Добро и зло

Марина Суханова -Тигра
Интерпретаций добра и зла множество. Кто-то считает добром те деяния, которые удовлетворяют желаниям получения удовольствия, а злом – препятствия к  осуществлению желаний.
Другие концепции считают, что добро – это защита своих интересов или идей, в которые веришь, как в единственно правильные, а злом является потакание или ОТКАЗ от сопротивления чужим догмам или воззрениям.
Кто-то считает нахождение под влиянием человека прирученных животных – добром, а диких зверей, режущих скот ради пищи – злом, меряя мир признаками удовлетворения человеческого существования. При всём этом, человек, зарезавший прикормленную свинью ради пищи, кем-то злым не считается, а кем-то  считается. Люди, отказавшиеся от потребления мяса, часто считают мясоедство – злом, а поедание других видов живой природы ( то, что кажется им не живым)—вполне приемлемым. Запутанная версия! 
Кто-то считает, что отмщение смертью или другим насилием, как наказанием за порочные деяния – это добро, считая при этом, смерть – злом в любом её проявлении. Кто-то, считая злом убийства болезнетворных микробов в больном теле, может, считать добром уморить голодом или истязать болезнями без лечения своё тело.
При подобных воззрениях ум находится в запутанности собственных противоречий. Такое «Добро» и «Зло» могут воздействовать только на смутное чувство «Я», которое имеет смутный и надуманный смысл в иллюзорном мире.
Кто-то провозглашает, что нет ни добра, ни зла, а всё, что происходит или намеревается произойти, изменению не подлежит. Так-ли это?
 Мне хочется озвучить иной смысл этой темы, который я пока не встречала в популярных публикациях, но и он имеет место быть. Именно этим я и хочу поделиться в этом размышлении.
Речь пойдёт о страдании, которому подвержены все живые существа, попавшие в меру своей кармы в то или иное воплощение какого-либо тела или формы, или бесформенного воплощения… Причины Страдания принято интерпретировать, как зло. Казалось бы всё уже предрешено сложившимися причинами, и теперь мы просто марионетки судьбы с которыми Добро и Зло играют по своему усмотрению. Это  одно из многих заблуждений появляется в результате осознания того, что все существа и так уже обречены на многие страдания своим рождением, что истинно. Так же существа  вынуждены страдать от неведения, заблуждений (по причине неведения), ошибочного восприятия (по причине заблуждения), несдержанности (по причине ошибочного восприятия), ощущения обречённости и страха (по причине несдержанности), злонамеренности ( по причине ощущения обречённости и страха). При этом, Злонамеренность не узнаётся таковой и обретает форму слабой защитной оболочки, поражённой болезнями и расстройствами психики. Добро, в этом состоянии, обретает иллюзорную форму галлюциногенного облегчения состояния страдания любой формы. Такие Галлюцинации ум проектирует вокруг себя, связывая их  с чем-то приятным, приходящим из вне. А, воплощение этих галлюцинаций в жизнь, люди часто легкомысленно, называют – Добром. Источник же воплощения временного облегчения могут назвать Святым источником( религиозная вера). Однако, на поверку, выходит, что тонкие проекции молитв, поддерживаемые религиозными конфессиями не всегда сотваряют истинное Добро для существования без страдания, а полученный эффект за частую имеет оборотную сторону зла. Те, кто проповедует религию, возносят страдания на пьедестал святости, а те, кто ощущает от таких действий зло, называют религию опиумом для народа.
Бывает, некий, считающий себя возвышенным, ум, провозглашает необдуманно отрицание или равенство добра и зла. Это лишь попытка оправдать свою неспособность к самовоспитанию.И, хотя, такая концепция встречается в некоторых йогических учениях, смысл прочтения их кардинально отличается от общепринятого в в обычном мире людей, ведь за основу берётся Просветлённое Сознание. Смысл этого высказывания состоит не в отрицании и не в равенстве, а в том, что Природа Ума не омрачена ни добром, ни злом. Однако, смысл его искажается тогда, когда он перемещается из йогического в светское понимание. Человек, провозгласивший это понятие в непробуждённой сфере умов,  не задумывается над тем, что такой знак равенства способен не только убить нравственность в любом обществе, но и разрушить у тонко чувствующих существ веру в обретение истинного убежища от страдания, обесценив для них Путь освобождения от страданий на длительное время.
 Так что-же нам делать с Добром и Злом? Как распознать их природу? 
Тут полезно обратить внимание на то, что Добро и Зло находятся не за пределами, а внутри нашего разума. Эти понятия являются качествами наших поступков и не имеют знака равенства. Хотелось бы вначале прояснить, что не является добром и злом, но часто принимается за эти понятия.
Если существо, в меру кармы, родилось кем-то, то некий «суд» на определённый вид страдания уже свершился (место и время рождения, форма тела, потенциал умственных способностей) и с некоторыми факторами (в зависимости от качества рождения) ничего уже нельзя поделать. Рождённый пищей для других существ, рано или поздно может быть съеден, и в этом нет зла деяния голодного. Рождённый мелким насекомым, обречён на вероятность быть раздавленным крупным, и в этом так же нет злонамеренности. Рождённый доставлять своей естественной жизнедеятельностью страдания другим существам( например комары или болезнетворные микробы) обречены быть уничтоженными процессом защиты другого существа. Такая самозащита так-же злом не является, как и защита собственной жизни или жизни близких существ, как и нападение микробов на существа, являющиеся для них пищей.. Но, это и добром не является. Однако, кроме естественно образовавшихся явлений в мире природы, разве не существует деяний, сконструированных хитросплетениями ума существ, ради порочных удовлетворений, связанных с цеплянием за приятные явления и отвращением к неприятным явлениям, сопровождающимся гневными, алчными, блуждающими, беспокойными и костными проявлениями нашего ума? Это и называется – злонамерением в тонком проявлении, а так же причинным злом проявленным в физической реальности. А что же тогда Добро? Основным Добром во всех мирах является обращение ума на воспитание себя, то есть, та внутренняя и внешняя работа, что способствует прекращению автоматического извержения злонамерения ума и поступков зла. Это значит, что добро, как функция ума, способствует прекращению следования за приятным и обладанию им, прекращению отвращения от неприятного и отбрасыванию равнодушия к этой работе. Добро в прямом понимании это работа над искоренением пороков сознания и проявление заботы о существах нуждающихся в помощи по самовоспитанию. Такое Добро способны воспроизводить те, кто сам постоянно работает над собственным воспитанием и успешно продвинулся в этой работе. Оттачивая свои размышления и поступки в сфере правильного реагирования на окружающий мир и свои восприятия, Зло прекратит своё функционирование и причинение вреда другим существам, а Добро станет подлинным жезлом ума, убирающим с Пути страдание.
Добро и зло не входят к нам из вне, а произрастают в нас, как растения на грядке, которые мы поливаем или не ухаживаем за ними. Если ухаживать за развитием Добра, то добро и будет хорошо расти, зреть и накапливаться, если культивировать Злонамеренность или не бороться с ней как с сорняками на грядке, то ничего кроме зла мы и не вырастим. Если всё пустить на самотёк, то равнодушие к собственной судьбе  породит бесконечную сансару перерождений и страданий.
Пусть произрастает Добро и уменьшается Зло. Пусть Будет Благо!