О вреде телесных наказаний

Адела Василой
Совесть - это наш внутренний цензор.
Порядочный человек всегда подчиняется ему, а негодяй - никогда не подчиняется, если ему это невыгодно. В понятие "выгода" он включает не только дивиденды от своего подлого поведения, но и возможность избежать наказания. При таком типе поведения совесть атрофируется, а индивид становится полностью асоциальным.

Зачатки совести есть у каждого ребёнка, их можно наиболее эффективно развить в первые годы жизни, и не допускать деградации морального чувства до окончательного становления его личности. Этого можно добиться только в условиях объективного уважительного и справедливого отношения к личности ребёнка. При этом очень важно, чтобы ребёнок понял, что его некорректное поведение наносит ущерб другим людям, материальный и/или моральный, и сильно огорчает их. Он должен понести наказание за свой поступок, но не физическое - физическое наказание порождает дикий животный страх, а страх не должен быть допущен в воспитательный процесс. Страх стирает напрочь положительный эффект от ваших поучительных и мудрых рассуждений,оставляя лишь память об испытанных им унижении, обиде и боли. В результате у маленького человека будет формироваться как раз тот тип поведения, который берёт в расчёт лишь соотношение между собственной выгодой и возможностью избежать наказания. То есть, вы, незаметно для себя и вопреки себе, будете растить маленького негодяя. И результат такого "воспитания" может оказаться весьма неожиданным для вас. Нередки случаи, когда родитель искренне удивляется: "Разве я его этому учил?", подразумевая под "учёбой" порку. И делая при этом вывод: "Мало я его драл." На самом деле вы учили его только скрытности - врать и увиливать от ответственности за свои поступки. А ведь недаром говорят: "Привычка - вторая натура". Обретя эту привычку врать и введя её в свой "моральный кодекс", ребёнок будет поступать согласно своим желаниям, а не вашим принципам, как только ускользнёт из-под вашей опеки.