Футур-дизайн социума

Эльген Григорьев
Статья посвящена созданию «социо-дизайна будущего». Автор полагает, что сегодня, на пороге приближения к двадцатилетью XXI века, назрела настоятельная необходимость и возникла актуальная потребность – учредить специальное направление в учебной программе дизайнерского вуза -- «Футур-дизайн социума»; начиная с подготовки целевой группы студентов и аспирантов, включённых в подготовку исследований по темам обустройства жизни общества, с позиций дизайна, и на защиту по ним диссертаций. Задача создания такого направления -- ориентировать Российских дизайнеров на решение комплексной, сверх важной проблемы, именуемой “Проектирование социума”. То есть, речь идёт о выходе отечественного дизайна на широкую арену разработок непосредственно социальных вопросов жизни людей, с прогнозом на будущее, и не в узком аспекте какой-либо тематической области предметного мира, а в самом широком диапазоне многочисленных разнообразных проявлений Социума и связанных с ним людей. То есть, сама социальная реальность должна стать предметом проектирования в дизайне. А главным объектом интересов изучения, проблематизации и поиска решений становится общество, как для социологов, но, только -- в специфическом ракурсе дизайна. В данной статье, посвященной теме дизайна будущего (Futur-designe), для понятия «общество», используется международный эквивалент этого слова “Societas civilis”, когда речь идёт о целостном объекте (без указаний принадлежности общества стране, эпохе, или национально-этническому составу населения).   Наименование этого понятия, взято из латыни, географического места зарождения понятия - «гражданское (civilis) общество». Корень “Societ” стал основой английского слова “Society” - общество (произносится “сосаети”). Исходя из этого, перевод названия данной статьи “ФУТУР-ДИЗАЙН СОЦИУМА”, в переводе на английский, будет иметь такой вид: “Societas Futur Design”. Произнесение по-русски будет “Сосаетас Футур Дизайн“.  Здесь, следуя сложившейся традиции, я применяю латинское, исторически исходное (базисное) понятие слова “общество” как “Societas”, что является калькой с греческого “politike”.                Abstract. Article is devoted to creation the “socio-design” of future. Author believes, that to-day, on the coming of the 20th year of XXI century, there’s becoming an urgent necessity and revealed an actual need to introduce the special subject in teaching program of the higher educational institution under title “Futur-design of Socium”, starting from beginning of targetеd group of students and aspirants, included in researches of social life conditions theme, from position of design. Students should be able to defense a dissertation work of the “Futur-design of Socium” subject. The goal of inserting such a futuristic study in education process – is to incline Russian designers toward solving a complex, super-important  problem, named “design of Socium”. It does mean   -- letting Russian designers enter a wide arena of development directly social questions of people life. And with project-forecasting by their design, they would resolve not just any narrow difficulties in thing's world, but will enter the vast diapason of plural performances of Socium and people/ So the social reality itself must become the subject of design. In addition, the whole society appearing as the main scene for searching solutions, as well as for sociologists but in specific design’ foreshorten. In this article devoted Futur-designe I use as notion “society” the international equivalent “Societas civilis” . That means “society” as object like it is, without any other attributes. The Latin word “Societas’ and greek kalk “politike”, “civilis’ means “society”. The total expression of article’s title content will be: “Societas Futur Design”.  Abstract. Article is devoted to creation the “socio-design” of future. Author believes, that to-day, on the coming of the 20th year of XXI century, there’s becoming an urgent necessity and revealed an actual need to introduce the special subject in teaching program of the higher educational institution under title “Futur-design of Socium”, starting from beginning of targetеd group of students and aspirants, included in researches of social life conditions theme, from position of design. Students should be able to defense a dissertation work of the “Futur-design of Socium” subject. The goal of inserting such a futuristic study in education process – is to incline Russian designers toward solving a complex, super-important  problem, named “design of Socium”. It does mean   -- letting Russian designers enter a wide arena of development directly social questions of people life. And with project-forecasting by their design, they would resolve not just any narrow difficulties in thing's world, but will enter the vast diapason of plural performances of Socium and people/ So the social reality itself must become the subject of design. In addition, the whole society appearing as the main scene for searching solutions, as well as for sociologists but in specific design’ foreshorten. In this article devoted Futur-designe I use as notion “society” the international equivalent “Societas civilis” . That means “society” as object like it is, without any other attributes. The Latin word “Societas’ and greek kalk “politike”, “civilis’ means “society”. The total expression of article’s title content will be: “Societas Futur Design”.
