Откровения пророка Михаила

Геннадий Батаров 2
      

                Отрывок  № 4  из  русского  репортажа
                о  чужих  и  чуждых
                З  А  К  Л  А  Н  И  Е
                (1987 – 1991 г.г.)

               
                Памяти  М.Ю. Лермонтова
                (1814-1841)
                «  … Мы  придём  туда,
                Где  ты  увидишь,  как  томятся  тени,
                Свет  разума  утратив  навсегда».
                Данте  Алигьери. «Божественная  Комедия»,
                «Ад», III,16-18
                1 
Пророк  снизошёл  по  ступеням. Мгновенья —
И  бог  знает  что  Его  опустило  на  землю…
И  воля  шагам  прекратилась. Сужденья
Он  высказал  мне, и  я  уже  вновь  говорю:
                2
— Мы  учимся  кстати, ваяем  и  пишем…
Кто  жаждет  познания— обучается, чтим.
Кто  глух  или  нем?— по  весям  всех  ищем,
В  деревнях  находим, всяк  станем  учим. —
                3
Пророк  улыбнулся,  заметив  по  ходу,
Что  с  мыслей  теченья  ему  не  сойти:
— Ученье-то  кстати, но  только  народу
Нет  пользы  для  дела, в  котором  ни  зги…
                4
Не  будет  в  движенье  вам  лёгких  дорог,
Коль  есть  интерес  к  тунеядству  лет  до’ ста:
Недосуг  до  труда  в  сладострастье  кто  смог
«Сгореть» от  животных  инстинктов  и  празднества.
                5
Этим  нелюдям  в  скотской  привычке  жевать
Всё,  что надобно  для  желудка  с  забавами,
На  идеи  страны  так  легко  наплевать,
Коли  стали  в  среде  своей  хамами.
                6
Расстриги,  иуды  из  постыдного  рода
Грозят  и  лукавят, целуют  и  бьют.
От  имени  всех  и — даже народа! —
За  дерзость  такую  тостуют  и  пьют.
                7
Изощряясь  с  цинизмом,  лиходей  от  ума
Оттеснил  справедливых, талантливых.
По  ворам  и  бандитам  не  «плачет»  тюрьма,
Ибо  вышли  войною  на  праведных.
                8
Как  вампиры  сосут,  бесноватые  вши
Жалят  тело  до  остервенения,
Паразиты, живущие  в  сладкой  тиши,
Слизняки  под  личиною  гения.
                9
Но  живут  они  в  празднестве, в  сытости  все,
Воровское  арго  подменив  перестроечной  фразой.
Процветают  на  вашей  стозвонной  земле
В  династиях,  кланах,  вкупе  и  с  заразой.
                10
Ничтоже  сумняшеся,  в  юродстве «пигмеи»,                1)
Кликушей,  изрыгающие  плесень  идей,
Затаились  в  надежде, готовы  к  великой  затее,
Жаждущие  времени  «жёлтых»  вождей.
                11
Не  впрок  им  учёба! —  так   мыслят, живя
В  тенётах  своих,  не  познав  квинтэссенции  суть.
Вас  поучают:  невежда, честолюбец  да  плут…
И  Родину  гадят,  кокетливо  губки  кривя.
                12
В  национальной  идее — лишь  этноса  рать.
Их  люди — радетели « святости»  нации,
Но  в  тоге  защиты  паяцам  под  стать:
С  ними  гвалт,  да  какофония  в  бряцании.
                13
Они  уже  всюду  в  одеждах  любых —
«Вверху»  и  «внизу»  притянуты   туго
Идеей   разрухи. Их  слог  из  простых,
Доступных  речей,  что  чувствует  эго.
                14
Великий  и  гений  Достоевского  ныне                2)
Недоступен  вам  также  и  в  новом  ряду
Открытий   полпредов, как и  soci  в  причине                3)
Известной  «верхам», их  склонность  к  вождю.
                15
Ваш  Ленин,  а  прав  ли,  когда  для  народа
Единого  быта,  разбил  на  сегменты  их  круг,
И  Сталина   взоры  культурного  рода      
Подверг  осуждению,  чем  вызвал  недуг.
                16
Так  получились «укра  да  бело,  рус  да  инцы…»
Но  в  Великой  Руси  немало  язы’ков,                4)
Коих   в  этносы   так  бы,  но  прошлые  бурсы
Не  позволили   быть  им,  увы,  без «оков».
                17
И  собственность   частную  тоже  по  Ленину                5)
Неверно «убрали», а  Гегель  по  праву за  снятье  её.               
