Народ. Народ, который должен был почувствовать себя Хозяином своей Страны во имя ее Спасения.
И Русский народ, после многовековой эпохи Природных Царей, которая сформировала основы его существования, после начала эпохи Смуты, которая продлилась на Древней Руси более тридцати лет, вдруг ощутил себя не кем-нибудь, а Самодержцем собственной Родины.
Впервые в своей истории, попробовав это состояние на вкус, словно дикий зверь, который раньше питался травой и листвой, по необходимости, ради спасения собственного выживания, должен был попробовать вкус крови.
Становясь хищником во имя борьбы с людоедами, которые рвали его страну, рвали общество, рвали все, что им попадалось под руку; во имя интересов частностей, жертвуя интересами целого. Именно поэтому для того, чтобы вырвать страну из этого состояния, Минин и Пожарский призвали Русский Народ пожертвовать частностями во имя интересов целого.
Спасая свою страну собственными усилиями, именно тогда, впервые осознав, что махать на Родину рукой нет никакого смысла и от бездействия Добра, Зло вовсе не перестает действовать, напротив, становясь вдвое сильнее благодаря бездействию Добра.
  Именно поэтому, натерпевшись в эпоху смут и разрухи, не ощущая никаких поступательных изменений к лучшему,  Русское Общество вдруг ощутило неукротимое желание покончить с этой эпохой, начавшейся после смерти последнего Природного Царя Ивана Грозного.
Увидев эту возможность в Минине и Пожарском, которые сумели воспользоваться этим историческим шансом, этойневиданной, неисчислимой силой, которая просыпалась по их зову, прекрасно осознавая, что кошмар народной жизни можно решить, призвав Народ проснуться.
Проснуться, услышав голос разума, услышав голос совести, услышав голос человека, который его разбудит.
Таким человеком стал Минин, таким человеком стал Пожарский, сумев поднять свой голос во времена Смуты на Древней Руси, призвав народ на великие подвиги, дав своей стране дорогу в будущее.
Только благодаря своей искренности и человеческим качествам, сумев  собрать на пустом месте огромную армию сподвижников, которые в дальнейшем стали называться Народным Ополчением.
Ополчением, в которое добровольно, без давления сильных мира сего, стало вливаться людское море, море пробудившихся от сна обывателей, на чьей стороне были все мало-мальски образованные люди, почувствовавшие, что сама История призывает их на что-то великое. И даже среднее сословие того времени, всё это прижимистое купечество, внезапно осознало, что в привычных условиях жить больше нельзя и нужно поступиться немногим, чтобы спасти целое.
Став помогать собственными деньгами в обмундировании Армии Народного Ополчения,  которая должна была двинуться на Москву, где им предстояло спасти свою Родину от краха.
 Желая вместе с Мининым и Пожарским только одного - освободить государство от власти семибоярщины, которая раздирала государство на куски, участвуя в бесконечных политических интригах. Получив безраздельную власть после окончания эпохи Природных Царей, которая закончилась в момент смерти Ивана Грозного и фактической гибели династии Рюриковичей. После смерти которого, вся власть в государстве попала к многочисленным боярским родам, знатным и новым, о которых Иван Грозный говорил привычно,как будто бы читая мысли народа: "топор и плаха для них лекарство".
Но Ивана Грозного больше не было, а вместо него была разномастная элита, которая начала править от имени его слабосильного сына Федора. А потом, отравив сына Ивана Грозного, начала безраздельно править Великой страной и рвать ее на куски, сдавая ее интересы  всем, кому не лень. Пользуясь интересами иностранных держав в своих интересах, даже призывая Польского Короля прийти и править русским народом, отдавая им на разграбление Московское княжество.
За совсем короткое время, доведя великое Государство до жалкого придатка Западных держав, не стыдясь ничего, не слыша ни голоса разума, ни голоса совести, сделав закон подчиненным, следовательно, фиктивным.
В тоже самое время, Минин и Пожарский слышали этот голос и призвали Народ его услышать, таким образом, уничтожая частности во имя интересов целого.
 И наши великие предки, видевшие, как Родина рассыпается по чужим карманам, не упустили своего исторического шанса ее спасти, сумев остановить гниение государства, отрубив голову рыбе, которая больше не имела право находиться на своем месте. Дав государству новую жизнь, спасая  свое будущее, при помощи великого народа, доказавшего свое величие, услышав голос разума, услышав голос совести, как только Минин и Пожарский обратились к ним.
Сумев спасти раздираемую страну в эпоху смут на Древней Руси, в эпоху, которая началась после смерти последнего Природного Царя, а закончилась в момент рождения Народа Самодержца.
В конце шестнадцатого века, канув в эпоху смуты, а в начале семнадцатого века из нее чудом выбравшись (1584-1612), чудом одержав победу в битве Добра со Злом, целых три десятка лет страдая и мучаясь, совершенно не осознавая, как жить и где искать спасения. Кидаясь из одной крайности в другую, мечась по сторонам от своих старых представлений о жизни  и новых представлений, к которым еще не привыкли, находясь в постоянном поиске, кто бы мог им помочь.
Но кто мог помочь народу в его бедах и дилеммах, если Природные Цари окончательно ушли, а Цари Выборные умели только интриговать, но служить народу были не способны.
И Народ, не отыскавший нигде помощи, продолжал мучиться до тех пор, пока однажды не понял, что помочь себе он может только самостоятельно.
Существуя в государстве, которое было раздираемо внутренними врагами и внешними, у которого было великое прошлое, но не было великого будущего. Да и было ли будущее без Минина и Пожарского, без подвига Народа который встал по их призыву?
Однажды поднявшись во имя спасения этого будущего, долгое время пребывая в дремоте и безверии, вдруг услышав голос, который принадлежал Минину, который принадлежал Пожарскому, которые своими бескорыстными помыслами уговорили Русское общество проснуться и спасти свою великую страну. Во имя спасения ее великого будущее на основании великого прошлого.
Очистившись от воров и предателей, восстановив сакрализацию закона сначала дойдя до Москвы, а потом до исконных границ раздираемого государства. Сметая всё, что вставало у них на пути, побеждая собственными усилиями, усилиями каждого человека, вступившего в Народное Ополчение. Пускай и утратив отдельные территории и то огромное влияние, которое им оставил последний Природный Царь Иван Грозный. Но все равно, хотя бы не утратив государство которое они так лелеяли и будущее, на которое так надеялись..
Таким образом, четыреста лет назад, поставив точку в эпохе Русской Смуты, сделав лишь один правильный выбор, породив Смуту Праведную, сделав Закон независимым, нарушив Закон лживый. Закончив эпоху Смуты на Древней Руси, без преодоления которой не было бы и России Современной.
Собственными усилиями победили в нескончаемой битве Добра со Злом той эпохи.