Мир для одной

Светлана Николаевна Жилинская
Неожиданно исчезло уютное томление, дополняемое резким приятным запахом мандарина и вкусом кофе.
С лица миловидной женщины исчезла улыбка, превратившаяся в ожидание очень важного решения, потребность в котором появилась неизвестно откуда.
Глаза мужчины перестали улыбаться и серйозно рассматривали выражение женского лица, разыскивая ему одному известный смысл.
- Мне нечего сказать вам, мой милый человек, - мужчина подтянул двумя руками к себе поближе квадратную тарелку с двумя мандаринами,- я не могу обещать вам "золотые горы".
Женщина долго рассматривала, как мужчина чистил мандарин, глубоко вздохнула и хрипло спросила:
- А Алатау можете пообещать?
- Тоже не могу. Впрочем, обещать - искусство. А красиво обещать может не каждый. За красивое обещание полагается поощрение, типа зарплата. Но это уже творческий процесс и в данном случае он не обязателен. Я, тоесть мы в совокупности, пленили вас, пленница вы наша. Вы нам должны за пленение и расходы на ваше развлечение.
- А разве мы были не одни? - женщина недоуменно взмахнула головой и вытянулась в ожидании.
Недомолвки, иносказания и явный абсурд общения на фоне острых болезненных ощущений одиночества и боли возможной и даже неизбежной потери, сделали ее нервной и испуганной.
- А зачем мы вместе? - продолжила она, так и не дождавшись ответа, - Нам было хорошо и приятно отдыхать в Шепси. "Солнечный" - приятный курорт"... Но, разве я вам должна? Это ж ухаживание - билеты, курорт и т.д. Кроме того, там на все мероприятия, включая экскурсии тратились я.
- Мы вместе, мы вместе, - мужские глаза сузились, руки нервно завращали тарелку, - тоесть я сам - это так для вашей памяти. Да, кстати, - мужчина поднялся и склонился над женщиной, заставив ее вздрогнуть, - мы создаём вам мир, и вы в нем королева. Представьте, все ваши желания исполняются. Например, ваше желание поесть, - и вот вам ужин от меня.
- В каком ресторане?
- Ресторан при чем? Мне не по карману, а потом и вовсе может быть, что событие для вас неадекватно деньгам.
Женские глаза сузились и сверкнули отблеском затаенной боли.
- А зачем мне знать о ваших временных трудностях. Они есть у всех... Вы что-то другое сказать хотели. Вот, например, о мире, где все есть для меня одной. Это - приятно, - женщина испуганно вздохнула, расслабилась и глотнула кофе из коричневой кофейной чашечки в белый горошек, - Вы что, предлагаете мне замужество?
- О, да. Да! И это так. Вы - видная, красивая, умная... И вечер с вами добр и мил.
- ...И бокал шампанского, бокал шампанского, - торопливо произнесла женщина.
- Которого мы не выпьем никогда,- так же торопливо продолжил мужчина, вздохнул и пристально посмотрел на женщину, - И это вы мне сказали. Или как-то, или кто-то, где-то в будущем.
Мужчина прошёлся по кухне и включил газовую горелку, на которую поставил новенький кофейник. Не поворачиваясь, он продолжил:
- Так вот. Я женат. И жена моя - прекрасная женщина. Но вы... Вы мне нужны. В вас то, что мне нужно. И ей, моей милой женушке, вы нужны.
Мужчина повернулся, глаза его блестели восторгом и пугали искренним проявлением блаженства.
Он был доволен, и продолжил:
- Мы создадим вам ваш, ваш новый мир. И он будет прекрасен, так как там все для вас и нет даже памяти о прошлом. Да и памяти вообще. И вас нет, а только ваш мир. И... Я вас люблю! А как? Как?... - мужчина возбуждённо зашагал по кухне, рассеивая вокруг себя ужас понимания совершаемого, - мы оба будем любить вас. И это всё, что я могу предложить. И будем жить с вами или наоборот - вы с нами. Недолго так - полгода. Да... А потом - вечность... Мы будем познавать с вами пытку вечности или вечностью. А как мы любим... О, как мы любим?  ...Как-то... - мужчина развел руки, повернулся к окну и театральным движением раздвинул шторы и повернулся, сделал два шага и сжал ладонями рук спинку стула, - О, это как-то... Как-то - небесно. Вас, вот вас да и нас, тоесть всех нас нет ни для кого. Только мы. И никого из прошлого! Аж совсем... - мужчина выжидающе помолчал и, не удостоившись реакции на произнесённое, продолжил, - И вас нет. Вас нет и нет прошлого. И планета - то розовая, то оранжевая. А вы... вы в "нигде" и совсем рядом. И вам безразлично кто рядом, и сколько жен, и сколько вам лет. И вы,.. - возбуждение мужчины достигло эпогея, - Вы - помойка. Вот... - мужчина даже всхлыпнул, успокаиваясь.
