встречи

Лидия Элен Гурина
               
Пост. Ветхий Завет - книга о безответной Любви. Бога - к человеку.
Пока не пришел Сын Человеческий, и не научил, хотя бы и немногих,
Своим примером. Неизбежная необходимость явления опыта.

Я стою в иконной лавке Донского монастыря. Спрашиваю у продавца, как пешком пройти в Данилов. Я в Москве всего на несколько дней, и, как всегда, хочется объять необъятное. Стоящая рядом молодая женщина говорит: "Мы с сыном как раз туда сейчас едем. Я Вас подвезу, "

Уже не удивляюсь, знаю как Он всегда любит дарить подарки. Благодарю.

Выходим из лавки. Саша - так зовут мою благодетельницу - говорит: "Мы только приехали, ещё хотели зайти в храм".
Я только что хотела сказать тоже самое! Заходим в Малый Донской. Маленький Дима - пятилетний сын Саши - с серьезным видом крестится перед входом, идет осторожно, старательно обходя надгробные плиты. Саша показывает Мироварню, любимые иконы. Говорит не покровительственно или поучительно, но с чистой радостью человека, недавно нашедшего сокровище, и спешащего поделиться с друзьями.

Потом заходим в Большой Собор. Справа у входа, на скамейке, сидит маленькая девочка. Щёки красные, взгляд сердитый и решительный. В ручке очень крепко сжимает пучок свечей. Рядом стоят мама, и бабушка с дедушкой,
и, похоже уже давно, и несколько раздраженно, пытаются уговорить девочку отдать им часть свечей. Но девочка непреклонна. Молча, с решительно надутыми щёчками, она только сильнее сжимает кулачок.

Дима останавливается напротив девочки, и некоторое время смотрит на неё. Потом тихо говорит: "Надо делиться", и начинает осторожно-осторожно тянуть вверх одну свечу из сжатого кулачка. Маленький кулачок чуть-чуть
разжимается, и одна свеча оказывается в руках у Димы. Он передаёт её родителям девочки, и начинает тихонько тянуть вторую. Девочка уже не сердита, взгляд удивленный. Вот и третья свеча покинула кулачок, и отдана родителям.
Осталась одна - для неё самой. Дима радостно смотрит на девочку. У девочки вид человека, потрясенного каким-то своим внутренним открытием. Саша тихо улыбается. А я с восторгом смотрю на Сашу, уже сумевшую поделиться частичкой своего опыта с маленьким сыном.
Прикосновение к апостольской тайне... "Идите, научите..."