Этот вечер несёт мне прохладу,
От широкой, прекрасной реки,
Жаль, природа не идеальна,
Рядом бесятся комары...
Ветер катит, как прежде теченья,
Разбивая волну о причал,
И качается хиленький мостик,
Ненадёжный, как старый вокзал...
За рекою белеет церквушка,
На пригорочке, у холма...
И сверкают, как искорки окна,
Вдалеке, где темнеют дома...
Ничего нет прекрасней природы,
Тут раздолье и тишина...
Разожгу я костёр у запруды*,
Чтоб добавить чуть чуть колдовства...
Надо мной зажигаются звёзды,
Вновь полярная вышла звезда...
Мой костёр - отражается в волнах,
Красной маской богини огня.
Панорама вокруг неземная...
Я смотрю, как сгорают дрова...
Мерно плещутся волны у плёса**,
Создавая сонет волшебства...
И играют со мною снова тени,
Как герои, которых Эсхил***
Создавал, сочиняя поэмы
У далёких, прекрасных вершин...
*Запруда, естественное препятствие, затрудняющее движение воды, в данном случае - песчаная насыпь...
**Плес - это прямой участок реки между двумя изгибами (поворотами) ее русла. Обычно в таком месте она спокойна, широка и глубоководна.
***Эсхил считался у афинян отцом трагедии. Он ввел в трагедию второе лицо и таким образом положил начало диалогу. Он заботился также о том, чтобы актеры были одеты в красивые, подходящие платья, и в маски и т. д. Эсхил, как видно по сохранившимся заглавиям его произведений, написал более 70-ти трагедий, из которых до нас Дошло только семь, а именно: “Прикованный Прометей”, “Персы”, “Семеро против Фив”, “Молящие о защите”, “Агамемнон”, “Хоэфоры”, “Эвмениды” (последние три составляют трилогию “Орестея”).