Берегами Волхова. Дождь

Марина Царь Волкова -2
***

Река Волхвов исполнена чудес, надежд и снов, и сказочных видений. Над ней стоит стеной могучий лес, любуясь красотою отражений, и яблоня, расправив свой наряд, грустит одна над быстрою волною. Спускается к воде цветущий сад, такой тревожно-нежный под луною.

Совсем поникли дивные цветы, их небо поздним ливнем целовало. А мне казалось – будто рядом ты. Как времени у нас осталось мало для нежности!.. Для самых важных слов. Для взглядов, что уже не повторятся…

За крепостью бурля, река Волхвов шептала мне, что нечего бояться: мы многое теряем в суете, но вечное всегда незримо рядом. И я пишу стихи на бересте, и возвращаюсь вновь промокшим садом, где яблоньки, как будто смущены, румянятся в объятьях ночи белой. И нет красноречивей - тишины, в которой я влюблённо и несмело зову тебя. Не голосом - душой, распахнутой восторженному маю. Такой далёкий и такой большой, тебя - мой мир - люблю и принимаю.

А дождь бродил среди зелёной ржи, и светел был привычный путь короткий… Я шла одна тропинкой вдоль межи, цветам промокшим улыбаясь кротко. Здесь между трав, как меж любимых строк: стихи и росы – сладкое причастье. Вновь клевера четвёртый лепесток мне посулил несбывшееся счастье.

***
Вся наша боль - до первого дождя. Его вода с души смывает слёзы. Тебе на память оставляя грозы, я улыбнусь, под утро уходя. Не обессудь. Что было, то сбылось, что не сбылось, то сбудется когда-то. Вот-вот затихнут грозные раскаты, чтоб всей Земле уютнее спалось.

И ты мой друг, усни, забыв про грусть, пока вокруг витает запах лета. А я лишь встречу первый луч рассвета средь звёздных рос. И вновь к тебе вернусь.


***

Нежнее нежного строка, и светел взор, и ветер – в косы.
На белый бархат лепестка ложатся солнечные росы.
Ведёт к реке волшебный сад, там гусли слышатся Бояна,
И увлекает аромат к воде царевну Несмеяну.
Дрожит промокшая листва, вся в ожиданье и надежде.
Нежнее нежного слова, устам неведомые прежде.
Трепещут яблони, пьяня, склонясь над волховским приливом.
Но сколько страсти и огня во взглядах робко-молчаливых!
Как дивный сон – весь этот сад, и листьев трепетные речи,
Где каждый и смущён, и рад случайной неслучайной встрече.