- А вы, вы где? И что это за "люлю" такое? - женщина скомкалась и вытянулась одновременно, поджала ножки под стул и, казалось, всхлыпнула. Глаза ее расширились и потемнели. Зрачки утонули в темноте абсурда.
Мозг, казалось, щёлкал и стопорил, бесполезно пытаясь освоить информационный массив.
- Я не хочу в такой мир.
- Он ваш. Он уже создаётся. Мы направляем вас в восприятие этого мира. Вот, вы - гений, или как-то, - мужчина, казалось, взвесил в ладони ум, поморщился и продолжил, - Вам так мало лет... Но, это много... И вы больны. О, нет, это так... Вы больны. Так просто... Просто так... просто так... И так?..
- Итак, - женщина сложила руки на стол ладонями вниз и застучала пальчиками правой руки по столу, - Итак, вернёмся к нашим баранам. Вы пригласили меня в гости, чтобы?.. - женщина задержала дыхание, выдержала паузу и продолжила, - А остальное - абсурд. И всё,.. - облегчённо вздохнула и замерла в ожидании.
- Тогда так. Тогда, об этом же - по-другому. И вы, вы, вы... О, вы! - Мужчина сделал резкое движение и внезапно сел на стул расслабившись; втянул носом воздух, выдохнул и продолжил, - Я буду ухаживать за вами так долго как смогу. Я буду охотиться на вас. Я буду преследовать вас в вашем мире и вашими людьми. Я буду покупать их пачками. И они создадут вам ваш новый мир в вашем старом мире. О, это грандиозно! Для вас нет ни закона, ни порядка. Я вас куплю. Но не вас, а возле... Всё вокруг. И все будут дышать, - мужчина резко посмотрел на возбуждённо дышащую  женщину со сверкающими глазами и торопливо продолжил, - мне в угоду... и в вашу сторону, как я скажу. А я... Нас много, о-ох как много и мы любим вас. Всё... - мужчина хлопнул ладонью по спинке стула, - И, ждём! Тоесть, вы - в своем новом пркрасном мире на одну и... мы-ы-ы... И ничего не надо, кроме нас, - мужчина лихорадочно защелкал пальцами рук и просиял,- Я вам отомщу. И за что?.. - выжидающие глаза мягко и рассеяно смотрели на женщину. Слепой взгляд ничего не выражал, - За что? За то, за се... За "дала', за "не дала". За сына... За измену мужу... За дом, за свекровь, дачу... За то, что я люблю. Повторите - я люблю.
- Я люблю, мой милый. Я вас люблю. И себя, и сына и всё вокруг. Я люблю одежду, обувь, еду и дом. Я люблю мужа, и вас, и работу. И это то, что я есть. Я - трудоголик, - женщина подняла указательный пальчик правой руки вверх и выдохнула, - Вот!
- Оттуда и начнем! Итак, работа... Вы ее не люлю, кажется так. И ваш новый мир - совсем безработный, - мужчина повернулся боком и сверху вниз посмотрел на сидящую женщину, - О, вы - интересная. И я не дам вам ничего, даже дышать, - мужчина всхлыпнул в восторге, - вы будете зарабатывать право на труд и права вообще, аж на все. Этот чудесный мир на одну! Он зовёт и манит! И, ты помнишь это, - воодушевление мужчины прошло и он устало вздохнул и присел на стул как-то скраешку, сложив руки на колени. Лицо его выражало устремление вперёд, - И только это, из этого разговора, - куда-то в пространство произнес мужчина.
Женщина завертела головкой, пытаясь уловить место куда направлено последнее мужское замечание и легкомысленно заметила, как-бы вскользь:
- Мы с вами на вы, между прочим... А вы это всерйоз, на счёт памяти? Впрочем, абсурдность ситуации и ваше нестандартное поведение вряд ли позволят сознанию адекватно идентифицировать и освоить полученную информацию.