Ключевые слова статьи: Футур-дизайн, (Futur Design), социетас (Societas), «социо-дизайн будущего», Самосозидающийся Социетас (Self-Creating Societas), сокращ. англ. “SelCreSo” (сокащ. Русс. «Селкресо»), креационный дизайн, гармоническое самосозидание, стимулы среды, осмос, стимулы действий, резонансный антропо-осмотический тонус (АОТ), эмиссия морфо-аксиологической энергетики, эффект лазера.
Key words: Futur Design, Societas, «Socio-design of future», Self-Creating Societas, abbreviated “SelCreSo”, Cretion design, Garmony of Self-Creating, Stimulus of environment, Stimulus of activity, Osmos, Resonance-Anthropos-osmotically tonus,  (АОТ), Emission of morpho-axiological energetic, Laser  effect.
----------------------------------------- {3} ----------------------------------- Цели работы -- поставленные автором. 1. осмыслить состояние современного Социума (опираясь на уточнение множества аспектов его философско-теоретического толкования, в т.ч. через понятие “Societas”, принятое автором, как   восполненное более полным содержанием, чем содержит слово «Социум»;   2.  наметить траекторию перевода Социума, как объекта дизайнерского преобразования, в будущий метаморфически обновлённый Организм – «Самосозидающийся  Социетас» (Self-Creating Societas), сокращ. англ. “SelCreSo”, (сокращ. Русс. «Селкресо»).                3.  Создать  средствами Дизайна комфортной  морфологиически гармоничной среды, способной генерировать постоянные потоки тургорной энергии, генерируемой резонансным АОТом (то есть --«антропо--осмотическим тонусом (сокращённо АОТом)». Энергоя тургурных механизмов АОТа, будет  производиться эдесь  же, в  Социетасе», мощными потоками осмоса. Эти энергетические  потоки  будут обильно  источаться  из  спецмально скомплексированных структурных  матриц -- многослойных  плетёных  аппликаторов, содержащих  в  своей  ковровой    растительной клетчатке,  матрицы, с опрелелённой степенью концентрации  соков  и  влаги, включающей  добавление молекулярных реагентов. Компьютерная программа  будет  создавать  в  слоях  слоёв  матриц определённую  разность  концентраций   в  жидкостных  смесях матриц. В  результате, согласно молекулярно-кинетической теории и учениия о возможностях «осмоса», генерируется  необходимая нам энергия, в виде тургура и  осмосического  давления,  в  диапазоне от 30 до 300 атмосфер. Этот  приток  энергии  станет  поступать  в соответствуюий  осмосический аккумулятор энергии, исползуемой  для  нужд  "Социетаса".  Эти данные, по  их  учёту  -- пополнения  баланса  и  по  расходу  энергии, будут  замеряться с помощью приборов – «осмомеров»  и непрерывно  выдаваться  на  дисплей,  в слцжбу  научных исследований  и  передаваться  как  порции  энергии  в зоны  «осмотического пространства» для  непосредственного  применения  в  технологических целях (см. Рис.1).  Значение аксиологической сущности представленной  модели Социетаса", характеризует следующая Гипотеза возможности создания благоприятных условий пребывания людей во внутренних помещениях «Селкресо». Благодаря устройствам, которые  будут спроектированы  архитекторами  и дизайнерами, а  также воплощены  в  жизнедеятельность граждан создаваемого общества, условия  жизни, как и  сам  быт  людей   будет радикально преобразован -- в  направлении  "Глубокой  экологии"  и  "самосозидания". В жизнь  людей   вдохнётся, в качестве нового блага, способность быть изначально гармоничным, социально активным и комфортно благоустроенным,  как в домашнем кругу, так и в творческой среде, оснащённой всеми удобствами  и  кибер--устройствами, необходимыми  для выполнения любой работы, (учёбы, занятий, отдыха и досуга). А в случае болезни, каждый индивид, член «Селкресо», будет легко и сцеляемым, и вновь возвращаемым к активной творческой деятельности, осуществляемой индивидуально, в семье или в составе группы коллег. Будет для каждого члена общества вполне естественным -- воспользоваться гармоничными средствами самовосстановления при нарушении нормальной работы функций своей жизнедеятельности, и быть способным успешно включаться в действие специально создаваемых "ремонтных систем" реанимации и исцеления от вредных недугов.
--------------------------------------------{ 4} --------------------------------
Контур изученности работ по «обществу будущего».
