Взыскует плоть...

Маргарита Метелецкая
   Июнь! Ты не пойми превратно -
   Конечно, я тебя ждала...
   Но, закусивши удила,
   Вновь в прошлое неслась обратно...

   На те невидимые рифы,
   Где разбивались все мечты,
   Где так далёк был, Боже, Ты, -
   А Жизнь мою - питали мифы...

   И что ж теперь ? Зажгу лампадку...
   В который раз скажу: "Люблю!"
   Себе покаяться велю -
   Была ведь на соблазны падка...

   А Ты - простишь из милосердья -
   И тоньше станет кондуит...
   Да только что ж душа зудит
   И ноги не идут по тверди?..

   Взыскует плоть волшебных крыл -
   Чтоб Ты...от прошлого укрыл...


 Аватар - "Христос и самарянка" художник Генрих Ипполитович Семирадский

   Генрих Ипполи;тович Семира;дский (при рождении Генрик Гектор Семирадский, польск. Henryk Hektor Siemiradzki; 12 [24] октября 1843, Ново-Белгород, Харьковская губерния, — 23 августа 1902, Стшалково, Петроковская губерния) — польский и русский[3][4][5] художник, один из крупнейших представителей позднего академизма. Учился в Харькове и Петербурге, но бо;льшую часть активной творческой жизни провёл в Риме. Наиболее известен монументальными полотнами на сюжеты из истории античных Греции и Рима; также успешно работал в жанре камерной идиллии, пейзажа и портрета. Занимался оформлением театров и частных интерьеров. Академик и профессор Императорской Академии художеств, академий живописи Берлина, Стокгольма, Рима, Турина, член-корреспондент французской Академии изящных искусств. Произведения в основном рассеяны по музеям Польши, Украины и России, а также частным собраниям европейских стран. Персональные выставки художника проходили в Польше в 1903, 1939, 1968 и 1980 годах, но сводной экспозиции, которая создавала бы энциклопедическое представление о Семирадском, до сих пор не проводилось. Многие работы утрачены, например росписи храма Христа Спасителя в Москве.

   Святая мученица Фотина (Светлана) была той самой самарянкой, которая беседовала со Спасителем у колодца близ города Сихарь (Ин. 4: 5–42). Господь открывается ей, прямо называя Себя Мессией, провидя ее будущую святость. Это откровение кажется необыкновенным делом, так как Христос редко говорил о Себе прямо, всегда проповедуя притчами. Самарянка, ощущая Божество Христа под покровом человеческого естества, заводит разговор о Богопочитании и вновь сподобляется откровения: Господь говорит, что Богу следует поклоняться в духе и истине (Ин. 4: 23).

Согласно святоотеческому толкованию, Христос говорит здесь о молитве, которая должна совершаться умом и сердцем. Это доверие Христа простой женщине, рассуждение с ней на духовные темы, требующие богословской подготовки, показывают, насколько утонченной и чуткой была душа святой Фотины к восприятию Благодати. Во времена императора Нерона св. Фотина жила в Карфагене со своим младшим сыном Иосией. Ее старший сын Виктор был воином. Своих детей Фотина воспитала в христианской вере. Когда она предстала вместе со своими сыновьями и пятью сестрами перед судом Нерона в Риме, нечестивый император потребовал от нее отречения от Христа. Спаситель, явившись св. мученикам, перед судилищем укрепил их, говоря: «Блажен, кто совершит свой подвиг до конца». истязаниям.

Некоторые из них Мученики подверглись страшным пыткам, были ослеплены и брошены в темницу, где они чудесным образом исцелившись, принимали посетителей, проповедуя слово Божье. Св. Фотина была отправлена в императорский дворец под надзор дочери Нерона Домнины, которую вскоре обратила к Христу вместе с ее рабынями. Все мученики были подвергнуты новым пыткам и казнены. Св. Фотина была брошена в колодец, где она предала свой дух Господу в 66 году по Р. Х. Православные христиане, обращаются к святой Фотине при различных недугах и лихорадке.