Ненавижу сирень

Надежда Порошина
НЕНАВИЖУ СИРЕНЬ  (эссе)
В их доме всегда было жарко натоплено, слишком жарко. Мне шесть  лет, стою,  переступив порог,  в пуховой шапочке и   цигейковой шубке,  дожидаюсь  подружку Тому.   Она  ест суп,  давится,  иначе  гулять не отпустят.
  Тётя Зина, Томкина тётя, подбрасывает вверх своего маленького  Витеньку,  хвастается  голеньким толстячком,  месяцев  примерно, одиннадцати, купать собирается, корыто с водой приготовлено.  Этот малыш  мне совсем не нравится,  лысый,  весь в складочках,  тяжёлый,   улыбаюсь,  делаю вид, что рада.
 Наконец мы выходим на улицу.  Поздний зимний морозный день, когда тени ложатся на голубой чистый снег, но ещё, видно. Лопатками  копаем в сугробе «проход»,  снег сыпется  на дорожку,  которую только что почистили,  нас  ругают, а  нам  смешно, играть-то  хочется!
Весна. У них, как  прежде, очень жарко натоплено, ходят босиком по крашеному полу,  в сарафанчиках. У нас  по-другому,  жару не терпим, одеваемся в валенки с душегрейками.
- Витя пошёл! – радостно сообщает тётя Зина.
Вижу, толстого,  светлого  мальчика,  в  красных  пёстрых трусиках.  Бежит, улыбается. Он мне по-прежнему не нравится, большой и тяжёлый какой-то…
Идём с Томкой мерить лужи,  глубоко, по самые краешки  резиновых сапожек, лишь бы не зачерпнуть,  а то, ой,  что нам будет!
Время шло. Мы ходили учиться в школу. Витя подрастал, тётя  Зина  гордилась сыном,   ему исполнилось  9 лет.
– Здоровенький!
Мои родители,  переехали  в новый дом, на посёлок,   примерно в 3-х-4-х  километрах от  деревни,  где родилась я,  где родился  розовощёкий мальчик Витя.
И вот почти уже окончен восьмой класс,   точно помню,  восьмой …  Май. Я приехала в деревню к бабушке с  дедушкой на праздники.  Цвела сирень, пахло тёплой землёй, и ещё чем-то не объяснимо-особенным.
Оба  Виктора, один на два года старше меня,  второй тот самый мальчик Витенька,  подарили мне  огромный букет сирени в день отъезда.
  Для такой величины  вазу не подобрать, я поставила на стол   роскошный букет  прямо в ведре! 
Вдруг, в дверь  к нам  постучали,  и кто-то тихо сообщил,   что Витенька несколько часов назад утонул в пруду. Поскользнулся на мокрой глине,  и вода навсегда забрала его недолгую жизнь.
Сирень,  недавно сломанная неокрепшими детскими  руками,  напоминала  мне об этом нелепом  трагическом случае.
С тех пор я ненавижу сирень,  объяснить не могу почему.
 
Январь 2018.