Тому  ведь  вердикт  и  по  мудрому  Марксу,
Но  очень  чужие  взыскали  « своё».
          *                *                *
                18
— «О  горе!— вспомнил! —  О  безумный  сон!                6)
Где  вольность  и  закон?  Над  нами
Единый  властвует  топор». —
В  свой  век  и  Пушкин  восклицал  пред  Вами.
                19
Но  гений  Пушкина  не  ведает  Кремля!               
В  нём  разместились  лишь  зловредные  лжецы,—
Воскликнул  я, — которых отторгнёт  земля,
И  проклянут  их  гневные  истцы.
                20
Скажи, пророк, зачем, коль  знаешь  всё,
Не  назовёшь  себя,  хотя  бы  и  намёком?—
Тот  поднял  руку  вверх,  и  осветил  лицо
Другой  рукой  и  произнёс  с  упрёком:
                21
— Скажи  и  ты,  из  всех  познавших  в  жизни, кто
Тебе  по  сердцу,  чей  дух  творенья  гложет
Тебя  и  днём  и  ночью?  Всё  равно
Во  снах  приходит  и  тревожит…
                22
Скажи, когда  процедишь  в  голове
Все  строки  отшумевших  поколений
Поэтов  прошлых  и  возьмёшь  себе
В  наследство  несколько  творений?
                23
Молчишь?  когда  по  мне  прошла  волна:
 «С  тех  пор  как  вечный  судия                7)
Мне  дал  всеведенье  пророка…» —
Тогда  прочувствовал  и  я,  что  есть  она…
                24
— Неужто  Вы, которого  убили  у  горы
Лихие  недруги  воюющей  России?!
Я  знаю:  их  списки  были  сочтены.
Теперь  наследники  лихих, увы,  в  всесилии.
                25
Вокруг  урода  сгрудились  они
И  смотрят  вверх  на  купол  Вашингтона,
На  Тель-Авив  и  Лондон. Своей  земли
Они  не  знают— ни   Днепра,  ни  Дона… —
                26
Я  замолчал  и  ждал  мгновенья,
Чтоб  высвободить  грудь  от  сжатья  мышц
И  воздуха  глотка  от  страстного  волненья,
И  ряда  сходных  мыслей - верениц.
                27
Да  и  пророк  узрел  мой  спазм  от  лиц
Порочных, что  при  власти  ныне.
— В  огнях  рассветных  им  уж  нет  зарниц, —
Промолвил  он, — лишь  путники  в  пустыне.
                28
Тоскливо  посмотрел,  где  город  был  и  весь                8)
У  станции  лежали, в  глубь  тёмную  людскую…
Он  взором  дальним  поглощён  был  весь,
И  вновь  помыслил  вслух,  судя  беду  земную:
                29
— В «пророках»  много  всяких  лиц…
Всё  всплыло  «вверх», которое  в  немилость.
И  нет  ничтожеству  средь  них  границ:
Добру  учились  миг,  гордыней  правит  низость!
                30
Вот  в  чём  беда  учёбы  вашей  праздной:
Добро  рассеяно,  но  зло  стремится  «вверх!»
Нет  решета  для  чад,  где  строится  папашей
И  зоркой  мамой  их  заведомый « успех»…
                31
И  так  везде! — пророк  намеренно  и  веско
Вокруг  себя  дал  взору  обойти
Задумавшись, вдруг  развернулся  резко
И  вновь  постиг  след  мысленный  в  пути:
                32
— В  ренегатстве  своём  очевидное  зло
Преподносят  как  благо  доверчивым.
Родофильство  по  мысли, наяву  кумовство:
Насаждается  право  приверженным.
                33
Сознание  их  от  бульварных  «новелл»,
Древа  знаний  утробного, где  не  мыслят «живые».
По  воле  мздоимцев — взращённых  плевел —
Чахнет  Истина,  как опалённые  злаки  земные.
                34
Прима  слов  и  словечек— текут  словеса
Вместо  будничной  спорой  работы.
Скабрёзность  так  вычурна  их, но  хрипят  голоса
В  перекошенном  лике  от  злобы  до  икоты.
                35
Что  Отечество  им?— неведомый  звук!
Пред  историей?— нет  оправданию!
Даже  Доблесть  и  Честь,  вящий  воинский  труд                9)
Предают  на  весь  мир  осмеянию.