- Что я знаю точно, - подавляюще произнес мужчина, - то это то, что я буду жениться и разводиться, ухаживая за вами. И все это буду делать не я. Нас, меня - много; и никто не подсядет к вам, или как-то...
- Кроме вас. Вы мне нужны. Вы мне столько абсурда понасыпали, что мозг не в состоянии адекватно реагировать на происходящее, и кажется блокирует путь к "нашим баранам" шоковыми состояниями...
Зачем я здесь - я уже не помню.
- Вот так! И вы не сразу разберётесь - что с вами. А мы, мы вас любим.О-о-о!..
- А кто - вы? Вы - это кто?
- Мы - планета. Мы - путь. Мы - люди. Мы - дым от вашей сигареты.
- Как романтично... А люди при чем? Мы, кажется, с вами тет-а-тет общаемся. Да и секс с планетой невозможен. ...Если о нем речь?..
Отрешенный, безразличный от усталости вид мужчины заставил женщину устыдиться. Ручки нервно затеребили то воротник блузки, то подвернувшейся кухонное полотенце.
- Я, кажется, как-то, где-то, что-то перегнула.
- О, да, - мужчина ухмыльнулся, - Но я вас не отпущу. Я вас познакомлю с женами жены и с женой. И все правда. Это для себя, что ли? - растерялся мужчина.
- Из всего этого я поняла, что вы женаты и вам нужна любовница. Зачем?
- За надом? - твердо отчеканил мужчина и безразлично-устало вздохнул,- Это жене, - и тут же оживился, - Она любит издеваться над моими любовницами. Моими! У меня хоть это есть. А я - садист. И эта причуда тоже для вас. Мы будем вас любить, - вдруг тоненьким голосом пролепетал мужчина.
Женщина суетливо засобиралась, оставаясь на месте и растерянно улыбалась.
- И что? А мне зачем - вы и ваши жены? И, кажется жена, у которой жены; и это вам важно.
-Но я буду ухаживать и женюсь... На жене, не на вас...- лицо мужчины испуганно вытянулось и осветилось пониманием, - А вы при чем? Вас я люблю. Представьте, это - так. А на ней - женюсь... Развожусь... Ухаживаю за вами и опять женюсь на ней же, и - ухаживаю за ней после свадьбы ее женами... Абсурд!
- А мне зачем? Я вас боюсь. Позвольте, мы расстанемся и я уйду.
- Нет, нет, вас я - люблю. Но это не значит, что вы уйдете.
- Давайте заменим "но" на "и", и я всё-таки - уйду. Тоже попахивает абсурдом. Кажется, я поняла вас. Вас как-то выловили на абсурде; и вы крутитесь в нем и пытаетесь понять мир обычных людей. Или как-то...
- Ну им, обычным - я не обычный. Я - странный. О, да! Но, обычный и люблю вас, - мужчина повернулся к окну и помахал пальцем своему отражению, - И, этот мир - ваш и вам.
Он спокойно повернулся лицом к женщине и отстранённо продолжил:
- Я был когда-то в вашей жизни. И, вы - отказали мне. Мне! Мне... И это - шок. И в шоке утонула, не вы, а - жена. Сразу жена и другая женщина. Она, жена - другая женщина, и... с любовницами, тоесть - с женами. Вполне возможно - для меня или от меня?.. - смешно хмыкнув, продолжил, - Ей надо не я. А ОН! - указательный палец мужчины поднялся вверх и застыл, - Я думал - Бог. Церковь там, прихожане, паства. А оказалось - нет, другой какой-то мужчина. Но и не он. ОН - просто деньги. Ей нужны женщины, и то только для того, чтобы поддержать её. И... для травли их и других женщин, - мужчина выгнулся и изобразил озадаченный вид ловца женщин. Он развел руки в стороны и картинно повернулся на кухне, напоминая клоуна, играющего репризу об обманутых мужьях.
- А я? А мне? Где моё и моя? Ах это жена. А её жены мне зачем? А она откуда? Не она ж - а всегда кто-то... И так - всю жизнь.
Мир вокруг мужчины казалось кружился, блестел несбывшимися обещаниями, а он сам находился аж совсем не здесь.
- Но она знает, что вы можете что-то, - мужчина поднес палец к губам, второй рукой взьерошил волосы, - И не говорит! А мне уже не помню что надо, но выход через вас.