Стремление заглянуть в будущее, всегда занимало умы живущих на Земле людей. Великие мыслители прошлого, обогатившие светом своего провидения ключевые центры развития Земных цивилизаций, оставили на страницах всемирной истории проектные предначертания форм мироустройства общества будущего. Ответы на вечный вопрос «А что потом?»  дали в своих изысканиях, многие авторы, в том числе классики, для которых будущее стало основным жанром литературных произведений. Но в наиболее радикальном проявлении, антиципирующим сущность становления будущего, были лидеры «Русского космизма», из которых 17 основных вошли в «Антологию философской мысли», как эта плеяда учёных названа в книге Г.С. Семёновой, изданной в 1993 году [2].  Философские учения авторов дополнены их литературными сочинениями, одни – в жанре сюжетного романа, другие – в  форме проектного прогноза. В.И. Вернадский, параллельно с Тейяром де Шарденом прогнозировал переход человечества в новое состояние, ноосферу – сферу разума (ноос, греч. это «разум»). В ноосфере человек будет созидать новое общественное устройство на Земле, с учётом законов биосферы, и разумной адаптации к космическому пространству. Социальная и государственная жизнь, станут опираться на научное творчество, на инновации, устремляющие человека как «геологически совершенного вида» к его космическому будущему. Вслед за гигантами мысли начала ХХ века, шагнувши далеко «за горизонт», выступили деятели, живописи, архитектуры, художественного конструирования, поэзии, музыки, живописи, театра, искусства кино и полиграфии, все с прорывными проектами авангарда и гипотезами жизни в будущем времени, том, в котором мы живём сейчас! И где многие идеи, и проекты осуществились и сегодня продолжают осуществляться. Вплотную занялись проблемой будущего, обладатели методов дизайнерского моделирования, виртуальной реальности и слияния прогнозов будущего с созиданием роботов, искусственного интеллекта, нано технологии и психотроники уже сегодня. Автор данной статьи, начиная с 1960-х годов принимал активное участие в разработке метода «проектного прогнозирования», а в течение минувших 16-и лет XXI века заявил о необходимости приблизить проектное творчество к демиургическому началу – переходу от «подражания природе» - к актам «делания, как природа». Этот призыв находит теперь, своё теоретическое воплощение в его работах по созданию метода «Креационного дизайна» [1].  Для дизайнеров – «проектировать будущее» означает экстраполировать вновь сотворённое на годы вперёд, войти в грядущее преображение нынешнего состояния предметно-вещной среды, в которой будет пребывать человек, вместе с изменённой морфологией и аксиологией предметного мира. Центральное желание дизайнера, созидающего морфо-аксиологическую «слойку» будущего, сводится к попытке - представить себе Образ этого Будущего, «Футурума», зафиксированного на кадрах, пока ещё «не снятого», футуристического  видеосюжета. Сегодня технология «Виртуальной реальности (VR)» позволяет создать компьютерную модель, в виде анимационного кино, действующего, как визуально достоверное изображение картины творимого нами футур-дизайна воображаемой технологии жизни в фантастически-достоверной среде в некотором обществе -- “Самосозидающегосяся Социетаса”. Мы сможем моделировать сценарии действий будущих «акторов», преобразователей теперешнего социума, помещённых в грядущую футур-модель. Это будет также шагом поиска решений по «футур-дизайну социума» (ФДС) в целом, как самостоятельного феномена.
-------------------------------------------{ 5 }---------------------------------
Графическая модель Футур-дизайна “SelCreSo”. (по авторской концепции Э.П.Григорьева “Самосозидающийся Социетас” (Self-Creating Societas), сокращённо по=Русски -- “Selcreso” - 2017.  Рис. 1. Модель Футур-дизайна “Самосозидающегося Социетаса” -- Self-Creating Societas, предлагаемая на этапе замысла.                Авторская концепция Основная суть построения дизайнерской футуристической Модели «Общества будущего» -- «Self-Creating Societаs’» состоит в раскрытии, до правдоподобной ясности, проектного прогноза, рисующего зримые контуры грядущего «самосозидающегося» Общества. Оно должно возникнуть в скором будущем, как реальный феномен, сотворённый «креационным» дизайном, на определённом шаге космической эволюции. "Футур-дизайн” общества будет   конституирован не экономическим "укладом" хозяйственного строя, не формой собственности и не способом распределения материальных и духовных благ, а будет определяться более сущностным критерием – сохранением способности общества быть "Самосозидающимся", живым, здоровым социальным организмом --  Социетасом (Self-creating Societas). Те конституенты общественного базиса, которые были исходными в классических формах социально-политического уклада, могут оказаться «производными», вторичными в    модели "Футур-дизайна”. Это произойдёт потому, что реальные природные процессы, управляющие генным строением живого организма, и направляющими его развитие, осуществляются не по законам экономики и политики, а выполняются строго «сами-по-себе», точнее, по внутренним законам, Естества и Космоса. Поэтому, появившись на свет, человек оказывается в руках не экономиста или политика, а в руках акушера, хирурга и целителя. То  есть, доминирующими являются законы биологического строения  и развития человека.   Поскольку морфология строения Социетаса, пока ещё недостаточно глубоко проявлена, попробуем его вообразить  как функциональную схему (См. Рис.1).
