Истории про школу. Химичка

Татьяна Гассан
         Нашу учительницу по химии никто не называл по имени и отчеству не потому, что их у неё не было, а просто все боялись ей даже в глаза посмотреть, не то что обратиться к ней. Ни на один урок мы не спешили так, как на урок химии, потому что знали - будут большие проблемы, если опоздаешь хотя бы на две минуты.
         И так совпало, что кабинет химии находился на третьем этаже, прямо рядом с буфетом, ну и сами понимаете, что все перед уроком "паслись" в столовке. И когда, вдруг, звенел звонок, а у нас оставалось ещё что поесть, мы практически заглатывали куски и неслись в класс с полными ртами. Кто-то успевал сглотнуть, а кто-то жевал булку и если это видела химичка - всё, двойка тебе обеспечена и куча заданий для самостоятельного решения. В конечном итоге, практически у всего класса накопилось столько долгов и двоек, что надо было что-то предпринимать! А в добавок ко всему, химичка напугала нас контрольной работой, по результатам которой будут выставляться оценки за четверть. Этого бы мы не пережили, поэтому  мальчишки придумали, как сорвать контрольный урок.
        В кабинете у доски стоял огромный стол-тумба, но не на ножках, а закрытый со всех сторон дверцами, так как там хранились всевозможные реактивы. Было решено положить в этот стол тряпку и поджечь её, когда училка будет подходить к кабинету, а стол закрыть и таким образом дым пойдёт не сразу, а через некоторое время, чтобы химичка ничего не заподозрила. Все притихли в ожидании "чудес невозможных", кто-то стоял "на шухере" (это сленг мальчишек) и когда показалась химичка, крикнул, что она идёт! В это время самый бесстрашный, не помню уже кто, поджёг тряпку, бросил её в стол, закрыл, а химичка... прошла мимо кабинета в столовку, видимо хотела подловить самых голодных. Тряпка горит, дым уже валит из стола, становится трудно дышать, а её всё нет.
       Ещё немного и начался бы пожар настоящий, к тому же в столе полно реактивов, которые могли просто-напросто взорваться. И тогда принимается решение схватить горящую тряпку и выбросить её в окно, благо была зима и не случилось бы пожара во дворе школы. Пока один из мальчишек пытался схватить тряпку (а это сделать было не так просто и кто-то залил её водой, отчего дыму только прибавилось), другой забрался на окно, которое надо было открыть (а сами знаете, какие раньше были окна!). Тот, кто с тряпкой, со всего маху поворачивается к окну, а там другой сумел всё же его раскрыть, но еще стоит на подоконнике - и толкает стоящего на окне (не специально, разумеется). И в то время, когда учительница заходит в класс, "оконный герой" срывается с третьего этажа... 
       Страшный крик. Это мы все кричим вместе с химичкой и бежим к окну, а там нашему взору открывается картина - ученик лежит в сугробе и хохочет не от того, что ему смешно, а от того, что живой остался, потому что упал в глубокий сугроб.
       Вздох облегчения, кто плачет, кто смеется, у химички нервный срыв и кто-то бежит в медкабинет. Чего добивались, то случилось. Урок был сорван, но какой ценой.
         Скажу вам по секрету, что двоек за четверть никто не получил. И на том спасибо!
        А ещё на всю жизнь мне запомнилось изречение М.В. Ломоносова, которое наша химичка заставляла выучить наизусть:"ШИРОКО РАСПРОСТИРАЕТ ХИМИЯ РУКИ СВОИ В ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ! КУДА НЕ ПОСМОТРИШЬ, КУДА НЕ ОГЛЯНЕШЬСЯ - ВЕЗДЕ ВСТАЮТ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ НАШИМИ УСПЕХИ ЕЁ ПРИЛЕЖАНИЯ!"