                36
Облачившись  в  одежды  третейских  судей,
Вышла  вон  нигилятина  в  пляске  и  гаме:
В  жестах  фюреров  новых  и  старых «вождей»
Смерчем  вырвалась  с  уст  и  взъерошилась  в сраме.
                37
Время  вам  скажет, домыслит  политик…
Развяжется  узел  дворцовых  интриг.
В  который  раз  ахнет  доверчивый  путник:
Чего  только  стоит  прозрения  миг?!
               *                *                *
                38
И  как  лучший  доктор  борется  за  жизнь
Клиента  своего,  собрав  анализы
И  опыт  применив, не  лечит   он  болезнь,
Но  к  выявлению  причин  её - в  фотонах  линзы.
                39
Так  и  пророк  стремился  объяснить:
— В  больших  делах  остаться  вне  контроля,
Особенно  для  партии  и  soci, — опасно  быть.
У  Ленина  учась,  к  вам  не  приспела  воля.
                40
Изгнали   Рабкрин  и  ЦКК  из  своей  среды,                10)
Но  заменили  их  различного  пошиба
Контроля  якобы  такими,  не  избежав  беды
Не  только  партии, но  и  страны  до  гроба…
                41
Для  чуждых  и  чужих  открыли  все  заторы,
И  ринулась  во  власть  вся  нечестивых  рать.               
Так   превратили  партию  в  отхожий  дом  карьеры:
И  вы  согласны  были,  коль  не  хотели  знать.
                42
И  наконец,  коль  путаешься  в  разговоре  ты —               
На  «ты»  или  на  «вы» — есть  выход  дельный:
Для  нас  Господь  един  как  свет  для «темноты»,
А  мы  Его  на  «Ты», поэтому  и  я  есть  сопредельный.
                43
Всё  знает  только  Бог, как  истинный  Творец,
Создавший  Мир  земной  и  дальний  Космос,
Вселенную  для  нас,  поэтому и  есть  Он  нам  Отец,               11)               
А  я  Его  лишь  след, но  в  жизни  вашей — компас.
                *                *                *
                « Быть  может  мыслию  небесной               
                И  силой  духа  убеждён,
                Я  дал  бы  миру  дар  чудесный…» —
Так  он  цитировал  себя  и  вдаль  кометой  уходил…
То  ли  во  сне,  то  ль  наяву  Поэт  Великий  Михаил.

                172
                Вчерне— 1987 г.
                Набело— 1991 г.

Примечания:
1)« ничтоже  сумняшеся…» — ничуть  не  сомневаясь, не колеблясь(иронич.).
2)«…и гений  Достоевского…» —  Ф. М  Достоевский в своё время  ещё  в  зародыше  подметил  зарождающееся  русофобство  и  высказал особое  мнение: «… по внутреннему  убеждению  моему, самому  полному  и непреодолимому, — не  будет  у  России, и никогда ещё не было таких ненавистников завистников,клеветников и даже явных врагов как все эти славянские племена чуть только Россия их освободит, а  Европа  согласится принять  их  освобождение…
Особенно  приятно  будет  для  освобождённых  славян  высказывать  и  трубить  на  весь  свет,  что  они  племена образованные,  способные  к  самой  высшей  европейской  культуре,  тогда  как  Россия— страна  варварская, мрачный  северный  колосс,  даже  не  чистой  славянской  крови,  гонитель  и  ненавистник  европейской  цивилизации,..  и  с упоением  ринутся  в  Европу  до  потери  личности  своей…». Начиная  с  Хрущёва,  за  исключением  Андропова, в Кремле  вели  себя  так,  как  будто и  не  было  ни  русской, ни  советской, ни  мировой литературы и  не  было  достойных  мужей  земной  цивилизации,  с коих  брать пример для  познания мира.
Можно  только  удивляться  тому, как мучительно  долго  враги раскачивали  и  распиливали  советский  строй,  созданный великими гениями  мировой цивилизации В.И. Лениным  и  И.В. Сталиным, который  требовал  всего – на’всего  и  всего  ничего — своевременной диалектической  коррекции, о которых они  говорили  неоднократно, и  каждый  в  своё  время.               
3) « soci» — лат., есть  общество в словосочетании «социология», то есть + гр. logos  понятие, учение, термин  введённый О.Кантом в 1839 г.; научное  понимание ему  дали К.Маркс и Ф.Энгельс, а также «соци» вошло во многие названия сложных выражений и терминов.