--------------------------------------------{ 6} --------------------------------
 Модель Общества ближайшего будущего --  "футур--дизайнерски"  спроектированный социально--экологически   ориентиированный  организм  Societаs.  Его черты пока туманны, то есть, никто не может пока назвать типа его экономического и социально-политического устройства. Но мы точно представляем его фундаментальные функции, ответственные за исполнение магистральной цели -  "Самосозидания».  Верно то,  что  идеально сформированное  общество, должно стать формой бытия людей способных действовать "природоподобно", рефлексивно мыслить в масштабе Космоса, генерировать инновационные формы создаваемых  «креационных»   замыслов и проектов, а главное, -- обладать способностью «самосозидания»,  «саморегенерации»;  владеть  инструментами  "самоисцеления, восстанавления своих биологических, физиологических и ментальных способностей, в идеале,   практически  продлевать функцию  продолжительности жизни индивида. Такая система проектируемого общества, должна быть способна построить и привести в действие «ключевой двигатель» жизедеятельности людей.  Залог  его  успеха -- в единстве Естества и Космоса. Функции живущего и творящего индивида, являются "органопроекциями" естественных   механизмов, то есть, естества, дарованного  Космосом, каждому рождённому индивиду, о  чём   подробно  излагал в  своих теоретических  трулах Павел  Александрович  Флоренский. Принципу «самодополнения»  Верха и Низа, который действует в виде  функциональной  корреляции  между  процессами  многих видов  обмена  веществ  и  физиологических  реакций  организма  в двух «половинках» строения фигуры прямоходящего человека, мы также отвечаем  двумя «самодополняющими» друг друга половинами нашей  Модели  Социетаса:  верхней  и  нижней.   Процессы, действующие в верхней и нижней «половинках» тела (фигуры) человека,  аналогичны  тем функциям,  которые  будут  воплощены  в  соответствующих  частях  и  в  сосудистой  системе нашей  Модели  Общества «Социетас».  Первый принцип состоит  в  том, что  Обе половины человеческого тела --  Верхняя  и Нижняя, взаимно  «самодополняют» друг друга. Проследим  эти  жизненные функции человеческого  строения -- сверху - донизу.   От головы,  с глазной окулярно-световой системой Зрения  и мозговой структурой сознания  и  мышления, благодаря  высшей нервной деятельности, функции тела  распространяются  вниз,  к сердечно-лёгочным  трактам, вплоть до третьей чакры солнечного сплетения (Манипуры) и пупка (это верхняя половина).  Нижняя  половина тела -- простирается (в  "приближённо--анатомическом эскизе") от пупка, низа живота, кишечно-желудочного отдела, органов малого таза, связаных с внутрисекреторной системой желёз, и далее, достигает в  нижней  части  фигуры  человека -- мышечно-сосудистую  структуру -- опорно-двигательную систему  ног, со  следами ступней,  защищяющих нагрузку, создаваемую всей  массой  тела  на  опорную  систему  ног.  Второй  принцип  заключается в  том, что Эти  Обе половины человеческого тела, функционально «самодополняют» друг друга, не  только  феноменально -- чувственными  реакциями (состояниями  эмоций и рефлексов), но  ещё  и  несут на себе полный арсенал природных  лабораторий,  методов и средств воздействия  на  всю сложную систему  организма.  перенесены в арсенал Инструментария Креационного дизайна.   При этом, верхняя половина тела работает в режиме  отслеживания «проявленной  реальности  Феноменов».  То есть, рассудок, мышление, логика и осознание реальности -- это  прерогатива  Верхней  половины тела.   Она  анализирует феномены  проявленной реальности, открыто показывает рассудку  все "за" и "против" действий организма, вырабатывает  планы действий  и  поступков людей.  По аналогии с компьютером, эта верхняя половина тела – настоящий компьютерный дисплей, с набором программ для запуска функций «самосозидания». Это свойство  организма  я переношу  на функциональную  палитру «Социетаса». Именно, на его  Верхнюю  половину Модели. В ней сосредоточены  инструменты «природной лаборатории»  Креационного дизайна.  Она, так  же, как  организм,  высветлена глазной  окулярно-световой системой и мозговой структурой, усиленной  методом  лазера -- синтезировать  световые  поля  в  конгруентный  пучок  энергии неподобие  лазерного  луча.  