Мышь и маятник

Алла Гуревич
Старые часы висели на стене. Краска на корпусе уже потускнела, но работали они еще хорошо - не отставали и не спешили. И вообще - это были  степенные часы, знающие себе цену. Они очень гордились своим маятником, раскачивая его вправо и влево. Часы придавали уют комнате с висящим под потолком желтовато-белым тряпичным абажуром. И только одна мышь не любила часы и завидовала маятнику. Но чтобы скрыть свою зависть, она все время старалась поддеть Часы. "Ну что это за маятник, а? Тоже мне, спортсмен - умеет ходить только вправо и влево - а вверх и вниз - никак. Вот смотри - я бегаю и вправо, и влево, и вверх могу забраться, и в открытую кастрюлю спрыгнуть". Но часы всегда отвечали мыши: "А зачем маятнику ходить вверх и вниз? В этой жизни у него другое предназначение".
Мыши хорошо жилось - она воровала еду прямо со стола, когда подслеповатый хозяин утыкался в газету за чашкой вечернего чая. Один раз мышь даже стащила у хозяина целый бутерброд с сыром, правда не смогла его утащить в норку, и пришлось начать есть прямо возле ног хозяина, и он чуть на нее не наступил, когда поднимал бутерброд. Хозяин был стар и часто сетовал: "Ну совсем плох я стал...прямо из рук еда падает".
Однажды хозяин все-таки понял, что тут что-то не так, и поставил мышеловку, в которую положил кусок сыра. И конечно же жадная мышь тут же в нее попалась. Хозяин вытащил мышь из мышеловки, взял ее за хвост и выбросил через окошко первого этажа на улицу.
И не помогло ей, что она умела бегать вправо и влево, забираться вверх и прыгать вниз - в открытую кастрюлю. Потому что это никому, кроме нее, не было нужно.
А маятник продолжал отсчитывать минуты, часы, дни и годы...и вовсе не стремился ползти вверх или падать вниз.
И при этом старый хозяин был ему очень благодарен.