4) «немало языков» — кроме  малороссийского (ныне украинского)  на  Руси было  много диалектов  как в северных регионах,так и в Поволжье среди русского этноса. В хрущёвское же время с русскими  диалектами было покончено  насильственно; Европа  свои диалекты  сохранила, а  носителей  их  выделила  в отдельные земли, как, к примеру, в Германии, и т.д. То есть,  оголтелая русофобия  была привнесена  именно  Хрущёвым  и его  последователями под предлогом целесообразности. Настоящее же ФИО этого человека, судя по испанской энциклопедии, есть Соломон Сергеевич Перлмуттер.
5) «…частную  собственность по Ленину» — среди большевиков диалектикой  владели всего-то несколько десятков человек, остальных Ленин именовал «коммунистами вообще», именно он  организовал «новую экономическую политику» с привлечением  всех слоёв населения к строительству  нового общества, в том числе и частных собственников. Маркс и Ленин  владели европейскими языками и понимали  Гегеля, отца  диалектики, который писал о «снятии» частной собственности, но не об « уничтожении», как  после них  это уже   сделали «коммунисты вообще»  в СССР. В Китае не было ни  Хрущёва, ни  Брежнева, ни тем более  их  адептов; коммунисты  этой страны пользовались первоисточниками  напрямую, поэтому  и по сей день у них частная собственность в обиходе  как это было и при Ленине  в России. Термин «снятие» предполагает постепенное во времени, и  по мере накопления общественных форм собственности, умирание ( отмены) именно частной собственности в канун перехода к построению  полного  коммунизма. В СССР  не был построен  даже социализм, а на деле же был социализированный государственный капитализм при монополии государственной собственности, имя которому в своё время, как варианту,  дал Энгельс:  «фальшивый социализм». Действия Хрущёва и его команды были  поистине  надругательством над научным социализмом вообще и над  советским народом в частности: амбициозный и невежественный  руководитель страны оказался опаснее всех врагов мира! Но при этом в СССР действовали Академия наук, тысячи ВУЗов и сотни тысяч учёных, которые  помалкивали: или плохо учились, или боялись гнева первого лица  страны. См.:  http://www.stihi.ru/2017/11/29/4301
6) « О горе!— вспомнил,— О  безумный  сон!» — А.С. Пушкин. «Андрей  Шенье», т. №1.с.,346.
7) « С  тех  пор  как  вечный  судия…» — М.Ю. Лермонтов. «Избранные  сочинения»,  Пророк, с. 167.
8) «где  город  был  и  весь…» —  здесь «весь» как село, которое было  возле  самой ЧАЭС, город — Припять.
9) «…вящий  воинский  труд» —  наиболее бо’льший, значимый для судьбы страны  труд был  подвержен уничижению  и оскорблению  самих  воинов.
10) « Изгнали  Рабкрин  и   ЦКК…» — аббревиатура «Рабоче-Крестьянская  Инспекция» и  «Центральная Контрольная  Комиссия», которые призваны  были  бы  защитить Страну Советов от лазутчиков, лиходеев, провокаторов, скрытых врагов,  обычных бюрократов и карьеристов; со временем они были выхолощены, потеряли все основные изначальные ленинские  идеи о контроле за деятельностью государственных и партийных органов; вместо них были созданы «Народный контроль»,«Контрольно Ревизионная  Комиссия» и др. контрольные органы, подконтрольные  КПСС. Так вся партийная верхушка  вышла из-под контроля  народа  «вверху»  и  «внизах».
11)"Создавший… Вселенную  для  нас…» — в период  Большого взрыва вышло 90% водорода и 10%  гелия за первые 10 минут процесса; и так получилось по всем галактикам  и звёздам всей  нашей  Вселенной — есть поистине ювелирная точность  в дальнейшей  её  судьбе, а именно— для  последующей жизни  как таковой: кто же  так  тонко  настроил  свойства  ядер  бериллия-8, углерода-12 и кислорода-16, да так, чтобы мы могли прийти в этот  мир? Именно их функционирование в звёздах  дали, как в плавильном котле, все последующие элементы Таблицы Менделеева. Это, во-первых. Во-вторых,  наша  Вселенная  превосходно  функционирует,  подчиняясь лишь  известным  физическим законам, без какого либо  сверхъестественного  ввода данных (см. Маркус  Чаун. «Чудеса обычных вещей». Глава из книги, издательство «Ломоносовъ», 2012).
О  других  Вселенных говорить не стану, ибо это дела'  грядущего будущего. Несомненно одно: наша Вселенная  создана  искусственно, и  имя  Создателя  есть  Бог.                172/60
                Май 2018 г.

P.S.  Продолжение следует.