принимающей решения, и  наделена  богатым  арсеналом  чувственных  реакций  всей  нижней  половины  тела. Нижняя половина тела человека работает в режиме «Ноумена», то есть, с непроявленной реальностью, скрывающей тонкие, сложно сконструированные белковые  молекулы ДНК, замысловатые инструменты, триггеры энзимов и  «природной лаборатории».  Это микроскопический  арсенал  Креационного дизайна. По аналогии с компьютером, эта нижняя половина тела – настоящяя, «материнская плата», потаённая в чреве человеческого организма. В ней целые классы контроллеров, логических цепей и программ, управляющих нижней, не видимой глазом инфраструктурой запуска функций «самосозидания»«Социетаса».                Для того, чтобы реально запустить процесс Самосозидания, потребуется досконально изучить и освоить алгоритмы двух фундаментальных открытий, совершённых мировой наукой в XIX-XX веках. Это, во-первых - клеточная теория (всё о возможностях живой клетки создавать самопроизвольно тургор - силу наполнения тела растений и тканей живых организмов -- питательной жидкостью, а в крови – усиливать зрелость эритроцитов)  (см. список литературы [5]).  Во-вторых, это квантово-динамическая теория лазера (когерентного синтеза потока световых полей), и всё, что связано с работой человеческого глаза (см. список литературы [6]).  Попробуем изложить здесь идею реализации “Самосозидающегося Социетаса” -- Self-Creating Societas, , сделав акцент на особенности функциональных процессов, которые призваны обеспечивать решение главной задачи – запустить два основных механизма Самосозидания.
------------------------------------------{7}  ----------------------------------
 Социальный  статус  и  специфика деятельности граждан Социетаса.  "Базовые"  группы общества: индивиды, семьи, , "ассоциированные  по интересам" группы (коллеги), сообщества проектировщиков (архитекторы и дизайнеры),  специалисты по экологической накачке осмоса обеспечивающие «стимулирование среды» и  «действия», трёх  видов:   1. создания  резонансного антропо-осмотического тонуса (энергии тургура),  в средах,  2. эмиссии  квантовых частиц мыслительных полей человеческого разума, конгруентно  синтезированнвх  В световой  лазерный луч  (схематично  показанных  на  структуре  Модели Социетаса, Рис.1.).  Состав  участников Социетаса  также  показан  на этой  схеме. В  центре схемы – ядро Социетаса; это  синий круг с красным символом сердца. Вокруг него три фигурки, условно обозначающие трёх типичных представителей Социетаса, Это: 1.Индивиды, 2.Семьи, 3. Группы  граждан, ассоциированных по иным видам общности.  Здесь возможны варианты  оснований классификации, но, для начала нам достаточно отметить, что есть эти ТРИ (1.2.3.) "базовыегруппы людей, с  различными  видами   их  занятости  и  активности.  Они абсолютно равноправные граждане, наполняющие пространство нашего Селкресо – Социетаса.  Они  различными  узами могут  быть   взаимосвязаны друг с другом. Нам важен здесь совокупный результат их действий – приведение общества к статусу «Само-созидающегося Социетаса».   Ясно, что должны быть обоснованные социальные  предпосылки, которые надёжно обеспечивают исполнение выдвинутой общественной  гипотезы о возможности Самосозидания, в рамках предложенной функциональной структуры. Рассмотрим внимательнее Феноменальные механизмы «стимулов» и «действий» в обеспечении «самосозидания» в средах Модели.  Замечаем, что  значительная  роль   в  структуре   Социетаса  отводится  Сообществам   архитекторов и дизайнеров. И   это вполне  оправдано!  Смотрите -- На схеме модели, архитекторы помещены в левом крыле,  на поперечной синей оси, на  границе  между верхней и нижней половинками – двух частей функциональной  схемы (см. Рис.1). Логично, что  Сообществам архитекторов отведена роль проектирования и организации построения жилых домов и объектов социально-культурного   и бытового назначения. Подчеркивается здесь  важнвй  принцип -- в нашей  Модели принципиально то условие, что -- всем гражданам общества Социетас бесплатно предоставляется  комфортное  жильё  как непременное, принципиальное условие новой  сущности деятельности  граждан  общества «Само-созидающегося Социетаса». (Обоснование этого  принципа автор  статьи  даёт  в  ряде  других  своих  собственных исследований,  начиная  с  докторской  диссертации  (1996 года  её  защиты).  Аналогичным  образом формируется  функциональная  роль  сообщества дизайнеров.  