Добрый Гена

Сергей Сибиров
     Геннадий был добрым. Он получал большую зарплату, жил в своей двухкомнатной квартире и был холостяком. После 30 лет он стал замечать, что ему нравится делать людям добро, но незаметно, чтобы быть благородным и невидимым. Городок у них был не очень благополучным, окружённый, словно гигантской подковой, угольными разрезами. Пыль зимой на второй же день покрывала свежевыпавший снег. И Геннадию хотелось помочь хмурым жителям, которые вместе с ним делили тяготы своей малой родины. В сквере ему часто попадался бледный больной парень. Садился на скамью и его потрясывало. Геннадий решился ему незаметно помочь. Сел как-то рядом с ним и в старом кошельке оставил четыре пятитысячные купюры. Да и ушёл потихоньку. Стал из-за берёзы наблюдать. Парень после небольшой дремоты встрепенулся, поозирался, словно кого-то ждал и увидел слева от себя кошелёк. Резко его взял в карман куртки и пошёл. Остановился, видно было, что проверил содержимое и поспешил куда-то быстро и выздоравливающе.      
     Гена радостно усмехнулся и пошёл по своим делам. На душе было светло и хорошо. Иногда, по выходным он ездил к престарелой тётке в соседнюю деревушку. Помогал ей в старом дедовском саду с яблонями да вишнями. Приметил он в соседнем покосившимся домике старушку. Старая и сгорбленная она ухаживала за небольшим огородиком, еле-еле окучивая картофельные рядки. Геннадий долго строил план, как ей помочь. В очередной приезд он взял с собой дюжину небольших мешков и лунной августовской ночью за четыре часа выкопал бабке картошку, сносил её на задний дворик, где у бабуси находился поросший травой, земляной погребок. Рано утром уехал домой, радостно предвкушая, как бабулька будет удивлена.
     Был у добряка друг, одноклассник, живущий на другом конце города. С женой и сыном инвалидом они ютились в однушке пятиэтажной хрущёвки. Гена заметил пару раз там сухонькую несчастную женщину, которая мыла лестничные клетки и протирала от пыли подъездные окна. На пятом этаже окно было очень высоко. Она ставила свою стремяночку, мучилась со шпингалетом старой деревянной рамы и открыв, мыла по очереди две створки окна. Гена в очередной приезд залез на этот подоконник, открыл шпингалет, а заодно и на других этажах сделал то же самое. Уборщица, вымыв пол, так и начинала со стремяночкой, с верхнего окна мыть пыльные стёкла. Потирая руки, он пошёл домой. Приятно было незаметно помогать этим незнакомым людям. А через день он укатил в отпуск на юг. Присматривался в поезде, как бы незаметно помочь проводнице...
     Молодой трясущийся парень оказался наркоманом. На свалившиеся с неба 20 тысяч он купил большую дозу и не рассчитал. Умер, как и многие его ровесники от передозировки. Бабушка в деревне, выйдя утром на воздух и не увидев своей картошки, тут же на крылечке и померла от сердечного приступа. А уборщица, поставив стремяночку, залезая на проём окна, взялась за ручку створки, чтобы подтянуться. Окно легко раскрылось и она полетела вниз по лестничному маршу. Скончалась в больнице... Добрый Гена шёл по Туапсе счастливый. Небольшой ватаге местных ребятишек он купил девять эскимо с миндальной крошкой. Он шёл и строил планы, кому бы помочь в этом черноморском городе.