- И опять ко мне, - женщина нервно хихикнула и замерла.
- Да, да, - безразлично с патетикой произнес мужчина, - но вы - одна. И у вас, кроме харизмы, если только сын.
- Но он есть... И он может...
- Да, да, - перебил женщину мужчина, - Но мне - небо дай, - мужчина вздёрнул голову вверх и посмотрел на потолок - долго и иронично, - А вы, вот вы - мое унылое, как платье, прошлое?.. Но выход - в вас и через вас.
Лицо мужчины скомкалось, копируя женское.
- И мне все равно кто вы. Она даст мне милли... Она да-а-аст. Ей только нужны вы. На цепи - голой, босой... Она вас получит. Итак, через люблю. "Люлю" тоесть. Ладно... Тогда так,.. - палец мужчины упёрся в женский лоб, а потом постучал по груди, - Вы, вы... Вы исполните все мои желания беспрекословно, так же как я её. Например, я прихожу в спальню, а одеяло постелено так как я хочу, а не так как она сделала, сколько ей не рассказывай. Все будет так как я хочу. И это будете делать вы, но не вы, а она...
- Можно я уйду. А вы постарайтесь забыть обо мне и абсурде этого вечера, - женщина поднялась и просительно посмотрела на мужчину.
- О, нет. Вы исполните не только мои желания, но и ее. Я её знаю и на подсознании. Мы с вами не будем встречаться аж никогда. И все мои желания будут передаваться кем-то между нами - вашими подругами и друзьями - и вслух и мысленно. А для начала вслух и так как мне угодно... И я уйду от неё. Навсегда!
Женщина всхлыпнула, сдерживая крик ужаса и умоляюще посмотрела на мужчину.
- А если захочу встретиться с вами? Мы ведь любили друг друга.
- Нет! - мужчина резко повернулся, - только на цепи! И всё. А теперь вернёмся к нашим, по вашему, баранам - и этого разговора не было. Я буду купаться в вашей боли, умножая её и мстить за боль отказа. А она? О, она - будет вы, а не она. И вы не нужны аж совсем.
- А что будет со мной? Я ведь буду сопротивляться.
- У вас есть сын и разум. Кстати, зря. И так, к - нашим баранам... Кстати, это вы меня преследуете и требуете послушания. А я - послушно женился и выполняю все ваши желания. И люблю вас, вас, именно вас - до безумия. Потрясно - вы плачете. Я - доволен!
Женщина сглотнула, отвернулась и, заикаясь и запинаясь, с отрешенными видом, заговорила:
- Мужчины, мой милый, чувствуют женщин, а женщины понимают мужчин. Я - понимаю, но и, как мужчина, хочу чувствовать. В данном случае, ситуацию. Возможно, путишествие в ваш мир, для меня, с этой точки зрения, и оправдано. Попробую найти рационализм. Прошу о снисхождения  - не трогайте семью, - женщина просительно посмотрела на мужчину, - Я - в ваших руках.
Мужчина нетерпеливо вздрогнул и резко взмахнул рукой:
- Нет и нет. Вот отсюда и до сюда вы все забыли. Как и не было разговора. И будет то, что я хочу.
Мужчина подошёл к мойке, открыл кран. Зажурчала вода и наполнила кофейник. С сияющей улыбкой мужчина повернулся и просительно протянул свободную руку:
- Вы моя. И, я вас люблю. Вот так приятно выглядите, старуха вы моя. Кстати, там что о чувствах? Безбрежный полет мысли... Где вы? А стихи ваши? Кстати, они мои!?
- О чувствах. Их нет. Я - женщина и соответствую рядом находящемуся мужчине.
Женщину испугал внешний вид мужчины. Она резко повернулась кудрявой головой со стороны в сторону, улыбнулась и быстро встала.
- Я так была рада пообщаться вами. Это очень приятно - рассуждать с вами о поэзии и женско-мужском предназначении. Если я вас встречу, случайно безусловно, (вы безумно занятой человек), то я вам обязательно улыбнусь. Я буду приятно удивлена вам и вашей, безусловно приятнейшей из женщин - жене.
Это так важно, когда есть с кем, вот так, непринужденно поговорить и остаться понятой.
Журчащий ручеек женского лепета затих за захлопнутой дверью и оставил в воздухе запах сильнейшего страха и ожидания.

2о18г.