На схеме модели, дизайнеры  помещены на правом крыле поперечной синей оси, где  проходит  граница между верхней и нижней половинками – двух частей функциональной схемы Социетаса (см. Рис.1). Сообществам дизайнеров отведена роль проектирования, в содружестве с архитекторами, всей структуры генплана, включая  проекты формирования  экологического ландшафта, выдвижения  инновационных  идей  благоустройства и озеленения (с сохранением  природных ландшафтных особенностей  местности,  на котором будет локализован и развёрнут данный Селкресо – Социетас.  В этой  работе особая   роль  и специфическая    миссия  дизайнеров, состоит  в  том, что  именно    дизайнеры   будут одновременно -  учениками и учителями  становления  Креационного дизайна [1].  Они станут первопроходцами построения  первого в мире «Само-созидающегося_Социетаса». 
О роли "Человеческого  разума"  стоит  сказать особо: его постоянное  движение  является  главным  источником  энергии в  общественном  пространстве, в квантовом  поле  социума в целом, и в обществе Социетоса нашей  Модели. Сегодня ученые  и  исследователи  «Тонкого мира»,  часто  обращаются  к  понятию  «Монады»  как эволюционирующей единицы сознания.  Это  понятие, и  ввёл  впервые,  и разработал  в  виде  учения  о  «монадологии», великий  немецкий философ, математик и физик Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716), основатель и президент (с 1700 г.) – Берлинской  Академия наук.                При построении представленной здесь модели   гипотетически действующего социального организма “Societаs”   (“Selcreso”),   я исходил из фундаменального положения теории квантовых полей, дающих основы понимания того факта, что внутреннее движение социальных процессов (в общем потоке импульсов, генерируемых членами общества), питаются единым источником энергии в социальном квантовом поле -- кинематикой человеческого разума.  Квантовые  частицы  интеллектуального  коллективного  разума, потоками  Монад,   благодаря  совокупным  действиям  всех  элементов    Социетаса,   синтезируется,  методом  специального   Лазера, в  когерентный "Световой  луч". Создаётся "Эмиссия морфо-аксиологической энергетики", как показано на схеме (Рис.1). Завершается соединение действий верхней и нижней частей  нашей  Модели  «самосозидания»  структуры  Социетаса.   
Далее  -- о  роли  " принципа  лазера"  и  о  том,  как  этот принцип  предполагается  испольъовать  в  реализации  «Социетаса ». Снова смотрим на картинку, и видим:  на синем круге ---  ядре нашей  Модели  --  чёткую  надпись: «Эффект лазера».   Далее  видим,  что   всё  поле схемы разделено горизонтальной линией синих связей.   Образованы  «верхняя» и  "нижняя» половины. Верхняя     часть – целевая. Она выполняет финальные  действия системы по переводу её к состоянию «Само-созидающегося Социетаса,  Решающая сила этого действия – «Эмиссия морфо-аксиологической энергетики». А формируется эта энергетика, именно на "нижней"  половине системы. Здесь, внизу, представлен резервуар, в котором накапливается «Резонансный антропо-осмотический тонус» (сокращённо – АОТ).   На схеме показаны зелёными стрелочками -- на правой и левой долях «Осмотического пространства»,  импульсы антропо-осмотической энергии, посылаемой под углом 45°,    с обеих сторон, (от актов творческой деятельности  двух    сообществ:    -- архитекторов (на синей оси слева)   и дизайнеров (на этой  же   оси --  справа). Эти импульсы инициируют образование высокого АОТного давления (Резонансного антропо-осмотического тонуса), во всех отделах и ячеках «Осмотического пространства». Автоматически запускается природная реакции «осмоса», высвобождающая   стремительный «бег» молекул  -- в матрицах слоёв растительного материала.  Создающего мощное давление из-за регулируемой «разности концентраций», во вложенных   пластах исходного материала. В этой среде вода и растворы заготовленных смесей пропускаются сквозь полупроницаемые мембраны. И, вследствие этого -- усиливается тургор, то есть,  ловышается     внутреннее давление, подобно тому, как  испытывают напряжение зрелые эритроциты, циркулирующие в крови всякого человека. Аналогичным действием осмоса создаётся напряжение жидкости питательного сока в клетках растений. В структуре осмотического пространства используются  матрицы, изготовленные  из пористых губок – плазмалемма, мезо плазма   и тон пласт.  Регулируется уровень тургора клеток и степень растущего осмотического давления, достигающего уровней  --  от десятков,  до трёх сотен атмосфер, без малейшего использования, сжигаемого или электро-затратного топлива.
