Квартету Filarmonica на закрытие концертного сезона
Если бы слово стало прообразом звука,
солнечной вспышкой впотьмах утомленного слуха,
взгляда и чувства, то имя бы Филармоника
в храме искусства над точкой Олимпа – тоникой
взяла бы богиня Ника, и слепок времени
канул бы в Лету, теряясь во тьме и зелени, –
крылья расправив, смычок направляя к небу,
на лире понтийской играла бы богу Фебу:
и мы бы услышали Моцарта вместо грома,
и в море звучал бы Пьяццолла на волнах шторма…
Мы возвращаемся в камерный филармонии –
ночами бессонными ждем тайной церемонии
концертного зала – ждем выхода Филармоники,
оттенки любви выводя на мольберт и в хроники –
сонетом, канцоной, элегией Чайковского,
слезой Шостаковича и длинной строкою Бродского…
…но вдруг ты приходишь в себя на холме покатом –
вокруг ни души, лишь струнное пиццикато.
и вот, пораженный, Семь слов Его на кресте
внимаешь в сонатах Гайдна о Христе.
Выйдя наружу, вернешься в привычный вакуум –
извечный сон жизни, туманно-безбрежный атриум;
ничто не способно выразить и подобия:
любое слово в музыке – ее копия.
И я аплодирую с публикой Филармонике –
поющие птицы с шипом в груди средь терновника.
Мы все влюблены в них, наверное, безнадежно
за то, что они способны на невозможное.
25 мая 2018 года