Где истоки человеческой морали?

Адела Василой
Пока человеческий род не ощущал себя как явление уникальное и особенное, люди не особо отделяли человеческое от животного, ощущали своё родство со всею живой природой, преимущественно с высшими животными, как в физическом и физиологическом аспектах, так и в психоэмоциональном и этическом планах. Животные были хитрыми или глупыми, добрыми или злыми, честными или подлыми, коварными ли простодушными - животная "мораль" была под стать человеческой. Первобытные поверья и язычество также не делало особых различий между человеком и животными - люди жили своей жизнью, а животные - своей, но они нередко пересекались и были взаимосвязаны определёнными обязательствами, покровительствовали друг другу или враждовали. С появлений "современных" в историческом плане религий, гораздо более собственнических и шовинистических, люди резко противопоставили себя живой природе, резко отбросив животный мир назад, в разряд безмозглых и без"душ"ных (т.е. без души) тварей. Возомнивши о себе бог весть что, люди перестали ощущать их как родственников по общему животному происхождению на нашей общей планете.

Однако, вопреки этой чрезвычайно удобной и лестной для закомплексованной черни гипотезе о божественном происхождении, интеллектуальная элита человечества не остановилась на достигнутом, и в Х!Х-ом веке возникла знаменитая ныне теория Чарльза Дарвина о происхождении видов, известная под названием "теория эволюции". Её простота и очевидность для всякого мыслящего человека была настоящим шоком для современных религий - следствием этого является их непрекращающаяся борьба с теорией эволюции и её влиянием на современную научную мысль. Вся современная биологическая наука получила мощнейший толчок к развитию, следствием явилось зарождение новых биологических дисциплин, нередко носящих гордую приставку "эволюционная". Среди них - эволюционная психология, а её непосредственная предшественница - этология.

Ключ к разгадке психо-социологических явлений - в особенностях полов и различиях их (биологической и социальной) ролей. Врождённые формы поведения, которые мы получили от наших животных предков, формировались и развивались под влиянием различных природных и/или социально обусловленных факторов. Жизнь наших предков в стае, под предводительством сильного самца, контролирующего жизнь стаи во всех её аспектах, особенно её половое поведение, было гарантом того, что будущее поколение унаследует его физическую силу и другие характерные отцовские особенности.


Продолжение следует.

Вопросы, на  которые необходимо ответить:

1. Почему мужчины особенно склонны к собственничеству и деспотизму в отношениях?

2. Агрессивность и раздражительность мужчин.

3. Врождённые "убеждения".

4. Почему мужчина культивирует в себе циника?

5. Конвергенция полов: почему всё больше женщин, изменяющих своему психотипу.