дилемма: “феномены – ноумены” в связи с инструментариием «Креационного Дизайна».
Переход дизайнеров на уровень «креационного мышления», станет возможным, если дизайнеры будут оснащены инструментарием «креационного творения», силой которого люди приведут Социум к гармоническому «Самосозиданию», подобно, тому, как действует сама природа. Для такого мыслительного «тектонического сдвига» понадобится углубить понимание сущностного различия между двумя философскими категориями: “феномена и ноумена”. Дело в том, что сегодня дизайнеры сосредотачивают своё внимание на рассмотрении множества привычных вещей, живых и неживых форм, заполняющих окружающий нас мир, как на феномены. То есть, априори допускается, что вокруг нас, открыто присутствуют вещи и явления, доступные для их восприятия нашими органами чувств. Однако мы знаем о существовании иных объектов, которые мы видим в форме «обобщенных сущностей», детальные проявления которых, будто специально скрыты от нас!  Это -- объекты  «непроявленной» реальности,  «ноумены», как их называли ещё философы Древней Греции, начиная с Платона, и продолжили углублять это понятие -- мыслители более поздних эпох (см., учение основателя классической немецкой философии И.Канта [7]). Нам Предстоит перевести внимание дизайнера -- от работы с привычными феноменами, так явно, то есть «феноменально проявленными» -- к другим объектами, вещами, сущностям «тварного мира», диаметрально противоположным – по отношению к феноменам, то есть, к ноуменам! А это уже – предметы «не-проявленной» реальности. они не экспонированы, (не даны нам в ощущениях, как феномены). Это – заведомо, наглухо скрытые от нас, объекты и явления, абсолютно не привычные для нашего чувственного восприятия (мы обрречены их понимать только интуицией и актами глубокой медитации). Но именно в ноуменах, (по Платону и Канту) скрыты все фундаментальные тайны законов мироздания и мироустройства! Мы привыкли ограничиваться лишь туманными домыслами и априорно сформулированными понятиями, такими, как «мир», «жизнь», «здоровье», «человечество», «этнос», «среда», «комфорт», «жильё», «человек». Мы привыкли воспринимать их «существующими во вне, без нас», как появившиеся первообразы, архетипы, идеи. Всё, что сотворили конструкторы и дизайнеры – лишь бледные копии того, что удалось скопировать людям, глядя на феноменальные данности природы, открытые нашим глазам и превращённым в орудия усиления человеческих способностей. Павел Флоренский назвал эти продолжения функций, подаренных человеку природой, «органопроекциями».  Сегодня перед нами иная, социально значимая задача, устремленная в ближайшее будущее. Это – футуро-дизайн, выходящий за рамки «искусствоведения», оперирования понятиями феноменологии и преобразования «данных», которые аккумулированы в уже сотворённых прототипах. Ставится проблема – привести Социум -- силами «креационного дизайна», к гармоническому «Самосозиданию» подобно, тому, как действует сама природа. Такая работа должна выполняться классно, супер-профессионально). То есть, понадобится проникнуть в скрытые тайны ноуменов, совершить ряд открытий сложного, ноуменально запломбированного, загадочно «Самосозидающегося» социального организма.
  Смотрите "Футур-дизайн социума. Проектирование Керченского моста".
 
Керченский мост – это современный Футур-дизайн Социума, его фактическая, реальная материализация.   Нужно  учиться  проектировать  Социум -- на Уроках  этой новостройки  --  возведения  «Моста--перехода»  через Керченский пролив.    Дизайнеры, принимаясь  за  решение  даннойой  проблемы,  фактически  оказываются  не только «креативными» субъектами,  в силу наличия  своих природных данных и полученных навыков «формотворчества». Они  радикально перестраивают свой способ мышления, обновляют  своё отношение к пониманию сути  самой направленности созидания в дизайне, и, соответственно, постигают азы построения своего замысла  предстоящего созидательного творения. Становится очевидным, что все «подражания» уже сделанному, не оправдавшему себя в итоге проведённых экспериментов, социум не приемлет.  Нужны инновации в социальной сфере,  столь же прорывные, какими сегодня являются достижения в сферах и отраслях военной инженерии и технологии. Понятно, почему сегодня именно в «оборонке» сосредоточены наиболее пытливые умы учёных: физиков, биологов и генетиков, конструирующих всё новые образцы сверхмощных аппаратов и девайсов. Инженеры  понимают, что фактически возможно распространить некоторые блестящие технические новшества патентуемых открытий --  в практику создания «проектируемого социума». Но всё же, первоочередной является задача обеспечения безопасности страны. Поэтому реализуются проекты, опережающие западных конкурентов. Образцы отечественных моделей вооружения отвечают требованиям необходимой оборонной мощи страны, превосходящей потенциал конкурирующих технических изделий противника. Но параллельно с этим, становится всё более актуальнм составление проектно-прогнозного «Концептуального плана развития» социальной системы страны   (сокращённо - «Коплара»), Он должен быть нацелен напрямую, на прогресс в жизнедеятельности социума. Согласно концепциии автора статьи, «Коплар» сможет быть сформирован и приведён к воплощению, с максимальным эффектом, если он  будет соответствовать стратегии «Креационного дизайна». Дизайнер нашей страны должен научиться преодолевать любые блокады «непроявленных ноуменов», и активно участвовать в проектировании грядущего социума.    Данная статья, как полагает автор, следует традиции Русского Космизма. Она зовёт читателя -- шагнуть далее, «за горизонт», и, как предлагает автор, уже сегодня --начертить контуры «футур-дизайна социума» -- в форме Самосозидающегося социетаса 2018-го года.
Об авторе.  Григорьев Эльген Парфирьевич/ Доктор технических наук, кандидат архитектуры. Ученое звание Старший научный сотрудник (СНС). Аттестован Вак в 1977 г. по специальности «Системы автоматизации проектирования" 05.13.12.   Защищены и  одобрены  ВАКом две  диссертации  автора:
1. Кандидатская по  теме "Инвариантный  метод проектирования" -- защита  в  1972  году. Специальность 18.840 - архитектура. 2.  Докторская  по  теме  "Методологические  основы  компьютерной  технологии  принятия  решений  в  системном  проектировании" -- защита  в  1996 году. Специальность 05.13.12. - Системы автоматизации проектирования. 
Тел. Автора 8(916)-517-52-60.  Элект. адрес elgengrig@mail.ru дом. адрес: Москва, ул. Литовский бульвар. 6, корп.3,кв. 365. Место бывш. работы: «Национальный Институт Дизайна»  (АНО ВО) (должность  проф. каф-ры  дизайна). Адрес  Москва, Дубининская, 17, стр.2.     
Использованная  литература.
Григорьев Э.П. Разработка стратегии креационного дизайна (Сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции "Образование и наука: современное состояние и перспективы развития" 31 июля, М.: Тамбов, 2014 г. Часть 3, С. 45-54. См. в Электронной библиотеке (Эл № ФС 77-57716 от 18.04.2014 г.), свободн. доступ, сайт: ucom.ru.
Червонная М. А. Проектное прогнозирование в дизайне: от идеи к формообразованию. Канд. Диссертация. Спец.17.00.06 – Техническая эстетика и дизайн. Москва 2014 г. Защита по кафедре «Промышленный дизайн» МГХПА им. С.Г. Строганова.
Русский космизм. Антология философской мысли. Сост. С.Г. Семёновой и др. --- М.: Педагогика-Пресс, 1993 – 368 с.: ил.
Корнилов В.А. Технология творения. Введение в теорию мироустройства. Изд. второе испр. И дополненное. – М.: 2011.- 386 с.: ил.
Web site – Теория живой клетки (реферат). Основные положения клеточной теории. Web site – Человеческий глаз (офтальмология). http://bibliofond.ru/view.aspx?id=822670
Web site– Иммануил Кант «Вещь в себе» и «вещь для нас» http://eurasialand.ru/txt/gusev/53.htm

10 марта 2018 г.